Что о контенте должен знать предприниматель, чтобы увеличить конверсию?

Контент и конверсия – популярные ныне понятия в коммерческой сфере, о которых вы, вероятно, слышали не раз. На деле даже с самими понятиями и их составляющими разобрались далеко не все предприниматели, имеющие свое «представительство» в Интернете.

Разобравшись с определениями и составляющими, мы задумаемся над тем, как поднять конверсию, используя качественный контент.

Что такое конверсия?

Итак, в общем смысле этого слова, конверсия – это процент людей, совершивших определенное действие. Среди наиболее распространенных для большинства коммерческих сайтов такими действиями могут быть:

  • Посещение страницы контактов;
  • Заполнение определенных форм (подписка, предварительный заказ и др.);
  • Совершение пользователем определенного числа просмотров сайта;
  • Нахождение пользователя на сайте в течение определенного времени. Отдельным блоком идут действия, присущие обычно только Интернет-магазинам:
  • Добавление товара в корзину;
  • Оформление корзины;
  • Оплата заказа.

Вполне адекватно, если по сайту отслеживается несколько метрик для конверсии.

Мы рекомендуем нашим клиентам использовать Яндекс.Метрику, т.к. она отвечает всем требованиям по отслеживанию конверсии и более адаптирована для простого понимания.

Что включается в понятие контент?

Под контентом обычно понимается 2 составляющих: текстовая и графическая компонента. В текстовую компоненту входят заголовки и описания. Также сюда можно включить отзывы, оставленные о товаре, услуге или компании. В графическую компоненту входят картинки, фото и видео, т.е. все графические элементы, имеющие отношение к странице, а не к дизайну сайта.

Контент оказывает прямое влияние на поступки и действия посетителей, поскольку именно по нему у пользователя формируется не только первоначальное восприятие, но и решение о покупке. Хороший дизайн сайта несомненно увеличивает конверсию, но имеет меньшее значение, чем информация о продукте. Логично, что для улучшения конверсии владелец сайта должен повысить качество контента. Звучит, вроде бы, просто. Но как это реализовать на практике? И стоит ли браться за создание полноценного контента самостоятельно?

Как улучшить контент, чтобы увеличить конверсию?

Очевидно, если вы хотите увеличить конверсию, вы должны исходить из собственных метрик по конверсии, но в большинстве случаев подходы примерно одинаковы. Ниже представлены способы и рекомендации по увеличению конверсии.

Уникальное торговое предложение (УТП)

Прежде всего, УТП выгодным образом выделяет ваше предложение на фоне общей конкурентной массы. Клиенту не нужно рассказывать, что ваше предложение лучше других, ведь лучшим на фоне «лучших у каждого» клиента не зацепишь:

Неправильное УТП

Клиенту нужно рассказать, чем ваше предложение выгодно отличается от общей массы, почему выгодно оставить свои денежки именно здесь, а не где-то в другом месте, поведать о дополнительных бонусах и подарках:

Неправильное УТП

Часто недостаточно просто составить УТП и разместить его на странице вашего сайта. Необходимо грамотно и продуманно преподнести все это целевой аудитории, при этом не вызвав подозрения у клиента в том, что вы пишите. От качественного и оригинального предложения очень сложно отказаться, помните об этом.

Заголовки по 4U

О необходимости делать привлекательные заголовки говорит короткая фраза:

Неправильное УТП

В общем и целом технологию заголовков по 4U можно описать так:

  • Usefulness (полезность). Пользователю не нужен сам товар или услуга как таковые, ему нужен результат (удовлетворение его потребности).
  • Ultra – specifity (ультра – специфичность). Обозначение в конечной цифре пользы/выгоды, которую принесёт ваш продукт (деньги, проценты и т.д.)
  • Urgency (срочность). Обозначает время, в течение которого будет достигнута цифра из пункта Ultra – specifity.
  • Uniqueness (уникальность). За счет чего будет достигнут обозначенный в заголовке результат. Пункт необходим для того, чтобы развеять сомнения в вашем предложении.

Рассмотрим на практике. В качестве примера возьмем так популярные в нашей стране пластиковые окна:

Неправильное УТП

Применим Usefulness (полезность):

Неправильное УТП

С Ultra – specifity (ультра – специфичность) заголовок может выглядеть так:

Неправильное УТП

Urgency (срочность) в нашем заголовке:

Неправильное УТП

Uniqueness (уникальность) призвана дать нашему заголовку большую правдивость:

Неправильное УТП

Заметим, что пример взят «для примера» и различные варианты составления заголовка для выбора лучшего не разрабатывались.

Продающие тексты

Это обобщающее понятие, в которое может быть включены как заголовки по 4U, так и УТП и другие техники написания контента. С помощью так называемого «продающего текста» ваша страница способна если не творить чудеса, то значительно повысить уровень конверсии и отдачу ресурса.

Хороший продающий текст не обязательно будет объемным или явно рекламным. Главное в таком тексте – это помощь потенциальному покупателю. Это решение его проблем, устранение сомнений, подтверждение правоты и правильности его выбора. Помните, что вы продаете не просто товар или оказываете услугу, вы удовлетворяете потребность клиента. На этой концепции и стоит сделать особый упор.

Для упрощения задачи разумно будет предоставить клиенту точную, актуальную и оригинальную информацию. Оформление продающих текстов имеет особый смысл, так как структурированность, стилизованность и форма здесь должны подчеркнуть само содержание.

Подбор графических элементов

Графический контент способен воздействовать на конверсию как положительно, так и отрицательно. Грамотно подобранные изображения, отвечающие содержанию страницы или описанию товара, видео, помогающие пользователю лучше понять товар или услугу и ваши авторские фото – это то, к чему нужно стремиться.

Просто красивые или симпатичные изображения (девушки, кошечки, природа), безусловно, привлекут внимание целевой аудитории, но вряд ли смогут повысить конверсию. Зато картинки, фотографии и видео о вашем продукте позволят рассказать о предложении больше, чем просто текст. Воздействуя на визуальные анализаторы человека, изображение может привлечь большее внимание клиента.

Чтобы понять, как работает графический контент, достаточно посетить и посмотреть наиболее привлекательные лендинги по вашей тематике. Про лендинги мы писали в статье про эффективное использование посадочных страниц.

Хороший контент – хорошая конверсия

Таким образом, с помощью контента вполне реально увеличить конверсию страницы. В конкретных цифрах, по нашему опыту, чаще всего конверсия увеличивается в 1,5-2,5 раза. Это означает, что если вы тратите на привлечение пользователей на страницу 4000 рублей в месяц, а получаете 7000 рублей в виде заказов, то написание продающего текста может изменить вашу прибыль от рекламы этой страницы с 3000 рублей/месяц до ~10000 руб./месяц. Конечно, наилучший эффект достигается в том случае, когда за работу берутся профессионалы.

Что с этой прибылью делать дальше – увеличить расходы на продвижение страницы вследствие выросшей рентабельности рекламы или оставить все как есть и получать бОльшую прибыль – решать только вам.

Последние похожие статьи (все статьи блога)