Интернет-магазины уже давно заняли в нашей стране свою прочную нишу во многих сферах. Не будем говорить о преимуществах такого бизнеса, ведь на это как ни что лучше указывает активное перенасыщение рынка Интернет-торговли. С этой точки зрения становится понятно, что для удержания вашего бизнеса в этой сфере «на плаву» необходим комплексный подход, но описать его в рамках одной статьи не представляется возможным. Особенно, если вам есть что рассказать. Поэтому мы будем говорить о более узкой теме - улучшении продающих качеств Интернет-магазина. Другими словами, об увеличении продаж при использовании тех же источников трафика в тех же объемах.
Брошенные корзины
Это явление знакомо любому владельцу интернет-магазина. Это ситуация, когда покупатель уже зашел на ваш сайт, изучил нужный товар и даже добавил его в корзину, но не нажал на заветную кнопочку «Оформить заказ». Как в этом случае продать товар и не упустить клиента? Ответ как всегда один - действовать. И для этого есть 2 наиболее часто используемых способа:
- Связь. Письмо на e-mail, а еще лучше звонок. Если это ваш постоянный клиент, и вы знаете его контактные данные, такие как адрес электронной почты или номер мобильного телефона, то вам крупно повезло. Но часто ведь ваш клиент заказывает впервые, не так ли? И это не безвыходная ситуация! Сделайте вашу форму оформления заказа с предварительным сохранением введенных данных. Достаточно часто пользователь вводит значения некоторых полей и уже потом, по какой-либо причине, закрывает форму. На момент ухода потенциального клиента с сайта вы получите запись в вашей базе данных с заполненными значениями полей. Что делать дальше? Логично, что вам, либо вашему менеджеру, нужно оперативно связаться с покупателем. Спросить, с чем возникли сложности покупки в вашем Интернет-магазине и не забыть предложить помощь в оформлении заказа, возможно даже предоставив дополнительную скидку. Главная цель - покупка прямо сейчас. И чем скорее, тем лучше.
- Преследование. Пользователь не оставил никаких данных или они не валидны. Здесь вступает в силу ретаргеринг (для сети Яндекса), ремаркетинг (для сети Google) и интеграция с социальными сетями. Суть заключается в том, что реклама показывается только тем пользователям, которые уже совершили определенное действие на вашем сайте. В контексте рассматриваемого вопроса, посетили страницу оформления заказа. Далее человек видит в рекламных сетях поисковых систем и у себя в социальных сетях объявление о том, что сейчас ему, скажем, предлагается скидка на любой товар. При этом срабатывает психологический прием: мало того, что магазин снова напомнил о себе, так еще и предоставил скидку на заказ, который его только что интересовал. С большой вероятностью он снова перейдет к вам на сайт, а еще лучше, на специально созданную для этой цели посадочную страницу. Только в этот раз шанс на оформление заказа гораздо выше.
Персонализация поиска
Персонализация поиска позволяет определить целевые группы товаров для каждого пользователя. Механизм очень понятный, хоть и не так прост в реализации. Суть его в том, что пользователь получает подсказки на основе своего прошлого поиска в вашем магазине. Реализуется такая персонализация двумя способами:
- Внешняя персонализация на основе уже упомянутых ретаргетинга и ремаркетинга. Скажем, у вас Интернет-магазин одежды. На основе посещенных страниц каталога вашего сайта вы можете создать несколько объявлений для каждой группы товаров. Например, пользователь искал женские туфли. Логично в данном случае в течение определенного количества времени показывать ему на других площадках ваше рекламное объявление для раздела «Женские туфли» или более общего раздела - «Женская одежда».
- Внутренняя персонализация, когда Интернет-магазином записывается информация о просмотренных пользователем товарах. При дальнейших посещениях это информация выводится в блоке «Ранее вы интересовались» или дополняет «Рекомендуемые товары».
Сопутствующие товары
Речь пойдет о блоках «Для этого товара подойдет» или «С этим товаром покупают». Очень рекомендуемо почти для любого Интернет-магазина. Эти блоки не помогут вам в продаже основного товара, но позволят значительно увеличить прибыль с помощью товаров, которые дополняют основной товар. Чаще это что-нибудь из аксессуаров. Рост прибыли достигается за счет двух факторов:
- Более высокая маржа по товарам с небольшой стоимостью;
- Увеличение среднего чека.
Рассмотрим пример. Покупатель уже положил товар в корзину и оформляет заказ. Вроде бы работа сделана, цель достигнута. С помощью блока «С этим товаром рекомендуем» на странице оформления заказа вы можете предложить сопутствующие товары, например, компактную беспроводную мышку, охлаждающую подставку, 4G модем, сумку, сабвуфер или уже ставшей классикой дополнительную гарантию. Если покупатель уже приобрел ваш ноутбук за 30 тысяч и убедился в низкой стоимости товаров в вашем магазине, то завышенную до 2 тысяч стоимость сумки он вряд ли заметит.
Сочное описание, правильные фото и реальные отзывы
Правильно составленный рекламный текст - это первый шаг к совершенной покупке. Не нужно перечислять в ряд технические характеристики и достоинства товара, их лучше всего указать в отдельном разделе. Главная задача любого рекламного текста - заинтересовать потенциального клиента, затянуть его в этот водоворот событий. И да, более подробно о продающих текстах и заголовках мы писали в статье «Что о контенте должен знать предприниматель, чтобы увеличить конверсию»: http://про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента
Вообще покупка - это своеобразная лестница, по которой продавец должен провести покупателя. Любая лестница это несколько ступенек, стадий, которые нужно пройти. В случае с рекламным текстом их всего три:
- Общее понимание. Ваш клиент должен понимать, что вы конкретно предлагаете ему, а главное - какая выгода вашего товара или продукции.
- Что нужно сделать? Покупатель должен знать, насколько быстро можно совершить покупку или оформить заказ.
- Почему именно здесь и сейчас? Клиент должен найти ответ на вопрос: «Почему нужно купить товар в данный момент и обязательно у вас?»
Фотографии. Не стоит недооценивать их влияние, ведь покупка через Интернет сопряжена со многими рисками, в т.ч. и возможности купить некачественный товар. Покажите наглядно посетителю, как выглядит ваш товар, ведь правильный текст всегда нужно дополнять привлекательными фотографиями хорошего качества. При этом они должны идеально подходить к товару и раскрывать его все сильные стороны. Если есть возможность и это уместно для вашего товара - сделайте его обзор в 3D.
Отзывы. Если вы дополните карточку вашего товара несколькими отзывами, не вызывающими сомнений в их реальности, покупка вам обеспечена. Конечно, если изначально человек в принципе хоть каким-то образом заинтересован в товаре и располагает средствами для его покупки. Не имеете возможностей (сил, времени, желания) для самостоятельной публикации - обращайтесь к нам. Обычно стоимость составляет 1/4 от стоимости размещения отзывов на сторонних сайтах: http://про-движение.рф/имидж
Психологические трюки
Психологическое воздействие на покупателя - это один из главных аспектов не только продаж в Интернете, но и всего маркетинга в целом. На чем нужно ловить клиента? На его собственной жадности. Любой нормальный человек, даже имеющий хороший достаток, хочет сэкономить и при этом получить высококачественную продукцию. Воспользуйтесь этим.
№1. Ограничения
Намекните покупателю, что товар очень популярен и его быстро разбирают. Не нужно писать «Купите сейчас» или «Уникальное предложение» - это уже давно используется каждым магазином и не имеет особого значения. А вот небольшая пометка «Осталось товара на складе: 2 шт.» однозначно привлечет внимание покупателя. Это как призыв к действию: «Покупай - а то не хватит!» Этот прием идеально работает, потому что человек начинает бояться упустить настолько ограниченное предложение. Именно чувство ограниченности повысит привлекательность покупки «Здесь и сейчас» и не даст покупателю отложить ее на потом.
№2. Подарки и бонусы
Данный метод следует использовать только для типовых и распространенных товаров. Если вы возите различные вещи из Китая, следует воздержаться от его использования. Укажите покупателю, что сейчас он имеет уникальную возможность приобрести товар и получить бесплатно что-нибудь в подарок. Не важно что, не важно какая комплектация - главное бесплатно. Введите ограничение акции, скажем 1-3 дня и подарите клиенту залежавшуюся продукцию, которая по каким-то определенным причинам не пользуется спросом.
Желаем вам высокого уровня конверсии! Если вам с этим нужна помощь, обращайтесь. Напишем хорошие тексты и проведем оценку продающих качеств сайта с последующей реализацией согласованных пунктов: про-движение.рф