Ошибки юзабилити при создании лендингов

Landing page - это посадочная страница. Чаще всего под лендингом понимают сайт, который является страницей, состоящей из нескольких смысловых секций. Благодаря последовательному "сопровождению" пользователя (например, знакомство - суть предложения - цены - гарантии - контакты) внутри одной страницы лендинг - это отличный продающий сайт, позволяющий его владельцу получать заявки с максимальной конверсией (а значит, минимальными затратами).

Ошибки юзабилити при создании лендингов

Именно поэтому лендинги стали очень популярны. Благодаря ряду различных хитростей, простоте, удобству и единственной коммерческой цели (сконвертировать посетителя в будущего клиента), лендинг является очень полезным маркетинговым инструментом. При этом лендинг может использоваться как в ходе маркетинговой кампании в качестве дополнения к основному сайту фирмы, так и в качестве самостоятельной страницы-представительства компании в сети.

Статистика показов по фразе Лендинг

Подробнее о причинах популярности использования лендингов, их преимуществах и недостатках можно прочитать в статье "Почему посадочные страницы (Landing Page) так популярны и как их использовать": http://про-движение.рф/блог/эффективное-использование-посадочных-страниц

Может сложиться впечатление, что лендинг обречен на успех изначально, но на самом деле "испортить" его также просто, как и создать. Мы собрали самые популярные ошибки, которые совершают компании при создании лендингов.

Использование лендинга не по назначению

  1. Слишком много предложений на странице. Стоит начать с того, что целью лендингов является продажа моно-продуктов, т.е. одиночных товаров/услуг или пакетных предложений в рамках одного направления. Перенасыщение предложениями может привести к тому, что посетитель покинет страницу, так и не сделав свой выбор. Сосредоточьтесь на единственном товаре/услуге и представьте именно его в выгодном свете.
  2. Способ покупки. Лендинги предназначены для предзаказа или заявки, а не для конечной продажи широкого ассортимента товаров компании. Главными различиями интернет-магазина и лендинга являются функционал и количество страниц. В то время, как в интернет-магазине можно зарегистрироваться, войти в личный кабинет, наполнить корзину, пролистать список товаров, прочитать информацию о доставке, оплатить и т. д., на лендинге обычно возможна главная функция — заполнить заявку для дальнейшей работы с ней.
  3. Компания важна больше, чем продукт. Иногда информация о компании важнее того продукта или услуги, о которых идет речь в тексте лендинга. Примером может служить лендинг о продукции, которую выпускает какой-либо завод. Товар, который выпускает, к примеру, машиностроительный завод, очень специфичный и дорогой, и к заводу, выпускающего его, предъявляются особые требования. Поэтому более важно вызвать доверие у пользователей. В подобном случае лучше использовать не лендинг, а официальный сайт компании, где можно найти исчерпывающую информацию о компании, ее истории, товаре и т.д. Создать лендинг в данном случае - не ошибка, но более целесообразным для такой задачи было бы использование более дорогостоящего решения.

Ошибки графического характера

  1. Использование стандартных (стоковых) фотографий. Стоковые фотографии с неестественными офисами, белоснежными улыбками сотрудников в пиджаках с портфелями и ручками не вызывают доверия у пользователей. Такими фотографиями вы, скорее всего, покажите, насколько посредственная компания скрывается за данным лендингом. Если вы хотите вызвать доверие, используйте реальные фотографии сотрудников, офиса или производства, а не стоковые однотипные снимки.
  2. Устаревший, часто используемый или неэстетичный дизайн. Перед созданием лендинга проанализируйте посадочные страницы конкурентов, изучите актуальные тенденции дизайна. Если вы не сильны в дизайне, то лучше обратиться к профессионалам. Точно не стоит использовать тот шаблон, который вы видели сотни раз: шаблонному лендингу — шаблонная конверсия.
  3. Нет оптимизации для мобильных устройств. Не верьте тем, кто до сих пор уверен, что никто не использует мобильные и планшеты для покупок в интернете. Да, конверсия по ним ниже, но планшеты и смартфоны используют все чаще для серфинга в сети. А рост мобильного трафика постоянно увеличивается, некоторые ресурсы наблюдают 50 и более процентов мобильного трафика. Поэтому все чаще возникает необходимость в оптимизированной мобильной версии лендинга.
  4. Кнопки социальных сете. Цель лендинга — побудить пользователя оформить заявку, а кнопки социальных сетей только отвлекут пользователя от этого. Это можно использовать разве как дополнительный элемент доверия к вам, но лучше вызывать доверие к компании другими способами (информация о компании или продукте, фотографии, отзывы и т. д.).
  5. Долгая загрузка страницы. По статистике очень малая доля пользователей готова ждать полной загрузки сайта. Каждая дополнительная секунда во времени загрузки сайта снижает уровень конверсии. Статистика о времени загрузки лендингов Поэтому учтите этот момент и протестируйте лендинг на скорость загрузки, прежде чем отпускать его на просторы интернета.
  6. Сложное оформление заявки. Для того, чтобы заполнить заявку, необходимо имя, e-mail и/или номер телефона, возможно, что понадобится еще 1-2 дополнительных поля, чтобы указать какую-либо информацию. Если вы требуете от пользователей написать в заявке буквально всю свою подноготную, готовьтесь к низкой конверсии.
  7. Отсутствие или недостаточное количество призывов к действию. Кнопка призыва к действию должна буквально бросаться в глаза. При этом текст на кнопке должен быть максимально понятным и четким. Например, "сделать заказ", "оформить заявку" и т. п. Пользователь должен быть уверен в том, что произойдет после того, как он выполнит это действие.

Ошибки текстового характера

  1. Неподходящий или отсутствующий заголовок. Заголовок необходим всегда, т.к. благодаря ему пользователь определяет остаться на странице или нет. По статистике именно заголовок читают чаще всего. Заголовки в лендингах можно создавать по принципу 4U:
    • Usefulness (полезность). Это выгода клиента, результат, который он получит от покупки, услуги. (удовлетворение его потребности): Пуховики для самой холодной и суровой зимы!
    • Uniqueness (уникальность). То, чем отличается ваш товар или услуга от того, что могут предложить конкуренты. Уникальность обозначает, как будет достигнут результат, который был назван в заголовке. Уникальность должна развеять сомнения в предложении: Ткани лучшего качества от известных европейских фабрик!
    • Ultra-specifity (ультра-специфичность). Выражение пользы, выгоды в конкретных цифрах (деньги, проценты и т. д.): Ремонт смартфонов за 2 часа!
    • Urgency (срочность). Временной параметр, в течение которого будет достигнут результат: Центр снижения веса — видимый результат уже через неделю!
  2. Отсутствие уникального торгового предложения (УТП). Как заинтересовать потенциального клиента? Убедить его в том, что ваше предложение выделяется на фоне других. Главное — продемонстрировать все плюсы, оригинальность и качество предложения. Отсутствие УТП не поможет продать товар/услугу, т. к. потенциальные клиенты заинтересованы в выгоде, уникальности и полезности от конкретного предложения. Самые вкусные суши в городе — овощи и морепродукты высшего качества. Сделай свой первый заказ и получи скидку 20% на любые суши! Быстрая бесплатная доставка по городу. Более подробно о УТП и создании заголовков по принципу 4U можно прочитать в нашем блоге в статье "Что о контенте должен знать предприниматель, чтобы увеличить конверсию?": http://про-движение.рф/блог/увеличение-конверсии-с-помощью-контента
  3. Отсутствие информации о компании. Доверие пользователя к компании можно вызвать только одним способом - рассказать о ней конкретные факты (контакты, адрес, отзывы, портфолио, клиенты и т. д.). Но не стоит забывать, что в лендинге главное — УТП, а не компания. Старайтесь предоставить информацию о компании лаконично и максимально понятно. Можно использовать фотографии вашей команды, чтобы вас знали в лицо.
  4. Слишком много или слишком мало текста. Помните о "золотой середине" — не перегружайте пользователей информацией, не лейте воду. Не стоит рассказывать о множественных заслугах компании, демонстрировать отзывы всех клиентов, давать подробные инструкции по использованию вашей продукции и т. д. Главное — рассказать потенциальному клиенту тот объем информации, который даст представление о товаре/услуге.
  5. Использование профессиональных терминов. Если вы хотите, чтобы среднестатистический пользователь понимал вас — разговаривайте с ним на одном языке. Чрезмерное количество профессионализмов оттолкнет потенциального клиента. Специальная акция для всех клиентов нашего банка - овердрафт кредит с быстрым расчетом аннуитета.
  6. Нет логической последовательности. Согласитесь, если в самом начале лендинга вы напишите отзывы о компании и сразу же попросите оформить заявку, а только в середине лендинга будет заголовок и предложение, это сильно скажется на конверсии. Логически выстроите текст лендинга для того, чтобы у посетителей не возникало множества вопросов. Лендинг — отличный инструмент практически любой маркетинговой компании. Не стоит забывать о том, что существуют различные принципы, по которым нужно создавать лендинги. Лучше учесть все перечисленные нами ошибки и не допускать их при создании собственной посадочной страницы.
Лендинги в цифрах

По-настоящему полезные ссылки:

Последние похожие статьи (все статьи блога)