Стратегии построения качественной ссылочной массы в рамках внешней SEO-оптимизации

Внешняя SEO-оптимизация - важнейший аспект продвижения сайтов в поисковых системах. И ключевую роль здесь играет построение качественной ссылочной массы. Давайте разберемся, какие современные стратегии помогут вам заполучить эти ценные ссылки и улучшить позиции вашего ресурса в выдаче.

1. Создаем контент, достойный ссылок

Уникальность и польза превыше всего

Поверьте, никто не захочет ставить ссылку на ваш сайт, если там лишь перепечатанные с других ресурсов статьи или набор воды и ключевиков. Вкладывайтесь в создание оригинального и реально полезного контента - исследований, аналитики, экспертных мнений, качественных руководств и т.п.

Да, хороший контент требует времени и денег. Но именно он естественным образом притягивает ссылки как магнит. Ведь если вы предоставите людям по-настоящему ценную инфу, они сами захотят поделиться ею и сослаться на ваш сайт. Согласитесь, куда приятнее получать ссылки по доброй воле, чем упрашивать и платить за каждую.

Визуальная составляющая тоже важна

Мало написать годный текст - его еще надо красиво подать. Заманчивые заголовки, четкая структура, наглядные примеры и иллюстрации, инфографика - все это повысит вероятность естественных ссылок. Ведь куда приятнее ссылаться на эстетически привлекательный ресурс.

Кстати, инфографика - вообще отличный способ заполучить ссылки. Сделайте интересную инфографику на актуальную тему с указанием вашего сайта как источника - и другие ресурсы охотно будут публиковать ее у себя, тем самым наращивая вам ссылочную массу. Но не переборщите с рекламой - инфографика в первую очередь должна нести ценную информацию, а не просто пиарить ваш бренд.

2. Знакомимся и дружим с лидерами мнений

Гостевые публикации - наше все

Найдите популярные сайты и блоги из вашей ниши и предложите им гостевой пост. Это когда вы готовите для них качественную уникальную статью, а они публикуют ее у себя со ссылкой на ваш ресурс. Все в плюсе - они получают годный контент, а вы ссылку с авторитетного донора.

Только не пишите туда банальщину типа «5 способов быстро похудеть» или «Как выбрать идеальный матрас». Вникните в специфику площадки, изучите, какие темы у них востребованы, о чем еще не писали. И уж тем более не присылайте всем один и тот же текст - под каждый ресурс надо делать эксклюзив.

Да, гостевой постинг отнимает немало времени и сил. Зато это один из самых надежных методов заполучить ссылки с трастовых сайтов, которые реально могут поднять вас в выдаче. Так что оно того стоит!

Экспертные комментарии и интервью

Еще один способ получить ссылку с топового ресурса - стать экспертом и давать комментарии по вашей теме. Внимательно следите за информационной повесткой. Как только где-то поднимается проблема, в которой вы компетентны - тут же шлите письмо с предложением прокомментировать.

Например, вы SEO-специалист и видите, что на каком-то крупном портале вышла новость о новом апдейте поисковых алгоритмов. Напишите им, что готовы дать экспертную оценку этих изменений. Глядишь, вас процитируют со ссылкой на сайт. Профит!

То же самое с интервью. Найдите площадки, которые берут интервью у специалистов вашего профиля. Свяжитесь с редакторами, покажите свою экспертизу и предложите дать интервью. Это отличный пиар и для вас лично, и для вашего сайта, с которого наверняка поставят ссылку.

3. Используем крауд-маркетинг

Форумы и комментарии

Оставляйте экспертные комментарии на форумах и под статьями из вашей ниши. Только не набрасывайтесь сразу со ссылками, как это делают толпы хамоватых линкобилдеров. Сначала просто общайтесь, помогайте советами, отвечайте на вопросы. И лишь потом, где это реально уместно, ненавязчиво вставляйте ссылочку.

Например, кто-то жалуется, что никак не может подобрать ключи для своего интернет-магазина детской одежды. А вы как раз недавно писали большой гайд по семантике для e-commerce. Вот и посоветуйте почитать, прикрепив ссылку.

Блоги вопросов и ответов

Сервисы вроде Ответы Mail.ru - еще одна жирная возможность получить ссылки. Находите вопросы из вашей темы и давайте на них подробные ответы со ссылками на релевантные материалы вашего сайта. Главное - чтобы это не выглядело как тупая реклама, а реально помогало людям.

Кто-то, к примеру, спрашивает, как ускорить загрузку сайта. А у вас есть полезная статья с чек-листом по оптимизации скорости. Вот и поделитесь ссылочкой на нее в своем ответе, дополнив его парой-тройкой советов. Человек получит нужную информацию, а вы - плюсик в карму и ссылочный профиль.

4. Следим за качеством ссылок

Забудьте про линкопомойки

Гоните в шею все эти агрегаторы, каталоги сайтов и прочие биржи ссылок. Размещение на таких сайтах в лучшем случае не даст никакого эффекта, а в худшем - еще и привлечет санкции поисковиков за неестественный ссылочный профиль.

Фокусируйтесь на получении ссылок с реально авторитетных ресурсов вашей тематики. Один линк с сильного СМИ или отраслевого портала стоит сотни бесполезных ссылок. Качество, а не количество - вот ваш девиз в линкбилдинге!

Держим анкоры в узде

Не увлекайтесь точным анкором в погоне за ключевиками - это явный сигнал для поисковиков, что ссылки неестественные. Разбавляйте анкор-лист безанкорными ссылками, брендовыми анкорами, словами «здесь», «по ссылке» и т.п.

И вообще, лучший анкор - это заголовок страницы, на которую ведет ссылка. Так что вместо того, чтобы вставлять в анкоры все ваши ключи, стройте контент так, чтобы заголовки включали эти фразы естественно.

Подводим итоги

Как видите, эффективная внешняя SEO-оптимизация - это не про закупку дешевых ссылок на барахолках. Это системная работа над контентом, экспертным статусом и аутрич. Да, она требует времени и усилий. Но оно того стоит.

Создавайте полезный контент, дружите с лидерами мнений, будьте активны на форумах и в соцсетях, следите за качеством доноров - и вы построите ссылочный профиль, который выведет ваш сайт в топ. Наращивайте ссылочную массу естественно и постепенно увидите хороший рост позиций.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько ссылок надо покупать для продвижения?

Покупка ссылок - это в принципе не очень хорошая идея. Поисковики ее не одобряют. Лучше получать ссылки естественно - с помощью годного контента, гостевых постов и крауд-маркетинга. Количество ссылок зависит от конкуренции в вашей нише - чем она выше, тем больше ссылок надо. Но гнаться надо не за количеством, а за качеством доноров.

2. Как проверить качество донора?

Обращайте внимание на показатели домена донора - возраст, траст, трафик, наличие в каталогах Яндекса и DMOZ. Гуглите название домена - упоминается ли он на других ресурсах? Ну и главное - релевантность. Ссылки из вашей тематики гораздо ценнее левых линков, пусть даже с трастовых площадок.

3. Каким должен быть естественный ссылочный профиль?

Разнообразным! В нем должны быть и безанкорные ссылки, и с брендовым анкором, и с ключами. Причем ключи лучше естественные, типа тех же заголовков. Ну и ссылки сами должны быть с разных доноров и выглядеть природно - торчащие из всех щелей ссылки с коммерческим анкором сразу палят покупные линки.

4. Как ускорить индексацию внешних ссылок?

Используйте пинг-сервисы типа Pingomatic - они сообщат поисковикам о новых ссылках. Постите ссылки на свои статьи в соцсетях, особенно в Твиттере, - оттуда роботы быстро подхватывают. Ну и добавляйте ссылающиеся на вас страницы в Search Console и переобход в Яндекс.Вебмастере - это тоже форсирует индексирование.

5. В каких соцсетях лучше всего размещаться для SEO?

На самом деле соцсети дают мало в плане SEO - поисковики не сильно учитывают эти ссылки. Но размещаться все равно стоит для трафика, узнаваемости бренда и вовлечения. В рунете это в первую очередь ВК, затем Одноклассники, Фейсбук, Инстаграм, Телеграм. В западном сегменте больше ценятся Фейсбук и Твиттер - оттуда ссылки индексируются быстрее.

Последние похожие статьи (все статьи блога)