Использование ретаргетинга в контекстной рекламе Яндекса для повышения конверсии

Ретаргетинг в контекстной рекламе Яндекс Директ - мощный инструмент для повышения конверсии. Он позволяет "догонять" пользователей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом или объявлениями, и напоминать им о вашем предложении. Правильно настроенный ретаргетинг способен существенно увеличить отдачу от рекламных кампаний. Давайте разберемся, как эффективно использовать этот инструмент.

1. Основы ретаргетинга в Яндекс Директе

Что такое ретаргетинг и зачем он нужен

Ретаргетинг - это рекламный механизм, позволяющий показывать объявления пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом или рекламой. Яндекс Директ предоставляет возможность использовать ретаргетинг в контекстной рекламе.

Зачем нужен ретаргетинг? Дело в том, что далеко не все пользователи совершают целевое действие (покупку, заявку и т.д.) при первом посещении сайта. Многим требуется время на обдумывание, сравнение с конкурентами. Ретаргетинг позволяет "догнать" таких пользователей и напомнить им о вашем предложении, повышая шансы на конверсию.

Виды ретаргетинга в Яндекс Директе

Яндекс Директ предлагает несколько видов ретаргетинга:

  • Поисковый ретаргетинг - показ объявлений пользователям, которые искали ваши товары или услуги в поисковике Яндекса.
  • Ретаргетинг по поведению на сайте - показ объявлений пользователям, посетившим ваш сайт.
  • Ретаргетинг по интересам - показ объявлений пользователям, интересующимся определенной темой.

Каждый вид ретаргетинга имеет свои особенности настройки и может быть эффективен для разных бизнес-задач.

2. Настройка ретаргетинга в Яндекс Директе

Сбор аудиторий для ретаргетинга

Чтобы запустить ретаргетинг, нужно собрать аудиторию пользователей, на которых вы будете ориентироваться. В случае с поисковым ретаргетингом, это будут пользователи, искавшие определенные ключевые фразы. Для ретаргетинга по поведению на сайте нужно установить на всех страницах вашего ресурса специальный код Яндекс.Метрики, который будет собирать информацию о действиях пользователей.

Важно сегментировать собранную аудиторию, чтобы ретаргетинговая кампания была максимально эффективной. Например, можно выделить тех, кто просмотрел определенный товар, положил его в корзину, но не совершил покупку. Или разделить аудиторию по времени последнего посещения сайта.

Создание кампании ретаргетинга

Когда аудитория собрана и сегментирована, можно приступать к созданию рекламной кампании. В Яндекс Директе для этого нужно выбрать тип кампании "Ретаргетинг и похожие аудитории". Далее система предложит выбрать сегмент аудитории, на который вы хотите ориентироваться.

При настройке кампании важно учесть несколько моментов:

  • Рекламные объявления должны быть максимально релевантны выбранному сегменту. Например, для тех, кто просматривал конкретный товар, имеет смысл показывать объявление именно с этим товаром и, возможно, с дополнительным стимулом к покупке (скидка, бесплатная доставка).
  • Частота и период показа объявлений тоже имеют значение. Не стоит слишком часто бомбардировать пользователя объявлениями - это может вызвать раздражение. Оптимальный вариант - несколько показов в течение 3-7 дней после последнего взаимодействия пользователя с сайтом или рекламой.
  • Следите за эффективностью ретаргетинговой кампании. Анализируйте конверсию, цену за клик, корректируйте настройки и объявления по мере необходимости.

3. Креативы для ретаргетинга

Персонализация объявлений

Одна из сильных сторон ретаргетинга - возможность персонализировать рекламные объявления под конкретные сегменты аудитории. Ведь вы уже знаете, чем интересовался пользователь, поэтому можете предложить ему максимально релевантный вариант.

Например, если пользователь просматривал на вашем сайте конкретную модель смартфона, в объявлении имеет смысл показать именно эту модель, возможно, с какой-то выгодой - скидкой, подарком или бесплатной доставкой. Персонализированный подход повышает шансы на конверсию.

Призывы к действию и УТП

Помимо персонализации, в объявлениях для ретаргетинга важно использовать призывы к действию. Своего рода "последний толчок", который подтолкнет пользователя к целевому действию. Это могут быть фразы вроде "Купите сейчас со скидкой 10%", "Успейте заказать, пока товар есть в наличии", "Закажите за 1 клик" и т.д.

Также не забывайте про ваше уникальное торговое предложение (УТП). Чем ваш продукт или услуга лучше конкурентов? Какие выгоды получит клиент, выбрав именно вас? Не стесняйтесь напоминать об этом в ретаргетинговых объявлениях.

4. Оптимизация и анализ эффективности

А/В тестирование объявлений

Как и в любой контекстной рекламе, в ретаргетинге важно постоянно тестировать и оптимизировать рекламные объявления. А/В тестирование поможет определить, какие варианты креативов работают лучше для выбранной аудитории.

Попробуйте разные заголовки, тексты, призывы к действию, рекламные изображения. Анализируйте получившиеся данные по конверсии, CTR, цене за клик. Оставляйте лучшие варианты, отключайте неэффективные. Постоянное тестирование и оптимизация - залог успешной кампании в Яндекс Директе.

Анализ эффективности ретаргетинга

Ретаргетинг - не волшебная таблетка, которая гарантированно повысит конверсию. Важно анализировать его эффективность в сочетании с другими рекламными инструментами и каналами привлечения трафика.

Сравнивайте конверсию, цену привлечения клиента, средний чек и другие ключевые метрики в кампаниях с ретаргетингом и без него. Это поможет понять, насколько он действительно эффективен для вашего бизнеса, и скорректировать стратегию продвижения.

Вывод

Ретаргетинг - эффективный инструмент для повышения конверсии в контекстной рекламе Яндекс Директ. Он позволяет работать с "теплой" аудиторией, персонализировать рекламные предложения и возвращать потенциальных клиентов. Главное - правильно сегментировать аудиторию, создавать релевантные объявления и постоянно анализировать и оптимизировать кампании. Тогда ретаргетинг принесет желаемые результаты.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько стоит ретаргетинг в Яндекс Директе?

Стоимость ретаргетинга зависит от множества факторов - тематики бизнеса, конкуренции, кликабельности объявлений и т.д. В среднем, цена за клик в ретаргетинге ниже, чем в обычных поисковых кампаниях, но выше, чем в кампаниях с контекстным таргетингом. Точный бюджет лучше просчитывать индивидуально.

2. Через какое время после посещения сайта стоит показывать ретаргетинговую рекламу?

Оптимально настраивать показ ретаргетинговых объявлений в течение 3-7 дней после последнего визита пользователя на сайт. Но в некоторых тематиках (например, для дорогих и длительно выбираемых товаров) имеет смысл увеличить этот период до 10-14 дней.

3. Можно ли использовать ретаргетинг для продвижения мобильных приложений?

Да, Яндекс Директ позволяет настраивать кампании ретаргетинга и для мобильных приложений. Можно возвращать пользователей, которые, например, установили приложение, но не совершили в нем покупку или другое целевое действие.

4. Какие креативы лучше использовать в ретаргетинге - статичные изображения или анимацию?

Однозначного ответа нет, многое зависит от специфики продукта и аудитории. Имеет смысл тестировать разные варианты и анализировать их эффективность. Но в целом, анимированные объявления часто привлекают больше внимания и лучше запоминаются.

5. Как часто нужно обновлять аудитории для ретаргетинга?

Рекомендуется обновлять аудитории как минимум раз в месяц, а лучше - раз в 1-2 недели. Это позволит работать только с актуальными пользователями и не тратить бюджет на тех, кто уже вряд ли совершит конверсию.

Последние похожие статьи (все статьи блога)