Внешняя СЕО-оптимизация: 5 проверенных способов повысить позиции в Яндекс

Внешняя СЕО-оптимизация сайта - это комплекс мер, направленных на повышение позиций ресурса в поисковой выдаче Яндекса за счет внешних факторов. В этой статье мы расскажем о пяти проверенных способах, которые помогут улучшить ранжирование вашего сайта и привлечь больше целевых посетителей из поиска.

1. Наращивание ссылочной массы

Гостевой постинг

Одним из самых эффективных методов внешней СЕО-оптимизации сайта является гостевой постинг - размещение статей со ссылками на ваш сайт на тематических ресурсах. Это позволяет не только получить ссылочную массу, но и привлечь дополнительный трафик.

Важно выбирать качественные и релевантные площадки для публикации гостевых постов. Предпочтение стоит отдавать сайтам со схожей тематикой, имеющим хорошие показатели посещаемости и ссылочного профиля. Также нужно следить за естественностью ссылок и не перенасыщать статьи ключевыми словами.

Крауд-ссылки

Крауд-маркетинг - это еще один действенный инструмент внешней оптимизации сайта, суть которого заключается в размещении ссылок на ваш сайт в комментариях, на форумах, в соцсетях и других площадках с пользовательским контентом. Такие ссылки выглядят максимально естественно в глазах поисковых систем.

Чтобы крауд-маркетинг принес результат, нужно оставлять исключительно полезные комментарии по теме, которые будут интересны другим пользователям. Не стоит массово спамить однотипными сообщениями со ссылками. Лучше действовать точечно, но с умом.

2. Работа с отзывами и упоминаниями

Отзывы на сайтах и картах

Позитивные отзывы на таких площадках, как Яндекс Карты, Яндекс Маркет, 2GIS, Flamp и других, служат не только социальным сигналом для повышения доверия пользователей, но и косвенно влияют на ранжирование сайта в Яндексе. Поэтому важно мотивировать клиентов оставлять отзывы и реагировать на негатив.

Упоминания бренда

Яндекс учитывает не только ссылки, но и простые упоминания бренда или URL сайта без ссылки. Поэтому полезно стимулировать обсуждения компании на форумах, в соцсетях, блогах и т.д.

Здесь тоже главное - естественность. Упоминания должны быть в релевантном контексте, без явных признаков накрутки. Идеально, если вы будете упоминать свой сайт в узкотематических дискуссиях, отвечая на вопросы аудитории и подкрепляя информацию из первых рук.

3. Социальные сигналы

Продвижение в соцсетях

Чем больше кнопок шеров, лайков и репостов в соцсетях получают страницы вашего сайта - тем лучше для поискового продвижения. Яндекс считает это положительным сигналом, повышающим авторитетность и ссылочный вес ресурса.

Поэтому важно не только создать корпоративные аккаунты в ВКонтакте, Одноклассниках, Телеграме и других социальных площадках, но и вести их, регулярно публикуя интересный контент. Также можно задействовать таргетированную и блогерскую рекламу для охвата новой аудитории.

Виджеты и кнопки соцсетей на сайте

Размещайте на своем сайте виджеты основных соцсетей вашей компании. Такая перелинковка ускоряет индексацию и распространение контента. Кроме того, кнопки лайков и шеров упрощают пользователям взаимодействие с сайтом и делиться полезными материалами.

Важно не переборщить с виджетами, чтобы не перегружать страницы. Разместите кнопки там, где они будут уместны и заметны. Например, в конце статей в блоге, в карточках товаров или на главной странице сайта.

4. Пресс-релизы и статьи

Публикация пресс-релизов

Размещение пресс-релизов на тематических площадках поможет заработать ссылки и упоминания, а также привлечь трафик. Хороший повод для пресс-релиза - запуск нового продукта, открытие филиала, участие в выставке и любое другое важное событие в жизни компании.

Но писать о себе любимом в восторженных тонах - не лучшая идея. Пресс-релиз должен содержать действительно полезную информацию для аудитории. Если инфоповод так себе, то и охват публикации будет минимальным.

Написание гостевых статей

Мы уже упоминали о гостевом постинге выше, а теперь осветим этот вопрос подробнее. Напишите нишевую статью по теме вашего бизнеса и разместите ее на авторитетном СМИ или блоге с указанием автора и ссылки на свой сайт.

Статья должна получиться интересной и полезной сама по себе, а не быть просто завуалированной рекламой. Подключите ваших экспертов для подготовки контента, оперируйте исследованиями, статистикой и примерами. Тогда статью охотнее опубликуют и она соберет больше естественных ссылок и шеров.

5. Участие в мероприятиях и рейтингах

Отраслевые события и конференции

Участвуйте в офлайн и онлайн мероприятиях по вашей тематике: выставках, конференциях, форумах, вебинарах. Спикерские выступления, стенды, организация секций - все это поможет повысить узнаваемость бренда и, как следствие, стимулировать веб-активность вокруг вашей компании.

К примеру, наш клиент - производитель спортивного питания - ежегодно участвует в фитнес-конвенциях и мастер-классах известных атлетов. После каждого такого события мы фиксируем заметный прирост брендовых запросов, поисковых сессий и обратных ссылок на сайт.

Участие в рейтингах, премиях и хит-парадах

Попадание в авторитетные списки и рейтинги, особенно на верхние позиции, тоже работает как эффективный инструмент внешней СЕО-оптимизации сайта. С одной стороны, вы получаете ссылки и упоминания на трастовых ресурсах. С другой - хорошую PR-поддержку своего бренда.

Следите за подходящими вам конкурсами и премиями, номинируйте ваши товары/услуги. Часто для участия необходимо подать заявку и предоставить подтверждающую документацию. То есть здесь важны не только маркетинговые, но и качественные характеристики вашего бизнеса.

Вывод

Внешняя СЕО-оптимизация - важный элемент комплексной стратегии по продвижению сайта. Используйте описанные выше способы, чтобы разнообразить ссылочный профиль, повысить цитируемость и улучшить репутацию вашего бренда в интернете. И будьте готовы, что эффект от внешней оптимизации может проявиться не сразу, а спустя несколько месяцев.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько времени занимает внешняя СЕО-оптимизация сайта?

Внешняя оптимизация - это постоянный процесс, который нужно встраивать в регулярный маркетинг. Первые результаты могут быть заметны через 3-6 месяцев активной работы. Но для достижения стабильных позиций требуется от года непрерывных усилий.

2. Какое количество ссылок нужно для продвижения?

Универсального числа нет. Количество необходимых ссылок зависит от конкуренции в вашей нише, возраста сайта, текущих показателей ссылочного профиля. Рост ссылочной массы должен быть постепенным и естественным, без резких скачков. В среднем 10-30 качественных ссылок в месяц будет достаточно.

3. Могут ли ссылки навредить сайту?

Да, если это так называемые токсичные ссылки с некачественных ресурсов, линкоферм, каталогов и т.д. Поисковые системы легко вычисляют покупные или искусственно наращенные ссылки и могут наложить санкции за такие методы. Поэтому в погоне за количеством не забывайте про качество.

4. Нужно ли покупать платные ссылки?

В некоторых случаях платные ссылки могут быть эффективными. Но делать ставку только на них - не лучшая идея. Во-первых, Яндекс умеет определять такие ссылки. Во-вторых, их эффект краткосрочный. Как только вы перестанете платить, ссылка может исчезнуть. Лучше инвестировать в создание полезного контента, который будет сам генерировать естественные ссылки.

5. Есть ли разница между ссылками с форумов, блогов, соцсетей и СМИ?

Да, разница есть. Форумные ссылки, как правило, считаются менее весомыми, особенно если форум посвящен раскрутке и услугам. А вот тематический блог или СМИ может передать ссылке и сайту-акцептору часть своего траста. Также ссылки из соцсетей обладают несколько иной природой, они скорее влияют на непоисковую метрику, т.е. по соцфактору.

Последние похожие статьи (все статьи блога)