Задумываясь о рекламе на Яндексе, многие интересуются, сколько же придётся потратить в месяц. Ответ на этот вопрос не так прост, как кажется. Стоимость рекламы на Яндексе в месяц зависит от множества факторов, которые нужно учесть при планировании бюджета. Давайте разберёмся, что же влияет на ценник и как прикинуть затраты.
1. Факторы, влияющие на стоимость рекламы в Яндексе
Тематика бизнеса
Первое, что определяет стоимость рекламы на Яндексе в месяц - это сфера вашего бизнеса. В высококонкурентных нишах, таких как юридические услуги, пластическая хирургия, ремонт квартир, клик может стоить 200-300 рублей и выше. А вот если вы продаёте, скажем, handmade мыло - готовьтесь раскошелиться на 10-30 рублей за переход.
Конкуренция напрямую влияет на цену клика. Чем больше игроков в вашей тематике пытается перехватить клиента - тем дороже обойдётся реклама. Так что прежде чем закладывать бюджет, изучите свою нишу и примерные ставки в ней.
Регион показа
Немаловажный фактор, влияющий на цену рекламы Яндекса в месяц - география показов. Если вы нацелены на Москву и Питер - готовьте кошелёк потолще. Клики в столицах стоят на порядок дороже, чем в регионах. Если продвигаете услуги по всей России, можно существенно сэкономить, исключив мегаполисы из кампании.
Конечно, всё зависит от вашей целевой аудитории и особенностей бизнеса. Но если вы можете работать с клиентами из небольших городов - не упускайте возможность оптимизировать расходы за счёт гео.
Качество рекламных материалов
От того, насколько грамотно и цепляюще составлены ваши объявления, креативы и посадочные страницы, зависит и итоговая стоимость рекламы Яндекса в месяц. Дело в том, что система оценивает качество и релевантность ваших материалов и начисляет так называемый показатель качества.
Чем лучше этот показатель - тем меньше вам придётся платить за клик, чтобы оставаться в топе выдачи. Экономия может достигать 30-50%, что весьма существенно. Так что не скупитесь на классных копирайтеров и веб-дизайнеров - их работа окупится сторицей.
Стратегия назначения ставок
То, какую стратегию вы выберете для управления ставками, также отразится на бюджете Яндекс рекламы в месяц. Можно вручную устанавливать цену клика по каждой ключевой фразе. Это позволит вам контролировать расходы, но потребует кучу времени и внимания.
Если дел невпроворот - имеет смысл довериться автоматическим стратегиям Директа. Например, выбрать оптимизацию по конверсиям. Тогда система сама будет плясать от вашей цели по лидам или продажам и назначать ставки. Но за это придётся немного переплатить.
Сезонность спроса
Не забывайте учитывать сезонные колебания спроса на ваши товары и услуги. В разгар сезона сумма в месяц на Яндекс рекламу может быть в 2-3 раза выше, чем в низкий период. Так, если вы продаёте купальники, приготовьтесь к повышенным тратам летом. А вот осенью и зимой можно будет сэкономить.
Чтобы бюджет не застал врасплох - анализируйте динамику спроса за прошлые периоды. Определите свои пики и спады, чтобы заранее планировать ежемесячные расходы с поправкой на сезон.
2. Как рассчитать примерный бюджет на рекламу в Яндексе
Прикидываем цену клика и потенциальный трафик
Для начала нужно определить среднюю стоимость клика в вашей тематике и регионе. Это можно сделать с помощью инструмента прогнозирования бюджета в Яндекс Директе. Он покажет примерную цену перехода и возможный трафик по выбранным ключевым фразам.
Допустим, продвигаем услуги стоматологии в Казани. Средний клик выходит 55 рублей. По нашим ключам прогнозируется 1000 кликов в месяц. Умножаем одно на другое и получаем 55000 рублей - это базовая сумма рекламы Яндекса в месяц без учёта дополнительных настроек.
Закладываем бюджет на тесты и оптимизацию
Первый месяц работы рекламы редко бывает прибыльным. Обычно он уходит на тестирование гипотез, подбор аудиторий, корректировку кампаний. Поэтому к базовой сумме на Яндекс Директ в месяц добавьте ещё 30-50% бюджета на непредвиденные расходы и эксперименты.
В нашем примере со стоматологией мы закладывали 55 тысяч. Значит, в первый месяц разумно выделить примерно 82 500 рублей. Да, сумма кажется большой, но без тестов и донастройки высока вероятность слить бюджет в трубу и разочароваться в рекламе.
Анализируем окупаемость и оптимизируем расходы
Разумеется, одного прогноза для точного расчёта стоимости Яндекс рекламы в месяц недостаточно. По факту запуска нужно анализировать окупаемость кампаний и корректировать расходы. Ориентируйтесь на целевую стоимость обращения и отключайте неэффективные объявления и площадки.
Скажем, один лид в вашем бизнесе должен обходиться не дороже 1000 рублей. Если видите, что какая-то кампания или группа объявлений приводит лиды по 1500 - без сожалений урезайте ее бюджет и перераспределяйте на эффективные направления. Постоянная оптимизация - залог разумной стоимости рекламы на Яндексе в месяц.
3. Способы сэкономить на Яндекс рекламе
Подключаем ретаргетинг
Одна из фишек Директа, позволяющая снизить общую стоимость рекламы в Яндексе в месяц - это ретаргетинг. Механика проста: вы показываете объявления тем, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом, совершал целевые действия, но по каким-то причинам не стал клиентом.
По статистике, ретаргетинговые кампании имеют CTR в 3-4 раза выше, чем обычные, а цена клика в них на 60-70% ниже. Так что этот инструмент поможет вам сохранить часть рекламного бюджета и повысить общую окупаемость. Главное - не переборщите с «преследованием» юзеров, чтобы не вызвать раздражение.
Используем минус-слова
Ещё один эффективный способ оптимизировать расходы на рекламу Яндекса в месяц - это использование минус-слов. Так называются фразы, по которым вы НЕ хотите получать показы. Они позволяют отсечь нецелевую аудиторию и сэкономить на бесполезных кликах.
Например, вы продаёте элитную косметику. Тогда имеет смысл добавить в минус-слова запросы вроде «недорого», «дешево», «со скидкой». Люди, которые ищут подобные фразы, вряд ли станут вашими клиентами. А на их клики вы будете зря расходовать бюджет, повышая общую стоимость Яндекс рекламы в месяц.
Меняем стратегию в зависимости от сезона
Помните, мы говорили про сезонность? Так вот, ее тоже можно обернуть себе на пользу. В периоды спада спроса имеет смысл переключаться на стратегии с оплатой за показы (CPM) вместо кликов (CPC). Это поможет вам охватить максимум аудитории по минимальной цене.
А вот в высокий сезон, наоборот, есть смысл платить за клики и конверсии. Когда людям нужен ваш продукт, они с большей вероятностью будут не только кликать, но и покупать. Своевременное переключение режимов оплаты поможет разумно расходовать бюджет на Яндекс Директ в месяц.
Вывод
Как видите, однозначного ответа на вопрос «сколько стоит реклама на Яндексе в месяц» не существует. Всё зависит от вашей ниши, региона, качества рекламных материалов и еще кучи факторов. Но если грамотно проанализировать свою аудиторию, заложить бюджет на тесты и постоянно оптимизировать кампании - можно выйти на окупаемость и предсказуемую стоимость Директа в месяц. Дерзайте!
Часто задаваемые вопросы
1. Какая минимальная сумма для старта рекламы на Яндексе?
Рекомендуем закладывать минимум 30000-50000 рублей на первый месяц. Но многое зависит от специфики вашего бизнеса и конкуренции. Чем выше ставки в нише - тем больше придётся потратить на тесты.
2. Сколько стоит реклама Яндекса для малого бизнеса?
Опять же, универсальной цифры нет. Но если вы только начинаете, имеет смысл стартовать хотя бы с 1500-3000 рублей в день. То есть месячный бюджет составит от 45000 до 90000. Этого должно хватить на первые эксперименты.
3. В каких случаях реклама в Яндексе не окупается?
Обычно Яндекс Директ не даёт результата, если у вас неправильно подобраны ключевые слова, кривые объявления или дырявая посадочная страница. То есть где-то в цепочке происходит слив бюджета. Также учитывайте сезонность - в низкий период отдача может падать.
4. Можно ли рекламироваться в Яндексе без сайта?
Вполне. Вместо сайта можно отправлять трафик на карточку компании или использовать виртуальную визитку. Это такие мини-лендинги от Яндекса, оптимизированные под рекламу. С ними даже новички могут быстро запуститься и начать получать обращения.