Итак, вы прошли через все круги ада, связанные с созданием сайта. Трижды поменяли дизайн, распустили и создали заново команду программистов, поменяли хостинг и далее, далее, далее. Ваш блог, лендинг или интернет-магазин полностью готов, осталось лишь определиться с тем, куда будут направлены основные ресурсы, на контекст или SEO, и естественно, что если бы ответ был очевиден, то один из инструментов полностью бы уничтожил другой, так что придётся разобраться подробней, чем они отличаются друг от друга.
Контекстная реклама — объявления, которые пользователь видит после того, как совершил определённый поисковой запрос. Порою бывает, что забиваешь в Google или Яндекс “ВВП Ирландии” ради интереса, а на следующий день каждый сайт, который вы посещаете, пытается продать вам билеты в эту страну. Также контекстом являются объявления, которые человек видит на самой странице поисковика (сверху и справа от списка сайтов).
SEO-продвижение — “естественное” продвижение сайта, формируемое за счёт наполнения ресурса материала, отвечающего определённым поисковым запросам. Речь идёт о статьях, опубликованных на сайте. Если страница хорошо оптимизирована, она окажется вверху поисковой выдаче, сразу после рекламы.
Когда выгодна контекстная реклама?
Основная разница контекстной рекламы и seo, заключается в том, что контекст — это про “здесь и сейчас”. У этого есть свои плюсы и минусы. Вот несколько ситуаций, когда он будет наиболее полезен:
1. Сайт только начал работу.
SEO-продвижение — процесс долгий. Требуется найти качественных исполнителей, которые напишут необходимые тексты. Статьи нужно будет проверить на уникальность, подвергнуть серьёзной редакторской работе, нередко — переработать несколько раз. В это время сайт будет простаивать, так что, если на момент старта вы будете обдумывать, что лучше сео или контекстная реклама, то склоните свой выбор в пользу контекста.
2. Вы продаёте популярный товар или услугу
Довольно легко оптимизировать сайт, занимающийся продажей курсов флористов, скорее всего по запросу “Курсы флориста в Сызрани” вы окажетесь на верхушке поисковой выдачи. Совершенно другое дело — бизнес с высокой конкуренцией. Попасть в топ пять сайтов по запросу “купить Iphone” почти невозможно, потому как многим ресурсам, занимающимся продажей техники, уже десять или более лет, за это время они успели накопить достаточное количество материалов, чтобы на их свержение с пьедестала почёта ушло множество месяцев, а возможно и лет, вне зависимости от того, станет ли вашим приоритетом SEO продвижение или контекстная реклама.
3. Ограниченный бюджет
Как можно было понять из текста выше, главное отличие контекстной рекламы от SEO — моментальный результат. Наполнение сайта дело не только долгое, но и весьма затратное. Нет, несомненно, речь идёт о бизнесе, а значит эти деньги стоят того, но результат от seo даст о себе знать гораздо позже, в то время, как контекст позволит получить доход уже сейчас. К тому же, нередко бывает такое, что денег на рекламную кампанию остаётся мало, тогда контекст окажется выгодней, поскольку на те деньги, на которые вы бы купили одну или две качественные статьи, можно показать рекламное объявление десяткам людей. Особенно, если нанять компанию, имеющую подобный опыт, мы специализируемся на контекстной рекламе и готовы гарантировать качественный результат, ознакомьтесь с нашими услугами.
4. Продвижение конкретной акции или скидки
SEO не позволяет донести до клиента информацию об особом событии или уникальном торговом предложении. Даже, если статья посвящена открытию нового магазина и и сопутствующей акции “2 по цене 1”, пользователь вряд ли увидит это, в то время, как контекст позволит донести любое предложение до нужных глаз и ушей в короткие сроки.
>5. Продвижение по запросам, не связанным с тематикой товара
Данный плюс, это уже, конечно, не про экономию бюджета, но если деньги позволяют, то можно неплохо подзаработать, указав в данных контекстной рекламы то, что трудно написать в статье. К примеру, названия конкурирующих фирм или и вовсе предложить свою услугу для людей, интересующихся чем-то похожим (экскурсию на воздушном шаре, как альтернативу прыжку с парашютом). Подобная реклама не будет отличаться высокой конверсией, но зато позволит существенно расширить список людей, узнавших о вашей фирме.
Ситуации, в которых выгодно SEO
Когда коннект налажен, и первые клиенты уже позволили выйти на самоокупаемость, стоит заняться SEO-продвижением, ведь контекст при всей своей привлекательности имеет существенный недостаток: клиенты прекращают приходить, как только вы перестаёте платить за рекламу. Хорошо оптимизированный сайт может серьёзно сократить расходы. Вот примеры ситуаций, когда ваш выбор должен склониться в пользу SEO:
1. У вас редкая услуга или товар
Как уже было сказано, в случае если у вашего бизнеса мало конкурентов (скажем, вы занимаетесь автоматизацией производств), сделать хорошее SEO-продвижение будет гораздо легче. Однако помните, что если услуга не имеет конкурентов, просто поскольку только выходит на рынок, то возможно, о ней еще никто не знает!
2. Вам нужен долгосрочный результат
Наполнив сайт правильными материалами, вы сможете уменьшить деньги, которые тратите на контекст, правда, избежать трат полностью, не получится.
3. Ваша компания не зависит от сезона продаж
Тренды меняются. Вещи, которые были популярны еще два года назад, сейчас уже забыты. (Вспомните о том, как были популярны когда-то оптовая продажа спинерами или оборудование для майнинга биткоина). Сео продвижение или контекстная реклама могут не подвергаться серьезному изменению только тогда, когда когда ваша компания имеет клиентов круглый год. В таком случае куда легче держать руку на пульсе и вовремя скорректировать стратегию, в то время как сезонный бизнес будет испытывать с этим проблемы. Глупо заниматься глубокой оптимизацией, если у вас агентство детских праздников, ведь хороший SEO подразумевает не только основные запросы, вроде “Дед мороз на час Самара”, но и более специфические. Обычно, в данном бизнесе, важным будет указать имена героев мультфильмов, особенно популярных в этом году. Статья, написанная несколько месяцев назад, может оказаться пустой тратой денег.
Специфика каждого бизнеса уникальна, и только вам решать, что является приоритетом для вашего бизнеса, seo-продвижение или контекстная реклама, однако, можно сказать точно, что игнорировать полностью оба эти инструмента нельзя. Контекст позволит вам показать объявления даже в том случае, если конкурентов много, а их рекламный бюджет куда больше. SEO - лучший помощник для долгосрочной выгоды, особенно если конкуренция невелика.