В то время как бизнесмены крупных компаний делегируют обязанности и разделяют нагрузку, малые предприятия и стартапы стараются самостоятельно охватить всю зону ответственности. Вопрос создания и запуска контекстной рекламы не является исключением. На первый взгляд – ничего сложного. Достаточно уделить внимание ключам, распределить бюджет и ждать, когда клиенты сами потянутся за товаром или услугой. Но на деле далеко не каждому рекламодателю новичку удается избежать слива денег из-за мелких недочетов или незнания нюансов работы.
Чтобы меньше допускать ошибок и иметь возможность вовремя исправлять упущения, можно самостоятельно изучить вопрос проведения аудита контекстной рекламы и стабильно анализировать собственный продукт.
Что для этого потребуется? Чек-лист с секретами. На эффективность контекста влияет 4 основных фактора, которые нуждаются в систематическом мониторинге и обновлениях:
- сквозная аналитика или параметры настроек аккаунта;
- налаживание рекламных кампаний;
- создание объявления;
- подбор семантического ядра.
Параметры настроек аккаунта
Сквозная аналитика – оценка рентабельности всех вложений в рекламу с позиции продаж.
Для того чтобы получить данные и структурировать их, нужно использовать различные программы, ресурсы и функции личных кабинетов поисковых систем. Этого можно добиться следующим образом:
- сбор информации и цифр со всех площадок и CRM-систем, где происходит показ рекламного объявления;
- воронка продаж должна быть изучена от этапа показов до конечного коэффициента получения чистой прибыли и возврата всех вложенных инвестиций;
- максимальная оптимизация маркетинга – графики, дашборды, диаграммы, таблицы и пр.;
- создание универсальных таблиц с конкретными метриками для собственного УТП;
- добавление к сайту партнерских программ CRM.
Все эти приемы помогут получить важную информацию касательно работы рекламного объявления и оценить, насколько выгодно были вложены средства.
Наладка рекламных кампаний
Для повышения показателя эффективности контекстной рекламы, кампании необходимо сегментировать. Если не дробить рекламу по типам, то на выходе не получится положительного результата.
Обязательно следует придерживаться структуризации. Ключевые фразы и кампании должны быть рассортированы по категориям, группам, брендам и частотности. Структура нужна для того, чтобы в любой момент реклама была готова к изменениям ставок в зависимости от меняющихся тенденций. Это, в свою очередь, поможет в управлении бюджетом.
Временной и географический таргетинг – удобная функция, которая позволяет оптимизировать запросы для потенциальных покупателей (согласно регионам действия) и выводить показ рекламы в самое благоприятное время. Для каждого продукта или услуги существуют свои пиковые часы и дни, когда продажи и конверсии достигают максимума. При правильном расчете и настройке таргетинга, рекламное объявление будет работать наиболее эффективно, привлекая высокий трафик и большие продажи.
Отдельного внимания заслуживает проработка списка минус-слов. Поскольку рекламодатель заинтересован только в тех переходах, которые отвечают целевому запросу, то все остальные нужно тщательно отсеивать. Но не стоит полагаться только на свои знания. Список слов из головы – это далеко не все варианты, которые тянут рекламу на дно. Можно пользоваться помощниками в Яндекс.Директ и Яндекс.Метрика, а также в Google AdWords и Analytics.
Важно разобраться с ручными настройками ставок. Это позволит ограничивать дневной бюджет и экономить на показах, которые не приносят качественный трафик.
Создание объявления
Данному этапу характерен свод негласных правил, которых следует придерживаться для повышения эффективности рекламных кампаний.
Для написания текста объявления поисковые системы выделили рекламодателям лимит в 2 заголовка по 30 символов (Гугл) и 30/35 (Яндекс). Чтобы добиться максимальной релевантности, заголовки и описание должны включать в себя ключевые запросы или какие-либо их части. Помимо этого, описание лучше сделать кратким и понятным.
Грамотность и уникальность текста должны быть на высоком уровне. Существуют специальные программы для проверки данных показателей. Кроме того, поисковые системы самостоятельно фильтруют объявления, не пропуская те, в которых допущены опечатки.
Важным моментом в рекламном объявлении выступает ссылка перехода. Убедитесь, что страница, на которой окажется пользователь после клика, будет полностью отвечать требованиям по запросу. В противном случае высокая вероятность получить крупный коэффициент отказов.
Контроль чистоты рекламного объявления поможет максимально адаптировать его под потребности клиента. Следует использовать все приемы и инструменты, которые предлагает система – быстрые ссылки, визитку, уточнения, указание цены и пр.
Подбор семантического ядра
Важный этап в создании работающей контекстной рекламы – поиск ключевых фраз. Аудит SEO ядра также очень важен, поскольку потребность адаптировать свои запросы под нужную частоту показов поможет держать рейтинг и не слить бюджет на ценах за клик.
При анализе ключей следует учесть:
- полноту списка минус-слов;
- релевантность выбранных запросов;
- частотность запросов во избежание статуса «Мало показов»;
- использование кросс-минусации;
Наш чек-лист поможет разобраться во всех тонкостях настроек контекстной рекламы, а если у вас нет времени на самостоятельную работу, то обратитесь к нам за бесплатным аудитом!