Рекламное продвижение каждого отдельного бизнеса будет отличаться. В этом нет какой-то удивительной истины. Однако, многие не задумываются, что уникальными для каждого бизнеса будут и цели и задачи контекстной рекламы.Будут отличаться этапы цепочки продаж, на которых пользователь увидит объявление, количество касаний, необходимое для совершение ключевого действия, да и то, станет ли контекст моментальной причиной купить или началом долгой mail-рассылки, которая только через год даст свои первые плоды.
Как правильно поставить цель?
Скорее всего читателям этого материала не нужно объяснять, что такое SMART-цель, (конкретная, измеримая, достижимая, актуальная, ограниченная по времени). Иными словами, хорошая цель будет звучать, не как “Получить первых клиентов”, а как “Заставить 1000 человек подписаться на рассылку о июльской распродаже до 21.07.19”. Подобная формулировка позволит понять не только направление, в котором стоит двигаться, но и эффективность конкретных действий для достижения желаемого результата.
Для того чтобы не запутаться в том, какие задачи будут первоочередными, нужно правильно деконструировать свою цепочку продаж и понять, на каком именно этапе люди готовы начать работать с вашей фирмой или купить ваш продукт. Иногда конечной задачей является вовсе и не продажа, а укрепление авторитета на рынке или создание информационного поля перед анонсом нового продукта (сделать из такого анонса событие может даже маленькая фирма, но об этом позже). Итак, нужно ответить на следующие вопросы:
“Что должен сделать клиент для покупки вашего продукта?”
Для того чтобы заказать книгу, достаточно перейти по ссылке, для похода в кафе, нужно найти свободное время, а заключение договора бухгалтерских услуг — процесс, требующий нескольких встреч и долгого выбора среди ваших конкурентов. Для всех этих бизнесов потребуется разная стратегия продвижения в контекстной рекламе.
“Насколько дорогим будет для клиента мой продукт?”
Одна и та же поездка в Архыз на выходные будет сиюминутной прихотью для одной семьи и полноценным отпуском для другой. Эти два типа людей будут ориентироваться на абсолютно разные ключевые слова, поскольку имеют отличные представления о дороговизне тура. Соответственно, потребуются две разных стратегии контекстной рекламы.
“Какую настоящую проблему решает мой бизнес?”
Естественно, что у вас уже давно есть общая маркетинговая упаковка, в которой прописаны подобные вопросы, пересмотрите эти записи ещё раз перед тем, как запускать контекст. Это поможет вам расставить правильные акценты. К примеру, если уникальное торговое преимущество вашего бизнеса — скорость, сообщить об этом в рекламе будет важнее, чем указать на скидку.
Если же основной фишкой вашего барбер-шопа будет возможность стричься без записи (или запись на ближайшее время), то не надо вместо этого рассказывать об атмосфере, в конце концов, задача рекламы — выделить вас среди окружающих, а не произнести очередной избитый слоган.
Понимание настоящей причины, по которой клиент покупает ваш товар, поможет с определением нестандартных поисковых настроек. Скажем, цветы часто являются подарком для женщины, при этом мужчины часто не знают, что презентовать любимой. Реклама подарочной карты магазина косметики может иметь хорошую конверсию по запросу “Букет на день рождения”. Определить правильную стратегию бывает действительно трудно, и стоит хотя бы проконсультироваться с людьми, которые имеют опыт в этой сфере, мы точно знаем, что гарантирует вам наилучший результат. Ознакомьтесь с нашими услугами здесь
“Насколько срочно нужен клиенту мой товар?”
Чем реклама ремонта квартир будет отличаться от “мужа на час”? Тем, что ремонт может подождать в независимости от конечной сметы или профессионализма строителей. А в случае с мужем на час “Приедем через 40 минут” будет действительно важнее, чем “Квалифицированные сотрудники”, ведь в этом случае, речь обычно идёт о текущем кране или искрящейся розетке, иными словами — о поломке, которая произошла здесь и сейчас. Давайте возьмём реальный пример стратегии контекстной рекламы.
Пример 1: открытие кофейни
Кофейни — востребованный бизнес. Заведение на 6-7 столиков несложно открыть даже с ограниченным бюджетом, а достичь популярности можно просто открывшись в правильном месте, и не делая откровенно ужасный напиток. Итак, вы уделили максимум бюджета социальным сетям и оффлайн рекламе на месте открытия. Как можно оптимизировать остатки бюджета? Основная цель вашей кампании — пригласить на день открытия, однако, сделать это через поисковик трудно. В таком случае, стоит заказать совсем простой лендинг, на котором будет подробно расписано торжество, а основной целью станет даже не сделать так, чтобы клиент пришёл к вам на день открытия, а заставить его подписаться на социальные сети.
Пример 2: аутсорсинг бизнеса
Оказание помощи фирмам, “застрявшим в прошлом веке” — еще один пример популярного бизнеса. И первая особенность, которая отличает B2B и B2C рынки — разный цикл сделки. Да, всем известны истории, как студенты на коленках придумывали маркетинговый план и через неделю жали руки с владельцами заводов, однако, чаще всего это просто истории, и пред тем как заключить сделку, вам потребуется увидеться несколько раз. В таком случае, правильной целью контекстной рекламы станет “Сделать так, чтобы клиент оставил заявку в Call-центре”.
При определении цели контекстной рекламы, важно понимать, что никакой из элементов цепочки продаж не должен напрямую продавать клиенту товар, вместо этого достаточно просто перевести его на следующую часть цепочки. Например: с контекста на сайт, с сайта на call-центр, с call-центра на личную встречу, на которой уже и будет совершена продажа.