Что такое SEO-продвижение сайта простыми словами
Каждый владелец интернет-ресурса мечтает о том, чтобы ежедневно к нему заходило огромное количество новых уникальных посетителей. Это возможно только в случае, если ресурс будет находиться в топе поисковой выдачи в таких системах как Google и Яндекс. Однако попасть в эти самые верхние строчки бывает крайне сложно. Однако, если есть понимание того, что такое поисковая оптимизация, можно добиться хороших результатов и выйти на ТОПовые строчки.
Что такое SEO
Про SEO продвижение слышали многие. Но что это такое, зачем применяется и как выглядит, знают лишь единицы. Аббревиатура SEO расшифровывается как Search Engine Optimization — поисковая оптимизация.
SEO — это особый вид поисковой оптимизации, который подразумевает собой целый комплекс действий и мероприятий, которые направлены на внешнюю и внутреннюю оптимизацию ресурсов. Основная цель таких действий — это поднятие его позиций в поисковой выдаче, основываясь на запросах пользователей.
Важна ли SEO-оптимизация?
Интернет-маркетинг не стоит на месте и постоянно развивается. Поэтому многие методики, которые были популярны ещё несколько лет назад, на сегодняшний день уже не имеют актуальности.
Однако оптимизация по-прежнему популярна, а её методы работают и эффективны.
Пренебрегать принципами SEO-оптимизации в надежде, что по какой-то необъяснимой причине поисковик выведет вас на ТОПовые позиции бессмысленно. Вы только потеряете деньги и время впустую.
Какие есть типы SEO-оптимизации?
На сегодняшний день существует несколько схем или методик, к которым прибегают SEO-шники.
Их можно подразделить на несколько категорий. Это белые, серые и чёрные схемы. Каждая из них включает в себя определённый перечень инструментов, с которыми стоит ознакомиться.
Белые схемы
Это особые способы и методы работы над ресурсами, которые можно и нужно применять.
Такие методы позволяют создать оптимальный сайт, который будет нравиться и удобен для посетителей. Белая схема подразумевает работу над визуалом и юзабилити сайта, создание качественного интересного контента, который не только сможет заинтересовать потенциальных покупателей, но и удержать их на ресурсе.
Это особый подход ко всему начиная от подборки цветовых решений и заканчивая версткой.
Эти схемы называются белыми потому, что они практически незаметны и прозрачны. Белые схемы наиболее привлекательны для потенциального клиента.
Серые схемы
Включают в себя методики, которые часто применяют профессиональные SEO-шники.
Подразумевает под собой работу с ключевыми фразами. Их пытаются встраивать в контент сайта для того, чтобы тот выходил в ТОПы по выдаче.
Занимаются написанием оптимизированных статей SEO-копирайтеры. Однако подобные тексты нельзя назвать интересными, уникальными или полезными. Они скорее направлены на то, чтобы оказаться в топе выдачи, а не на то, чтобы задержать своего клиента.
Помимо специальных ключевых фраз и слов в текст встраивается также специальные HTML-теги. Создавать грамотные, читаемые, уникальный текст с такими условиями — целая наука.
Также к серым схемам можно отнести закупку ссылок на сторонних ресурсах на специальных биржах, например, Miralinks и GoGetLinks. Повышение внешнего цитирования с качественных сайтов-доноров может привести к повышению позиций сайта в поиске.
Однако с таким способом продвижения нужно быть осторожным, чтобы не нарваться на пессимизацию от поисковиков Яндекса или Google.
Чёрные схемы
Чёрная схема включает в себя особые методики продвижения сайта по поисковой выдаче на ТОПовые позиции. Однако при обнаружении таких методов и способов поисковые системы могут внедрять жёсткие наказания, включая полное исключение сайта из поисковой выдачи. Поэтому не стоит злоупотреблять такими способами:
- Создание дорвеев. Под дорвеями понимаются сайты, которые содержат в себе контент, полностью направленный на то, чтобы выходить на ТОПовые позиции по выдаче. Это нескладные, топорные тексты с ключевиками, которые выводят ресурс в топ, а потом переадресовывают потенциальных клиентов на другой, уже более интересный ресурс.
- Накрутка искусственного трафика через специальные сервисы.
- Подставные страницы. Эти страницы указывают для анализа поисковика, однако не указывают те, которые на самом деле видит потенциальный клиент.
- Сайт и спутники. Это мелкие страницы, которые содержат в себе ссылки, ведущие на основной ресурс.
- Переливания трафика. Этот процесс происходит в результате взлома крупного ресурса, с целью переманить посетителей на другую посещаемую страницу. Это возможно благодаря обилию ссылок на сайт, выводящих этот ресурс в топ.
При обнаружении подобных действий поисковики блокируют сайты, без возможности их восстановления. Когда-то такие чёрные способы работали и действительно привлекали на сайт огромное количество посетителей. Но сегодня это не актуально.
Анализ сайта и оптимизация
Для того чтобы грамотно оптимизировать свой сайт, необходимо выявить проблемные места и разработать план мероприятий.
С помощью аудита или анализа необходимо выявлять следующие показатели:
- техническое соответствие требованиям поисковиков;
- скорость работы ресурса;
- текущие позиции сайта;
- качество и уникальность контента;
- структура сайта;
- количество обратных ссылок;
- верстка и так далее.
Проводить анализ можно как самостоятельно, используя специальные программы, так и довериться специалисту, который эффективно и глубоко проведёт анализ, поможет грамотно оптимизировать контент, а главное, продвинуть ресурс на вершины поисковиков.
Как успешно оптимизировать ресурсы?
Для этого необходимо уделить внимание следующим факторам.
- Изучить конкурентов. Это делается для выявления слабых и сильных сторон, провести сравнительный анализ. Так же, это поможет понять, какие ключевики они используют и при помощи чего продвигают свой ресурс.
- Подбор ключевиков. Для этого можно использовать специальный сервис Яндекс.Вордстат, который позволяет изучить популярные поисковые запросы. Их и необходимо использовать для оптимизации метатегов, описаний страниц и статей.
- Оптимизировать контент. Это необходимо для того, чтобы он был не только грамотным, но одновременно ещё и содержать необходимые ключи. В нем не должно быть переспама, а также сложных словосочетаний и оборотов. Аудитории нужно подавать информацию, которую они не смогут найти у конкурентов.
- Скорость загрузки. Необходимо уделить внимание техническим аспектам, ведь сайт даже с самыми интересными статьями не будет актуален, если он будет долго прогружаться и виснуть. Именно поэтому необходимо оптимизировать свой ресурс с точки зрения кодировки. Запрос должен обрабатываться быстро, а главное, стабильно.
- Корректная верстка. Она зависит также от нескольких составляющих. Ресурс должен быть адаптирован под мобильные устройства, ведь сейчас чаще люди используют именно их для изучения какой-либо информации. Элементы должны быть удобно расположены, не запутаны, не напоминать хаос.
- Необходимо для каждой статьи предусматривает Title, Description и заголовок h1, которые помогут эффективнее продвигать страницы в поиске.
Используя все приведённые способы в совокупности, можно добиться выведения сайта на ТОПовые позиции поисковых систем. А само по себе направление SEO включает в себя огромное количество инструментов, методов и способов, которые актуальны и по сей день.
О них должны знать не только специалисты, работающие в данной сфере, но и обычные пользователи, которые хотят развивать свой ресурс эффективно.