Как эффективно продвигать сайт юридических услуг в интернете
Знаете ли вы о том, что в сфере права в России функционирует свыше 100 тысяч фирм? На 1,5 тысячи пользователей приходится одна юридическая организация. Это область с гиперконкуренцией. Продвижение юридических услуг в интернете имеет свои особенности. Например, контекстная реклама в этой сфере обходится не дешево, а чтобы выйти в топ поиска, надо очень постараться над SEO-оптимизацией. За посетителей сайта необходимо «бороться».
Какие варианты возможны
Услуги юриста продвигают аналогично другим предложениям специалистов в сети Интернет.
Используются те же способы и стратегии продвижения:
- Контекстная реклама Яндекс.Директ и Google Ads.
- SEO продвижение.
- Таргетированная реклама.
- Контент-маркетинг.
Следует учесть, что для правовых организаций важна деловая репутация. Особенностью является и наличие высокой региональной конкуренции.
Продвижение в поисковиках
Используя высокочастотные запросы (наиболее частые вводимые фразы), в топ попасть сложно из-за большой конкуренции, если нет хорошего бюджета. Небольшим компаниям специалисты по продвижению сайтов в интернете рекомендуют применять следующие методы:
- Бесплатная консультация. Это может быть начальная небольшая консультация по телефону. Человек, которого вы проконсультируете, вероятно, станет вашим заказчиком в дальнейшем. Такой метод хорош для наращивания объема трафика по запросам.
- В рамках продвижения сайта юридической фирмы необходимо сформировать специальный подраздел для ответов на частые вопросы. Чтобы приступить к его заполнению, для начала необязательно иметь пользовательские вопросы. С этой целью используйте . В нем вы найдете актуальные вопросы, связанные с юридической деятельностью. По мере того как проект будет расти, посетители сами будут обращаться за консультацией к специалисту.
- Раскрутка по низкочастотным и среднечастотным запросам. Ключевые фразы с малой частотностью можно также собрать в сервисе . У Google также есть подобный сервис «Планировщик ключевых слов». Составьте список ключей и сгруппируйте их по смыслу. Это будет готовый регистр тем для текстов в юридический блог или для описаний страниц услуг. Также ключевые фразы необходимо использовать в метатегах Title, Description и заголовке H1. Тексты с запросами будут способствовать поступлению трафика на сайт.
- Регистрация на ресурсах-агрегаторах. Топ поисковиков полон агрегаторов, таких, как , , и другие. Именно туда приходят пользователи по своим вопросам, которые связаны с правовыми делами. С крупными ресурсами нет смысла конкурировать. Лучшее решение – зарегистрироваться на них, предоставив сведения о себе. Это будет способствовать тому, что название вашей компании станут упоминать. С некоторых площадок можно получить поступающие ссылки.
- Публикация кейсов. Это описания вашей реальной работы. Кейсы не привлекут дополнительный трафик, но повысят продажи.
- Работа на репутацию. Эта стратегия подразумевает добавление на сайт своих сертификатов, хороших отзывов, благодарственных сообщений.
Приемы маркетинга
Продвижение юридического сайта включает в себя инструменты контент-маркетинга. Популяризация контента юриста происходит по тем же каналам, что и у прочих специалистов. Кроме соцсетей и личного блога, юрист может использовать такие возможности:
- Гостевой постинг. Статьи можно публиковать на центральных отраслевых площадках: zakon.ru, 9111.ru, law.ru и др.
- Публикация видеоматериалов. Не стоит ограничиваться текстовым контентом. Авторские видео полезных материалов на YouTube принесут вам горячую аудиторию и потенциальных клиентов.
- Юридический блог на zen.yandex.ru или Telegram канал также может привлекать клиентов. Важно публиковать полезные материалы.
Публикуемая информация должна соответствовать специализации. В своем блоге лучше освещать вопросы, на которых вы специализируйтесь. Посетителей всегда привлекает экспертный материал.
Темы для постов и статей следует выбирать исходя из спроса, оценить который можно благодаря сервису Wordstat.yandex.ru.
Использование контекстной рекламы
Отличный способ привлечения целевого трафика на онлайн-ресурс – размещение рекламы в поисковиках Google и Яндекс. Стоимость ее высока, так как среди юридических компаний жесткая конкуренция. Выдача поисковых систем полна рекламных предложений даже в маленьких регионах.
Если материальные возможности ограничены, используйте следующие приемы в отношении контекстных объявлений:
- Экономьте при помощи качественной рекламы. Используйте возможности VCG-аукциона в Яндекс.Директ. Инициаторы рекламных процессов, которые имеют хорошие показатели, попадают в рекламный блок. Поэтому проработанное объявление дает возможность выиграть в аукционе благодаря высокой кликабельности (CTR).
- Прорабатывайте запросы. Соберите перечень релевантных юридической деятельности запросов, включайте их в текст рекламы.
- Размещайте рекламу юридических услуг в интернете в ночные часы, в нерабочие дни, в выходные. В этот период она стоит дешевле. Охват получается меньше, но стоимость клика снижается.
- Для юридических услуг актуален ретаргетинг. Пользователи, которые находятся на этапе поиска, как правило, не обращаются к юристу после первого визита на сайт. Сначала они присматриваются, сравнивают специалиста с конкурентами, изучают отзывы. Сохранить интерес аудитории к своей персоне поможет инструмент ретаргетинга.
Стратегия продвижения с помощью SMM
Чем больше работающих каналов для рекламы, тем лучше. Это касается и продвижения юр фирмы в социальных сетях Instagram, Одноклассниках, ВКонтакте, Facebook. В соцсетях можно публиковать интересную информацию из своей сферы. Например, экспертное мнение, обучающие ролики, кейсы и другое. Активность аудитории рекомендуется поддерживать при помощи акций, бесплатных консультаций. В таргетированной рекламе Instagram и ВКонтакте можно с легкостью настроить показ рекламы на целевую аудиторию. Актуальные интересы пользователей можно выяснить, изучив аудиторию конкурентов. Для этого есть специальные инструменты.
Вывод
Используйте разные способы и инструменты для продвижения юридического сайта: контекстную рекламу, SMM, SEO, таргетированную рекламу. Быстро и правильно настроить рекламную кампанию вам помогут профессионалы из маркетингового агентства «Про-движение».