Как эффективно продвигать сайт стоматологических услуг в интернете
Область стоматологии очень привлекательна для вложения денег, поскольку ее услуги всегда будут актуальными для людей всех возрастных категорий. Но это приводит и к другой проблеме – высокой конкуренции. Чтобы оставаться на плаву клинике любого уровня (многопрофильной или узкопрофильной, частному кабинету), важно научиться правильно рекламировать свои услуги, расширить клиентскую базу. Рассмотрим подробнее, как привлечь пациентов в стоматологию.
Определение целевой аудитории
Существуют разные методы продвижения стоматологических услуг. Прежде чем выбрать подходящие, стоит определить целевую аудиторию. Все клиники условно подразделяются на три категории:
- экономкласс;
- бизнес-класса;
- премиум-класса.
Определение этой категории напрямую влияет на виды предоставляемых услуг и цены на них, сервис и целевую аудиторию. Этот момент решается во время составления бизнес-плана. Важно сформировать портрет типового клиента, которому будет интересна реклама стоматологии и он захочет воспользоваться ее услугами. Для этого устанавливают:
- возрастную категорию;
- уровень дохода (средний или выше среднего);
- характер проблем, с которыми чаще всего обращаются;
- семейное положение (холост/женат);
- профессиональную принадлежность (офисные работники, представители малого и среднего бизнеса);
- образ жизни.
Как показывает практика, для клиник экономкласс портрет пациента не особо важен. Они больше ориентируются на поток пациентов, которые обращаются за доступными услугами. Если речь идет о бизнес или премиум-классе, то четкое формирование портрета типового клиента играет ключевую роль. На его основании используют маркетинг в стоматологии, выбирая рекламные каналы.
Создание сайта
Некоторые владельцы клиник не уделяют должного внимания продвижению стоматологических услуг, надеясь, что им поможет «сарафанное радио» (отзывы и рекомендации пациентов своим друзьям и коллегам). Иногда это действительно работает, но, чтобы оставаться на плаву, потребуется намного больше клиентов. Сейчас популярна реклама стоматологических услуг через интернет-ресурсы.
Создание и продвижение сайта стоматологии – основное направление в этой области. При этом важно соблюдать требования законодательства. В соответствии с ФЗ-323 от 21.11.2011 года все люди имеют право получать достоверную информацию о специалистах и самих медицинских организациях в любой доступной форме (в частности, через интернет). Поэтому на сайте стоматологических клиник должна быть следующая информация:
- полное наименование юридического лица;
- адрес места нахождения организации;
- сведения о лицензии на проведение медицинской деятельности;
- подробный перечень предоставляемых медицинских услуг с указанием их стоимости (в рублях);
- информация о врачах, которые работают в клинике (с указанием их образования, квалификации и опыта работы);
- режим работы клиники и график отдельных специалистов;
- контактные адреса и телефоны.
Важно не просто рекламировать стоматологию, но и делать это правильно. Официальный сайт – визитная карточка, на создании и продвижении которой не следует экономить. Он является главной связующей между клиникой и клиентами. Для этого важно тщательно продумать, на какой платформе будет располагаться интернет-ресурс, как лучше его оформить, какие будут разделы и структура, обеспечить быструю обратную связь, возможность записаться на прием в онлайн-режиме и другие важные детали. Рассмотрим подробнее, что означает маркетинг в стоматологии, какие есть методы продвижения стоматологических услуг.
Основные разделы сайта
Для сайта важна клиентская и продуктовая навигация, особенно для главной страницы. Для удобства пользователей необходимо организовать понятный интерфейс и меню услуг.
Чтобы пользователю не приходилось тратить много времени на поиск графика работы, информации о врачах и других важных моментов. Хорошо себя зарекомендовала креативная реклама стоматологии (к примеру, оригинальные картинки или подача текста).
Среди основных разделов официального сайта:
- Контакты и часы работы. Часто пользователи сразу готовы записаться на прием, поэтому следует размещать эти данные на виду, в шапке.
- Информация о клинике (кратко).
- Информация о врачах. Сложно доверять клинике, если нет данных об их работниках. Важно побольше рассказать об опыте и профессиональных навыках специалистов.
- Преимущества организации. Отдельным разделом стоит выделить конкурентные преимущества, выгодные отличия от компаний-конкурентов. Это тоже хорошая реклама клиники.
- Отзывы пациентов.
Для удобства стоит сделать кнопку «Записаться на прием». Такой формат записи подходит тем, кто не привык звонить сам. Как показывает практика, хорошо работает креативная реклама, поэтому каждый раздел можно иллюстрировать необычными оригинальными картинками. Помимо оформления сайта, важно уделить внимание SEO продвижению и контекстной рекламе для стоматологии. Рассмотрим подробнее эти инструменты.
SEO-продвижение сайта
Для стоматологии SEO-продвижение признано высокоэффективным инструментом. Главная задача специалистов – сделать так, чтобы сайт попадал в топ органической выдачи результатов поиска Yandex и Google. Многие не знают, как им раскрутить свою стоматологию, поэтому доверяют это дело профессионалам. Они принимают важные технические решения, чтобы сайт был максимально удобен для посетителей (это нравится поисковым системам).
Большое внимание уделяют коммерческим запросам. Они устанавливают место сайта в выдаче результатов поиска. Из-за высокой конкуренции в крупных городах, продвижение стоматологии – недешевое и небыстрое удовольствие.
Как показывает практика, для достижения поставленных результатов с помощью SEO требуется около полугода. Для результативной работы требуется штат узких профессионалов. Среди них: копирайтеры, линкбилдеры, верстальщики, аналитики. На этом не стоит экономить. Если человек точно знает, как рекламировать свою стоматологию, у него всегда будут клиенты.
Контекстная реклама
Чтобы раскрутить сайт, активно прибегают к контекстной рекламе клиники стоматологии. Yandex Direct в этом направлении считается крупнейшим сервисом. Размещение в нем объявлений – не дешевое удовольствие, но гарантирует приток целевого трафика (пациентов, которым требуются предлагаемые услуги), рост численности переходов на сайт и звонков. Важно, чтобы была тщательно продуманная цепочка «запрос – рекламное объявление – посадочная страница». Когда человек будет кликать по объявлению, к примеру, о протезировании, он должен попадать на страницу с услугой. Важно сразу получать интересующую информацию, возможность записаться на консультацию.
Достойный аналог Yandex Direct – Google AdWords. У него очень похожие принципы, но он менее удобен в настройках показа объявлений. Стоит отметить, что для высокой эффективности контекстной рекламы в обеих поисковых системах, требуется подробный анализ статистики и своевременной оптимизацией кампаний.
Таким образом, реклама для стоматологических клиник очень важна. Она позволяет привлечь больше пациентов, что благоприятно скажется на выручке. Современный маркетинг предлагает много разных способов, гарантирующих положительный результат.