Как эффективно продвигать интернет-магазин цветов

Возможности интернета для продажи букетов и декоративных растений. Структура, визуализация товара, SEO-контент интернет-магазина цветов.

Привлекательный сайт – дополнительный канал сбыта для магазина цветов. Через интернет сегодня можно найти тысячи новых покупателей. Если у вас работает только магазин офлайн, начните расширение бизнеса – продавайте букеты с доставкой через интернет.

Главное, чтобы такой сервис был удобным, нравился и поисковым системам, и потенциальным покупателям.

Каким должен быть сайт для продажи цветов

Для реализации цветов в интернете можно купить готовый онлайн-магазин или создать свой с нуля. Второй вариант кажется сложнее, но по многим параметрам он предпочтительнее первого. Вы сможете изначально сделать все так, как нужно, ничего не исправляя и не редактируя. Сейчас есть много сервисов, с помощью которых сделать свой интернет-магазин сможет даже человек без специального образования. Но если вы сомневаетесь в своих силах, найдите компанию, которая занимается разработкой сайтов.

Наполнение и продвижение

Здесь лучше доверить дело специалистам, ведь любые ошибки будут вести к падению магазина на непривлекательные позиции в выдаче поисковиков. Подробнее о SEO и других способах продвижения смотрите дальше.

Несколько критериев хорошего сайта, который будет удобен пользователям:

  • быстрая загрузка, мгновенное переключение между страницами поможет повысить поведенческие факторы;
  • удобная навигация, простота поиска и заказа товара, понятный интерфейс;
  • информативный контент, вызывающий положительные эмоции;- адаптация под мобильные устройства (многие потенциальные клиенты пользуются телефонами и планшетами вместо стационарных ПК).

Конечно, должны исключаться технические ошибки сайта: битые ссылки, фотографии, циклические ссылки, отсутствие правил для поисковых систем в файле Robots.txt, скрытый контент, излишне нагруженный код сайта. Сайт должен говорить о стабильности компании, уважении к клиентам, серьезному подходу к работе.

Отдельный раздел интернет-магазина – контактные данные. Если есть торговые точки, работающие офлайн, будет правильным разместить на сайте схему проезда, адрес магазина в шапке сайта. Это также повысит лояльность к компании.

Интерфейс и дизайн

Привлекательный сайт поможет в продвижении цветов в интернете. Важно, чтобы магазин с первого взгляда вызывал положительные эмоции. Продумайте структуру сайта и дизайн стартовой страницы. Красивые уникальные фотографии, подходящий шрифт и интуитивная система заказа продукции – все это вызовет доверие клиентов с первого визита на сайт. Но нельзя переусердствовать, чтобы не превратить дизайн интернет-магазина в образец безвкусицы. Слишком яркий фон, разноцветные шрифты утомляют зрение, нечеткие фотографии. В итоге это приведет к повышению процента отказов.

Планируя продвижение сайта цветов, убедитесь, что у вас есть возможность сделать качественные, профессиональные фотографии товаров. Именно красота букетов выходит на первый план при их покупке. Будет уместным заказать объектный 3d обзор продукции, за счет серии снимков. Такая услуга предоставляется фотографами предметной съемки.

Для удобства покупателей необходимо создавать различные разделы и подразделы каталога, удобные фильтры, чтобы поиск букета любого типа не занимал больше нескольких минут. Фильтры можно делить на категории нескольких типов:

  • тематика (на день рождения, на свадьбу, для мамы, для начальства, для учителя);
  • «комплектующие» букета (из роз, гвоздик, гербер, из конфет или фруктов);
  • цветовая гамма (монохромные или разноцветные композиции);
  • тип товара (букеты, сувениры, сладости, открытки);
  • ценовой диапазон (бюджетные, премиум, средние).

Можно придумать деление по категориям самостоятельно, главное, чтобы поиск нужного варианта был максимально упрощен и сводился к выбору нужного раздела.

Некоторые компании предлагают клиентам возможность составления букета лично при помощи опций на сайте. Во время сезонного повышенного спроса (14 февраля, 8 Марта, 1 сентября и т. д.) лучше всего выносить акционные предложения на видное место, например, на главную страницу.

Идеи продвижения интернет-магазина цветов

Пробуйте как можно больше способов продвижения, чтобы привлечь клиентов и повысить популярность компании. Вот лишь несколько самых распространенных вариантов:

  1. Контекстная реклама. Когда пользователь будет искать в Яндекс или Google подходящую по тематике информацию, в первых позициях выдачи он увидит платные объявления. Такой способ рекламы часто дает хорошие результаты. Хорош он и тем, что начиная с первого дня запуска приносит заявки и потенциальных клиентов.
  2. SEO-оптимизация. Без него сложно представить эффективное продвижение любого магазина цветов. Если у интернет-магазина есть оффлайн-точка продаж в городе, необходимо проставить запросы с соответствующей геолокацией. Например, «заказать цветы в Москве».
  3. Продвижение в соцсетях. SMM входит в число лидирующих способов продвижения коммерческих предприятий. Создайте группу ВКонтакте и Instagram, привлекайте клиентов на этих площадках.

Важный нюанс – работа с репутацией. Для продвижения сайта цветов уделите внимание «моральному облику» компании на просторах интернета. Например, предлагайте клиентам оставлять отзывы за дополнительную скидку или разместить фотографию на своей странице со ссылкой на профиль компании. Можно выделить для отзывов покупателей отдельный раздел на сайте или профиле в соцсетях магазина цветов.