SEO-продвижение сайта: пошаговая инструкция и этапы

Правильная стратегия SEO-продвижения сайта важный этап в расширении бизнеса и генерации релевантного трафика, она позволит ресурсу улучшить ранжирование в поисковой выдаче. Мир поисковой оптимизации постоянно меняется, подстраиваясь под алгоритмы поисковиков. Но основные шаги SEO-продвижения, которые позволят поисковикам отображать веб-сайт в первой десятке выдачи, остаются неизменными.

Шаг 1. Аудит

Цель аудита — выявить как можно больше фундаментальных проблем, влияющих на эффективность продвижения. SEO-аудит позволит провести анализ:

  1. Технического состояния веб-площадки: карта сайта, URL-адреса, мобильность, скорость загрузки и прочее.
  2. Проблем юзабилити: предпочтения, поведение пользователей.
  3. SEO ошибок на странице: правильность написания метатегов, заголовков, перелинковка и прочее.
  4. Внешних факторов оптимизации: отзывы и ссылки на сторонних веб-площадках, присутствие в каталогах.

Это основные этапы, позволяющие выявить все возможные ошибки, которые негативно влияют на SEO-продвижения сайта. Для ускорения процесса аудита можно использовать доступные сервисы, такие как Google Analytics, Google Search Console, Яндекс.Вебмастер, Яндекс.Метрику, Pr-cy, а также мощный инструмент Screaming Frog SEO Spider для проверки URL, метатегов, «битых» документов и т. д. После этого можно, непосредственно переходить к оптимизации найденных проблем.

Шаг 2. Техническая оптимизация

Технические ошибки на веб-сайте могут ощутимо повлиять на его скорость загрузки и качество работы. Если их слишком много, то ресурс может упасть в поисковой выдаче, или еще хуже, это приведет к полному исключению сайта из выдачи алгоритмами поисковых систем.

Выполняя техническую SEO-оптимизацию сайта, необходимо сосредоточиться на следующих аспектах:

  1. Указать предпочтительный домен. Это позволит определить поисковым алгоритмам, какой вариант доменного имени необходимо использовать в поисковой выдаче.
  2. Оптимизировать текстовый файл robots.txt. Это даст возможность поисковым системам правильно добавлять в индекс, выбранные для этого владельцем сайта страницы.
  3. При необходимости переписать структуру URL-адресов. Для лучшей оптимизации необходимо: использовать целевые ключевые фразы строчными буквами, избегать ненужных слов и символов, применять при разделении слов символ «-».
  4. Недостаточно иметь страницы на сайте, их необходимо сгруппировать по темам, что позволит сканерам поисковиков правильно понимать, к какой тематике относится контент. С появлением искусственного интеллекта в алгоритме ранжирования поисковиков, голосовом поиске и индексе для мобильных устройств структура веб-сайта приобрела большее значение, чем когда-либо.
  5. Улучшить карту сайта. Иерархия веб-сайта должна быть удобной для сканирования поисковиков, вносимые изменения следует ориентировать на их алгоритмы.
  6. Скорости загрузки, открываемой пользователем страницы. Скорость загрузки сайта важный фактор, влияющий на ранжирование в поисковой выдаче. Пользователи не станут ждать, когда страницы загружаются долгое время. Если выбранная страница загружается слишком долго, вы рискуете потерять потенциальных клиентов. С помощью Google PageSpeed можно проверить скорость загрузки любой страницы и увидеть, как лучше оптимизировать этот параметр, чтобы повысить его скорость.
  7. Мобильность. Учитывая, что на мобильные гаджеты приходится более половины веб-трафика, то индексирование с ориентацией на мобильные устройства означает, что сайты, имеющие веб-дизайн для мобильных устройств, занимают более высокие позиции в результатах поиска.
  8. Ошибка 404. Неработающие ссылки на несуществующую страницу, без перенаправления на другой раздел ресурса, плохо влияют на конверсию и трафик. При обнаружении неработающих ссылок необходимо их удалить или заменить.
    После проведения технической оптимизации веб-ресурса следует поработать над улучшением юзабилити.

Шаг 3. Улучшение юзабилити

Поисковые системы оценивают соответствие сайта потребностям аудитории не только по ключевым словам. Они отслеживают, как пользователи ведут себя в поисковой выдаче и на веб-страницах. Это называется поведенческими факторами или юзабилити. На действия пользователей влияют такие моменты, позволяющие показать степень их вовлеченности:

  1. Привлекательный и удобный дизайн. Поисковики оценивают удобство использования веб-сайта на основе поведения посетителей. Это важный фактор ранжирования.
  2. Интересный контент, рекламные акции, опросы, формы обратной связи и прочее, вовлекают посетителей в длительный контакт.
  3. Активность на сайте: комментарии, лайки. Если пользователь находит время, чтобы оставить отзыв, то система воспринимает сайт как полезный для аудитории. Следует размещать такие статьи, которые побудят посетителей высказать свое мнение и щедро ставили лайки.
  4. Глубина просмотра. Это переходы посетителей по страницам сайта. Если пользователи перемещаются по разделам сайта, поисковая система воспринимает это как вовлеченность. Поэтому формировать структуру сайта необходимо так, чтобы пользователям хотелось переходить по его разделам.
  5. Продолжительность просмотра страницы. Если это не менее 30 секунд, то поисковые системы оценивают сайт как интересный. Необходимо наполнить сайт интересным и полезным контентом и таким образом удерживать внимание посетителей.

После работы над юзабилити необходимо провести внутреннюю оптимизацию сайта.

Шаг 4. Постраничная оптимизацию сайта

Внутренняя оптимизация в основном затрагивает контент веб-площадки. Поисковые системы уделяют больше внимания качественному и полезному контенту, написанному для пользователей. Поэтому следует сосредоточиться на следующих аспектах SEO-оптимизации на странице:

  1. Исправить заголовки и мета-описания. Тег заголовка должен быть как можно короче. Если его длина превышает 70 символов, он не будет корректно отображаться поисковыми системами. Тег заголовка должен быть релевантным и содержать ключевые слова. Тег meta Description не влияет на рейтинг ключевых слов, но по-прежнему важен. Он виден в выдаче под URL-адресом и позволяет привлечь пользователя на страницу.
  2. Правильно отформатировать текст (грамотно используя теги H1, H2). С точки зрения SEO, заголовки не имеют большого значения. Однако поисковики по-прежнему уделяют больше внимания тегам заголовков (H1, H2, H3). Их использование позволит разбить текст и улучшить навигацию по сайту. В некоторых случаях поисковики используют заголовки в поисковом сниппете.
  3. Проверить контент на уникальность и правильную грамматику. Неуникальный контент останется не проиндексированным, и пользователи его не увидят. То же произойдет с текстом где нет релевантных ключевых фраз или если они не относятся к теме.
  4. Включать в текст ссылки, ведущие на другой контент внутри веб-площадки. Перелинковка позволит пользователю быстро попасть в нужный ему раздел сайта, что положительно скажется на юзабилити и поведенческих факторах.

Качественный контент лучше заказывать у профессиональных копирайтеров или на специализированных биржах контента. Например, таких как fl.ru. text.ru. advego.com etxt.biz. В зависимости от задач, контент можно разделить на несколько категорий:

  1. Коммерческий, побуждает пользователя к действию: приобрести продукцию, сделать звонок и прочее.
  2. Информационный, дает возможность посетителям веб-ресурса узнать о каких-либо событиях.
  3. Познавательный, позволяет людям научиться чему-либо новому.

Вне зависимости от типа контента он должен быть уникальным, грамотным, правильно отформатированным. При необходимости следует органично вписать в текст ключевые фразы или анкорные и безанкорные ссылки. Проверить грамотность текстового контента можно на сервисе orfogrammka.ru. или online.orfo.ru. Узнать уникален ли контент помогут сервисы вышеперечисленных бирж контента или бесплатный веб-ресурс content-watch.ru.

Шаг 5. Внешняя оптимизация сайта

Для получения основного эффекта продвижения – естественного увеличения трафика на сайт, следует провести работы над основными элементами, влияющими на внешнюю оптимизацию:

  1. Необходимо полностью исправить семантическое ядро веб-ресурса – список тематических ключей и релевантных запросов.
  2. Разместить равномерно по сайту созданный список фраз и словосочетаний, избегая лишнего спама.
  3. Постепенно нарастить ссылочную массу, обеспечивающую рост авторитета веб-ресурса.

Сочетание таких действий, выстроенных в правильной последовательности и с учетом особенностей алгоритмов поиска, дает хороший эффект при комплексном продвижении веб-площадки.

Одним из главных элементов внешней оптимизации, являются вечные ссылки, которые будут существовать, пока работает сайт. Заказать такие ссылки можно на множестве веб-платформ. Вот самые популярные:

  • gogetlinks.net;
  • miralinks.ru;
  • rotapost.ru;
  • gogettop.ru.

Стоит учитывать, что количество купленных ссылок – далеко не основной фактор, влияющий на эффективность внешней оптимизации. Теперь их качество играет для алгоритмов поисковиков важную роль.

Очень эффективен крауд-маркетинг, позволяющий очень быстро разместить большое количество ссылок, благодаря участию в этом не одного, а многих исполнителей. Эту услугу предлагают множество веб-платформ:

  • advego.com;
  • linkbuilder.su;
  • linkum.ru;
  • zapost.im и прочие.

Со временем меняются алгоритмы поисковиков, а вместе с ними и критерии, по которым определяется эффективное и качественное внешнее продвижение веб-ресурса. Поэтому следует тщательно следить за этими критериями и вовремя вносить изменения в стратегию внешнего SEO.

Полезные сервисы для оценки и эффективности SEO

Проверка ранжирования сайта в поисковой выдаче позволяет оценить правильно ли была выбрана SEO-стратегия. Существует множество платных сервисов, позволяющих отследить падает или растет позиция сайта в SERP, вот несколько из них:

  • allpositions.ru;
  • topvisor.com;
  • seranking.ru.

Для небольших веб-площадок, доход которых не очень высок можно использовать бесплатные сервисы:

  • key-collector.ru;
  • webmaster.yandex.ru;
  • tools.pixelplus.ru;
  • a-parser.com.

Следуя этими шагами и используя приведенные в статье сервисы можно эффективно продвигать свой сайт в любой поисковой системе.