Для чего нужны пиксели в интернет-маркетинге

Одним из эффективных инструментов аналитики является рекламный пиксель. Это код, встраивается на сайт, чтобы позволить рекламным системам соцсетей анализировать результаты рекламных кампаний, определять посетителей сайта, какими страницами они интересовались, какие действия совершали.

Пиксели в интернет-маркетинге

Соцсети – это публичное пространство с большими возможностями для таргетированного воздействия на потребителя. Есть много различных аналитических инструментов, в том числе особый код – пиксель. Для чего нужны пиксели в интернет–маркетинге ответить несложно. Чтобы эффективнее работать с аудиторией, которая интересуется продуктом или услугой.

Ретаргетинг

Ретаргетинг включает комплекс мероприятий для воздействия на аудиторию. Это могут быть пользователи совершившие покупку и те, кто не предпринял никаких действий, но посещал ресурс хотя бы один раз. Таргетинг работает с холодной аудиторией, а ретаргетинг сориентирован на реальных или потенциальных клиентов.

Ретаргетинг является важным параметром для продвижения сайта в соцсетях. Реклама, направленная на теплую аудиторию имеет лучшие показатели эффективности:

  • по конверсиям;
  • стоимости за клик;
  • CTR.

Настройка ретаргетинга позволяет сократить бюджет на рекламу. Кроме того, это эффективный инструмент для возвращения потребителя в воронку продаж. Например, человек приходит на сайт просматривает товары, кладет в корзину, но не оформляет заказ.

С настроенным ретаргетингом можно догнать потенциального клиента в инстаграм и напомнить, что он хотел сделать покупку. Или посетитель приобрел продукт на сайте, вы хотите предложить ему сопутствующие товары. С этим также поможет ретаргетинг.

Как работать с кодом

Чтобы работать с функцией, нужно сгенерировать в рекламном кабинете специальный код. Затем пиксель устанавливается на сайте. Инструмент фиксирует пользователей, которые зашли на страницы, где он размещен. Идентифицированные аккаунты в соцсетях группируются с учетом поведения и интересов пользователей.

Для каждого действия и события создается дополнительный пиксель, который будет установлен на соответствующей странице. Допустим, нужно отследить событие «покупка». Для этого код ставится на страницу подтверждения заказа.

Благодаря пиксельным кодам можно настроить рекламу на теплую уже заинтересованную аудиторию. Тонкая настройка позволяет отслеживать лиды, которые не завершили целевое действие. Это повышает шансы их возврата. Практически это выглядит таким образом. Человек приходит на сайт просматривает товары, изучает информацию, но уходит, не совершив покупку. Причины неопределенности могут быть разными, но если ему показать объявление в соцсети, то есть большая вероятность, что человек примет решение и оформит заказ.

Преимущества инструмента

Соцсети собирают информацию о каждом пользователе. Речь не только о сведениях, указанных при регистрации. Система имеет возможность формировать целевую аудиторию по увлечениям, интересам и так далее. Реклама, настроенная с пикселем воздействует на потребителя максимально тонко и гибко. Можно работать как со всей аудиторией, так с посетителями отдельных страниц, совершивших какое-либо действие. Есть удобная возможность настраивать параметры с учетом событий, произошедших за определенный промежуток времени.

А также:

  • показывать рекламу в соцсетях пользователям, которые пришли на сайт с других источников трафика, например, органическая выдача, контекстная реклама.
  • отслеживать и анализировать конверсии, включая неоконченные действия;
  • оптимизировать рекламу в соцсетях;
  • формировать базу клиентов для ретаргетинга.

Стабильное увеличение числа пользователей в соцсетях делает пиксель самым востребованным инструментом в интернет–маркетинге.

Эффективность инструмента

Без аналитики добиться эффективность от таргетированной рекламы довольно сложно. С помощью сгенерированного кода можно понять, как пользователи ведут себя на сайте. Например, вы размещаете два объявления в соцсети и настраиваете их на разные аудитории. С одного объявления трафик идет более лояльный и эффективный, а другое результатов не приносит. Все это можно отследить благодаря установке и настройке пикселя. Отключение неэффективной рекламы поможет оптимизировать затраты.

В случае расширения бизнеса, также будет полезна установка когда. Когда стоит задача не воздействие на теплую аудиторию, а привлечение новых клиентов, нужно исключить из целевой аудитории пользователей, ранее собранных пикселем.

Пиксель не является обязательным инструментом, приводить трафик на сайт можно и без его установки. Но это работа вслепую, так как вы не сможете видеть, какие действия совершал пользователь после перехода с объявления. А значит, не сможете отследить эффективность и оптимизировать рекламную кампанию.