Как настроить ретаргетинг в контекстной рекламе Яндекс Директе

Повысить онлайн продажи товаров или услуг в контекстной рекламе Яндекс.Директ помогает ретаргетинг. Это современная интернет-технология рекламы, нацеленная на тех пользователей, которые уже посещали продвигаемый ресурс.

Что такое ретаргетинг в Яндекс.Директ и для чего он применяется

Ретаргетинг – это технология напоминания и возврата потенциального покупателя на рекламируемый веб-ресурс. Это делается для того, чтобы заинтересованный пользователь завершил целевое действие. Например, он пришел на сайт, выбрал товар и положил его в корзину, но не купил его. Для этого создаются рекламные кампании с «догоняющими» объявлениями. Они напоминают пользователю о его намерении и ненавязчиво подталкивают к закрытию сделки.

Основные задачи ретаргетинга:

  1. Увеличение продаж продукта через побуждение завершить целевое действие. Посетитель возвращается на сайт и оформляет товар или услугу. Кроме того, он может дозаказать еще и другие, вспомогательные виды продукции. А также оставить хорошие отзывы, если заказ был оформлен быстро и товар был доставлен в указанные сроки.
  2. Улучшение SEO ресурса. Высокий процент возвратов пользователей на сайт повышает поведенческие факторы, что приводит к повышению позиций в органической выдачи.
  3. Лояльность целевой аудитории (ЦА). Напоминание об интересующем товаре выглядит, как забота о клиенте, поэтому такая опция укрепляет деловую репутацию фирмы.

Настройка ретаргетинга

Чтобы настроить ретаргетинг в Яндексе, нужно правильно определить и подобрать аудиторию через создание сегментов в Яндекс.Метрике. То есть, кого именно нужно привлечь этой рекламной кампанией (РК). По данным Яндекс.Метрики и Яндекс.Аудиторий можно получить информацию о действиях пользователей.

Когда выполняется настройка, можно использовать автоматические сегменты. Такая опция подходит, если в Метрике нет еще созданных сегментов. Из списка сегментов в Метрике выбирается подходящий сегмент и добавляется в рекламную кампанию в Яндекс.Директе.

В Яндекс.Метрике задаются такие цели и сегменты:

  1. Определенное поведение посетителя. Его действия на страницах ресурса. Например, переход на страницу корзины, распродажи, контакты.
  2. Сегмент по источнику трафика. Характеристики включают описание, откуда пришел потенциальный покупатель (из социальных сетей, из поисковой системы, контекстно-медийной сети). Здесь также сегментируются виды устройств, с которого пользователь зашел на веб-ресурс (компьютер, мобильный телефон).
  3. Индивидуальные параметры клиентов. Для настройки аудитории можно включить данные системы корпоративной CRM или выбрать определенные сегменты на карте адресов. Эта информация загружается на Директ через сервис Яндекс.Аудитории. По этим характеристикам поисковая система ищет данных пользователей и показывает им рекламу, также можно создать дополнительную «похожую» аудиторию, поведение которых похоже на поведении ваших клиентов.

Как назначить ставку ретаргетинга

Чтобы оптимизировать расходы на привлечение уже заинтересованных пользователей, нужно грамотно настроить ставки. Система предлагает автоматическое или ручное управление ставками ретаргетинга в Директе. Плюс ручного управления в том, что можно повышать ставки и таким образом, увеличить охват лояльных потребителей, которые станут покупателями товара или услуги. Корректировка ставок на разные группы товаров целесообразна. Например, компанию, прежде всего, интересуют те, кто интересовался элитными видами продукции или дорогими услугами. Для них можно повысить ставку.

Особенности запуска

Перед созданием и запуском кампании нужно определиться с основными целями РК. Для определения важных целей обязательно нужно провести анализ действий пользователей за определенный период.

На основе статистики Яндекс Метрики, который показывает поведенческие характеристики целевых групп, нужно выявить проблему. Например, что много людей просматривают каталог, вносят товар в избранное, но дальше заказа не оформляют. То есть, есть проблема или с процедурой оформления покупки или другие сложности. После выявления проблемы и определения задачи нужно создать объявления, которые будут нацелены на решение выявленной проблемы. Система также предлагает смарт-баннеры, которые создаются на основе информации о товарах.

Запуск ретаргетинговых кампаний осуществляется поэтапно:

  1. Создание аккаунта в Яндекс. Директ.
  2. Настройка кампании. Такую работу рекомендуется доверить специалистам маркетингового агентства, так как правильная настройка обеспечивает эффективность рекламной кампании.
  3. Установка счетчика Яндекс.Метрики. Он будет собирать данные пользователей.
  4. Выбор аудиторий из автоматических сегментов или создание собственных аудиторий.
  5. Создание и запуск кампании ретаргетинга на целевые сегменты.

Интернет-маркетологи рекомендуют использовать текстово-графические объявления и смарт-баннеры в совокупности. Баннеры генерируются системой автоматически и подстраиваются под запросы пользователя и его поведенческие характеристики. Создаются на основе данных о продукте и применяемых фильтров. Благодаря точной подстройке под конкретного пользователя, имеют более высокий процент конверсии, чем обычные объявления и, соответственно, экономят рекламный бюджет.