Когда едешь в машине на работу или встречу, то следишь за дорогой и некогда вчитываться в билборды. Когда идешь пешком – в телефоне что-то пишешь или кому-то звонишь. Опять нет никакого дела до рекламных щитов.
Но несмотря на это, наружная реклама продолжает развиваться и появляются все новые билборды, объявления, такси с рекламой Яндекса и прочее. Есть ли в ней нужда? Чем ее можно заменить и что даст это решение?
Сейчас разберемся.
Суть наружной рекламы
Она строится на одном принципе – быть перед глазами. Также, как и реклама на ТВ. Но вовлеченность в такую рекламу крайне мала. Проследите сами за собой: как часто вы внимательно вчитываетесь в текст билборда? Как много тратите личного времени, чтобы вникнуть в предложение?
Только несколько секунд.
Но из-за большого количества мест, где реклама размещена, она работает. Интересно другое: она работает не на продажи.
С помощью такой рекламы вы продвигаете бренд, и уже как следствие – увеличивается количество продаж. Почему так?
Потому что человек тратить 2-3 секунды на изучение билборда, текста в объявлении, которое бросилось в глаза. За 1 такой контакт продажа не случится. Но человек видит рекламу в магазине, на автомобиле такси, на билборде каждый день, когда едет на работу.
И когда у него встанет выбор: к кому обратиться, он вспомнит ваш бренд. Потому что он знаком. Но может и не вспомнить.
Это отличный прием.
Нужно копнуть в саму суть маркетинга, чтобы понять эффективность наружной рекламы. Проведем сравнение двух рекламных площадок: сравним наружную рекламу и контекстное продвижение в интернете.
Они похожи по популярности и востребованности. Поэтому сравнение поможет понять, в чем сильные стороны “наружки”, а где ее эффективность проседает.
Охват и качество аудитории
В интернете гораздо больше людей, которые способны купить ваш продукт. Наружная реклама любого вида акцентируется исключительно на людях, которые проходят мимо. Но клиенты могут жить и в других районах города.
Вернемся к тому же примеру со строительной бригадой. Но уже со стороны предпринимателя. Он хочет продвигать свой бизнес минимум по всему городу. Тут есть 2 варианта:
– Ездить по всему городу, выбирая точки, обзванивая их и договариваться про размещение рекламы. Это позволит условно охватить самые важные районы в городе.
– Зайти в интернет и воспользоваться 1 только ключевиком: “наружная реклама Красноярск”. Какой вариант проще?
Это удобно и для предпринимателя, и для потенциального клиента. В интернет можно зайти в любой точке города. Это удобно и быстро.
Охват контекстной рекламы выше, чем у наружной и попадание точнее. Потому что баннер видят абсолютно все. Также те, кому он в принципе не интересен. То есть, разместившись на самой оживленной улице, нет гарантий, что у вас будет много продаж.
Контекстную рекламу видят те, кто уже заинтересованы в покупке. Кроме демонстрации товара и его преимуществ, интернет-реклама собирает базу электронной почты и любых контактных данных.
Даже если продаж будет немного, останутся контакты для переговоров и подогрева. Вообще, в этой рекламе много скрытых преимуществ, про которые впору отдельную статью писать.
Причем это также зависит и от конкретной ниши в бизнесе. Детально может рассказать наш консультант. Свяжитесь с ним, чтобы их узнать:
- Email: advert124@yandex.ru
- Телефон: +7 (983) 269-85-17
Но сейчас мы поговорим еще об одной скрытой фишке.
Попадание в боли клиента
Чтобы реклама была эффективной, нужно попасть в боль – это то, что беспокоит клиента. Ваш продукт должен быть решением.
К примеру, человек хочет заказать ремонтную бригаду.
И он начнет искать много разных вариантов: спросит у знакомых, которые ремонт делали, почитает газету и даже зайдет в интернет.
Но он точно не будет ездить по городу в поисках нужного билборда, верно? То есть, в момент принятия решения, потенциальный клиент очень вряд ли увидит конкретный билборд именно вашей фирмы.
Контекстная реклама иначе работает.
В зависимости от характера запроса (например, “заказать ремонтную бригаду”) будет ясно, готов человек покупать, или нет.
И можно действовать так: по разным ключам вести его на подогревающую или продающую страницу. Поэтому его внимание можно отлично разогреть и показать, что именно вы справитесь с его задачей.
Уровень доверия
Если нет доверия к бренду, то реклама будет неэффективна. Проблема в том, что люди привыкли воспринимать рекламу, как что-то негативное.
И когда любая наружная реклама (кроме вывески) попадается на глаза, первое, что человек думает: “Впаривание”. И уже потом может вчитаться в содержимое, а может и нет. Наружную рекламу нельзя замаскировать. Это всегда реклама.
Маркетинговая статистика показывает, что с 2016 года нативный формат рекламы становится только эффективнее.
Это когда реклама скрыта между строк. Человек читает статью, смотрит видео, и не замечает, что внутри есть реклама. Поэтому решение о покупке приходит будто, само собой.
Контекстная реклама позволяет внедрить такой инструмент. Кроме того, человек, который вбивает любой запрос в поисковую систему, уже намеренно готовит себя к рекламе. Например, запрос “купить кроссовки” уже говорит о том, что у человека есть намерение потратить деньги, и он ищет варианты.
Про кроссовки мы вспомнили не случайно. У нас есть кейс, с которым можете ознакомиться вот тут: https://про-движение.рф/блог/контекстная-реклама-интернет-магазин-кроссовки-найк
Если по такому запросу человек попадет на сайт, и вы грамотно выстроите УТП, он купит. Потому что он не раздумывает, а просто выбирает у кого купить.
Наружная реклама похвастаться таким не может. И это важный момент, который раскроется дальше.
Рекламные бюджеты
Когда бизнес-план внедряется, рекламный бюджет буквально до 1 рубля нужно рассчитать. И тут мы сталкиваемся с первой сложностью: наружная реклама показывает только траты. Сколько она принесет – точно сказать невозможно.
Почему так?
- нет конкретных данных, показывающих, что конкретный человек купил товар/услугу ИМЕННО благодаря наружной рекламе;
- как следствие, высчитать 100% точный ROMI невозможно. Значит есть риск, что реклама будет выкачивать больше бюджета, чем необходимо.
Но если смотреть в целом на бизнес, наружная реклама просто необходима для продвижения бренда. Удобный способ, чтобы напоминать о себе.
Сколько стоит адекватное размещение наружной рекламы? Зависит от типа. Например, плакат на билборде может стоить 3.000-5.000 рублей.
Если нужно соорудить новый рекламный щит в нужном месте, то это может обойтись в районе 15.000-20.000 рублей.
В целом деньги небольшие. Но из-за низкого уровня аналитики, не ясно, нужно их вкладывать, или нет?
Сравним этот бюджет с контекстной рекламой. Например, взять бюджет 5.000 рублей. Это где-то 800-1000 кликов по объявлению.
Эффективность объявления, количество кликов, которые принесли заявки, и сколько в итоге получилось продаж по конкретной рекламе – видно в подробной статистике.
Посмотреть, как проходит аналитика можно вот тут: https://про-движение.рф/блог/как-правильно-рассчитывать-эффективность-рекламы.Таким образом вы точно понимаете: приносит вам кампания продажи, или нет.
Оптимизация и улучшения
Важно понимать, как можно уменьшить расходы или повысить эффективность.
Например, после размещения плаката на билборде в городе, где проходит за день около 3000-5000 человек, первые звонки могут поступать через 1-2 недели. И это положение дел улучшить нельзя:
- добавлять новые объявление в том же районе – люди будут недовольны, тем что им мусолят глаз;
- поменять плакат на более “продающий” – снова платить те же деньги. Это и новые расходы, и нет гарантии, что новый плакат “лучше продаст”.
Снова упираемся в отсутствие конкретной аналитики. Каждое изменение требует серьезных вливаний денег и преимущество ничем не гарантируется. Можно только использовать эффективные баннеры и вывески в других местах.
Например, после размещения по городу 8-10 баннеров, увеличилось количество клиентов на 3-5%. Значит, скорее всего, эффект есть. Можно пробовать размещать наружную рекламу где-то еще. Но ее эффективность уже будет под вопросом.
Хорошую рекламу всегда можно оптимизировать. Например, чтобы она требовала меньше вливаний денег, или чтобы гарантированно приносила больше клиентов при увеличении бюджета.
В контекстном продвижении все иначе.
Подробная аналитика и широкие настройки позволяют находить слабые места кампании, их отключать и не тратить лишних денег. Также находить сильные стороны – масштабировать.
Под нужное ключевое слово можно выстраивать целую схему подогрева, и клиент сам придет к продаже.
В двух словах этого не расскажешь, но благодаря точной аналитике, в контекстной рекламе можно оптимизировать кампании быстро и точно.
Чтобы понять, насколько эффективной контекстная реклама будет конкретно в вашем бизнесе – свяжитесь с нами и получите бесплатный аудит или консультацию:
- Email: advert124@yandex.ru
- Телефон: +7 (983) 269-85-17
Польза от рекламы
Рынок СНГ уже привык к рекламе в интернете и откровенно – она его уже немного достала. Поэтому так активно растет успех нативной рекламы.
Потому что людям нужна польза. И это очень слабое место наружной рекламы. Из-за ограниченности объемов рекламного щита, дать полезность невозможно.
Контекстная реклама справляется с этим проще и лучше. И это увеличивает количество продаж:
- будущий клиент получает пользу, и проникается доверием к бренду
- даже если нет конкретного рекламного призыва, он уже ценит вас больше, чем конкурентов.
Вывод
Чтобы было проще подытожить, представляем таблицу:
Наружная реклама тоже необходима. Она незаменима в качестве демонстрации бренда. Нельзя представить солидное заведение без вывески, логотипа и напоминания о себе по городским улицам.
Но если рассматривать рекламу, как метод привлечения именно горячих клиентов, наружная реклама уступает контекстной. Также у некоторых предпринимателей уже был неудачный опыт работы с контекстным продвижением.
Если это про вас – то мы можем провести аудит вашей рекламы и поможем вывести ее на высокий уровень конверсий и продаж.
- Email: advert124@yandex.ru
- Телефон: +7 (983) 269-85-17
Яндекс регулярно проводит интересную штуку: собирает самые популярные и в то же время необычные запросы.
Тут можно увидеть, что люди ищут разное, и на этом можно зарабатывать. Люди не бегают по городу, чтобы найти билборд с нужной информацией.
Они заходят в интернет.
Когда они вводят запрос в поиске – они готовы покупать. Когда видят билборд – они готовы подумать.