Что такое контекстная реклама в интернете простыми словами
Контекстная реклама – это эффективный инструмент для поиска новых клиентов. Причем она полезна не только рекламодателям, но и потребителям. Продавцы получают покупателей. А потребители быстро находят нужный им товар или услугу, не тратя время на долгие поиски и изучение сайтов.
Что такое контекстная реклама в интернете простыми словами - это объявления, которые показываются на основании запроса, введенного в поиск. Рекламодатели настраивают рекламные инструменты так, чтобы реклама показывалась тогда, когда пользователь ищет какой-либо продукт в интернете.
Также существуют баннерная контекстная реклама, такая как РСЯ (Рекламная сеть Яндекса). Такие объявления видят пользователи, которые ранее интересовались продвигаемым товаром или услугой. Владелец сайта размещает рекламное объявление на страницах своего сайта, а посетители сайта видят объявления с продукцией, которую они ранее искали в интернете.
С помощью правильно настроенной контекстной рекламе можно повысить прибыль. Это эффективный финансовый инструмент для привлечения новых пользователей.
Простыми словами можно сказать, что контекстная реклама – это органичное встраивание рекламных объявлений в релевантный им контент.
Виды контекстной рекламы
Выделяют две разновидности:
- поисковая контекстная реклама – это объявления, которые показываются пользователю в ответ на его запрос;
- тематическая – объявления, соответствующие тематике сайта или реклама, перекликающаяся с поисковыми запросами или ресурсами, которые пользователь просматривал раньше. Например, пользователь вводит в поиск запрос «аренда офисного помещения в области». Кроме органической поисковой выдачи ему показываются другие проплаченные объявления, которые размещают компании, предлагающие услуги по сдаче офисов. Алгоритм показов объявлений в ответ на ключевые запросы всегда актуален и применим к любой нише.
Какие задачи можно решить с контекстной рекламой
Что такое контекстная реклама простыми словами понятно. Осталось разобраться, какие задачи она решает. Их много, но можно выделить несколько основных:
- Продажа продукта. Благодаря размещению контекстной рекламы, можно быстро найти свою целевую аудиторию или заинтересованных пользователей. Ведь они приходят на сайт по тематическим запросам в поиске. Например, если вы продаете воздушные шары на праздники, то привлечь клиентов можно фразами «заказать шарики», «украшение праздника шарами». Для конкретизации к фразам нужно добавлять город или регион, на который распространяется услуга.
- Возврат клиента. С помощью ретаргетинга клиенту, который зашел на сайт и не совершил целевое действие, будет повторно показываться реклама. Например, вы продаете обувь, и ожидается, что пользователь зайдет на сайт и купить товар. Но пользователь добавил понравившуюся модель в корзину, но не оформил заказ. Чтобы напомнить ему о себе, можно показывать рекламу с текстом «ваш товар ждет в корзине» и в таком роде.
- Информирование об акциях, предложениях и изменениях. Есть возможность добавить в рекламную кампанию своих клиентов, чтобы им показывались изменения. Если человек уже совершал покупку у вас или пользовался услугами, то он с большей вероятностью захочет попробовать новый продукт.
- Увеличение среднего чека. С помощью контекстной рекламы можно предлагать купить дополнительные или сопутствующие товары. Например, клиент купил телефон и ему показывается реклама наушников, чехла, защитного экрана и так далее.
Кроме того, контекстные объявления можно использовать для тестирования потребительского спроса. Если нужно проанализировать, как будет продавать новый продукт можно сначала провести тесты. Для этого создается сайт и настраивается реклама с минимальным бюджетом. Основная цель не продать, а оценить интерес целевой аудитории.
Плюсы и минусы контекстной рекламы
С помощью контекстной рекламы можно быстро привлечь целевых покупателей, которые ищут аналогичный продукт в интернете. Это отличная возможность за несколько дней запустить кампанию, получить клиентов и прибыль. Аналитические инструменты позволяют отслеживать таргетинг, фразы и объявления от которых нет отдачи и отключить их, не расходую бюджет.
Ретаргетинг можно настроить максимально конкретно – выбрать время показа, дни недели, географические привязки, возраст аудитории, ключевые фразы и многое другое. Вы сможете сами выбрать, сколько будете платить за показ объявления или переход на сайт. Чем больше объявление будет соответствовать поисковому запросу, тем выше вероятность, что его просмотрят. Релевантность показа зависит от ключевых слов в тексте.
Но есть и недостатки. Самый основной – это то, что результат не будет постоянным. Контекстная реклама будет работать, и привлекать пользователей до тех пор, пока у вас есть бюджет. Как только деньги на счету закончатся, объявления перестанут показываться, и источник трафика будет закрыт. Кроме того, важно доверить настройку опытным специалистам. Иначе вместо потенциальных клиентов можно получить много незаинтересованной аудитории.
Минусом является ориентированность рекламы на спрос. Без запросов пользователей продвигать продукт с помощью контекстной рекламы будет сложно.
Как добиться эффективности
Чтобы по рекламному объявлению приходили клиенты нужно:
- включать ключевую фразу или слово в заголовок, это повышает кликабельность;
- вписывать запрос в текст объявления, это помогает увеличить CTR;
- обязательно указывать в тексте стоимость товара, услуги, работы, чтобы сразу отсекать нецелевых клиентов;
- включать в текст слова-стимуляторы, которые привлекают внимание.
Также полезно добавлять в текст быстрые ссылки, формы обратной связи и другие инструменты, упрощающие целевое действие. Чем короче будет путь от объявления до покупки, тем большее вероятность, что клиент оформит заказ. Дополнительно стоит указывать в рекламе контакты для связи, что особенно важно, если конверсия осуществляется по телефону.
При выборе площадки для размещения контекстной рекламы важно учитывать ее релевантность. Приоритетным вариантом являются качественные ресурсы, наполненные уникальными текстами с высокой посещаемостью и вовлеченностью. Цель тематического объявления – заинтересовать потенциального покупателя. Поэтому содержание рекламы должно быть продуманным – актуальность, тексты и визуальное наполнение должно привлекать даже нецелевого потребителя.