Как собрать минус-слова для Яндекс Директ и Google Ads

Рекламные объявления в Яндекс.Директе и Google Ads показываются по всем ключам, которые разместил контекстолог в рекламных кампаниях. Однако они могут быть не всегда релевантны. Например, если использована фраза «самостоятельное путешествие на Байкал», объявления покажут пользователям, которые ищут информацию о самостоятельных путешествиях на Байкал, желая организовать поездку без помощи турфирм. Такие ключевые слова называются «Околотематическими», это не значит, что их нужно полностью исключать, но выделить в отдельную рекламную кампанию стоит, чтобы выставить пониженные ставки, так как они не совсем релевантны. В целевых рекламных кампаниях их следует исключить, воспользовавшись минус-словами в Google Adwords или в Яндекс.Директе.

Что такое минус-слова?

Минус-слова – это слова, по запросам которых ваши объявления не будут показываться. Они помогают снизить количество нецелевых кликов, сегментировать целевую аудиторию и в целом повысить эффективность и качество рекламных кампаний. Такой подход экономит рекламный бюджет. Если список стоп-слов составлен грамотно, расходы на рекламу можно сократить в несколько раз.

Минус-слова задают для ключевой фразы. Например, если исключить слово «самостоятельное» в вышеуказанном примере, система не будет выводить объявление при поиске «самостоятельное путешествие на Байкал».

Основные задачи

Использование минус-слов в контекстной рекламе позволяет убрать клики по ненужным запросам. Их появление не так критично, если рекламодатель следит за рекламной кампанией. Увидев нерелевантный переход, он может быстро внести минус-слово в перечень и в последующем защитить себя от нецелевой траты бюджета.

Дополнительно минус-слова защищают от ненужных показов. Если зайти в отчет по поисковым запросам, в фильтре по стандарту стоит показ ключевых фраз только по которым был хотя бы один переход. Это не дает полной картины по запросам. Если убрать данный параметр в фильтрах, то можно будет увидеть все показы по запросам, тем самым исключать нерелевантные запросы более эффективно.

Сбор минус-слов

Собрать все минус-слова в рамках рекламной кампании невозможно. Некоторые из них используют лишь единожды, и собрать такую статистику не получится. Однако рекламодатель может попытаться охватить как можно больше минус-слов. Существует 2 основных способа собрать минус слова для Google Ads и Яндекс.Директ – ручной и полуавтоматический. Для работы потребуется Wordstat и Key Collector.

Сбор минус-слов в Вордстат

Wordstat – бесплатный инструмент, позволяющий собирать ключевые слова, которые запрашивали в поиске весь прошлый месяц. Чтобы использовать систему, необходимо иметь аккаунт в системе Яндекс. После авторизации станут доступны следующие варианты поиска:

  1. По словам. Позволяет подобрать поисковые запросы, а также вложенные запросы.
  2. По регионам. Система отображает частоту запроса фразы в выбранном регионе.
  3. История запросов. Это одна из опций Вордстата, с помощью которой можно отслеживать тренды.

По умолчанию выбран поиск по словам во всех регионах. Чтобы собрать ключевые фразы и найти минус-слова, нужно выставить интересующую местность. Дело в том, что поисковая выдача в Москве и в Иваново будет сильно отличаться. Если услуга и продукция привязана к местности, стоит принимать в учет только город без области. Иначе появятся нецелевые клики.

В левой колонке собраны все вложенные ключи, а в правой отображены схожие запросы, которые также запрашивали пользователи. Нужно учитывать информацию в совокупности. Часто в правой колонке есть хорошие релевантные ключи. Затем можно переходить к поиску минус-слов. Для этого необходимо:

  1. Вбить по очереди самые частотные маски ключевых слов.
  2. Копировать каждое лишнее слово в строку поиска. Это будет выглядеть следующим образом «Туры на Байкал -самостоятельно, -бесплатно, -дикарем». Необходимо пройти весь список вложенных запросов и собрать все лишние фразы.
  3. Проделать аналогичную операцию со всеми масками ключевых слов.
  4. Сохранить все лишние слова в минус-фразы для рекламных кампаний.

Такой способ очень трудоемкий, он требует терпения и внимательности. Далее разберем второй полуавтоматический способ.

Сбор минус-слов через Key Collector

Программа Key Collector платная, пожизненная лицензия для одного ПК стоит 2200 руб. (На 2021 год. Стоимость может меняться). Необходимо купить лицензию и установить саму программу на Windows. В настройках на вкладке «Аккаунты» необходимо добавить ваш логин и пароль от аккаунта Яндекс.

Для начала необходимо подготовить список ключевых слов, его можно выгрузить единым списком Excel. Далее запускаем парсинг левой колонки Wordstat в Key Collector (Не забудьте перед парсингом указать регион в самом низу Кей коллектора). После того как фразы соберутся, нужно скопировать их в отдельный текстовый файл. Теперь мы имеем два списка ключевых фраз: первый список — это текущие фразы (до парсинга), второй список — это ключевые фразы после парсинга.

Манипуляции с первым списком

  1. Сделать из всех фраз однословники. Сделать это можно через программу Notepad++. Копируем все фразы в новый документ Notepad++. Выделить один пробел между словами мышкой, нажать на комбинацию клавиш Ctrl+H, в поле «Заменить на» вписываем «\n» (Убедитесь, что в «режим поиска» стоит чекбокс на «Расширенный»). Однословники готовы.
  2. Просклонять все слова через сервис adpump.ru или аналогичный.
  3. Делаем сравнение списков через сервис bez-bubna.com или аналогичный. Копируем весь список слов в первый список, а далее приступаем ко второму списку.

Манипуляции со вторым списком

  1. Берем список фраз после парсинга и делаем однословники по той же методике.
  2. Добавляем к списку слов универсальный список минус-слов и городов (Их можно найти и скачать в интернете).
  3. Вставляем полученные слова во второй список в сервисе bez-bubna.com и нажимаем «Найти различие между списками».
  4. Копируем слова из списка «Итого строк, которые есть только во втором списке». Это и будет нашим списком минус-слов. Но прежде его нужно просмотреть и проверить. Возможно, туда попали какие-то нужные слова.

Как видите, второй способ технически более сложный, но это вам сэкономит много времени.

Как добавить минус-слова?

Когда минус-слова собраны, их необходимо добавить в рекламные кампании. Особенности добавления слов меняются в зависимости от использованной системы.

В Яндекс-директ

Слова из фразы, по которым не будет выводиться объявление, можно указать на уровне рекламной кампании, группы объявлений, а также конкретного ключа. В первом случае необходимо действовать по следующей схеме:

1. Авторизоваться в системе и выбрать нужную рекламную кампанию.
2. Нажать на пункт «Изменить параметры».
3. Выбрать раздел единые минус-слова для всех фраз кампании.
4. Указать перечень слов, по которым выводить объявление не нужно.
5. Сохранить изменения, кликнув на соответствующую кнопку.

Если нужно внести минус-слова для отдельной группы, порядок действий меняется:

  1. Зайти в кампанию.
  2. Выбрать нужную группу.
  3. Нажать на кнопку Редактировать.
  4. Зайти в настройки и выбрать раздел Минус-слова для всех фраз группы.
  5. Указать данные и сохранить информацию.

Яндекс-директ позволяет исключить некоторые фразы на уровне отдельного ключа. Для этого их указывают со знаком «-».

Также рекомендуется сделать кросс-минусацию в Яндекс.Директ. Чтобы объявления не конкурировали за показы между собой.

В Google Adwords

Google ads также позволяет убрать показ объявлений по нерелевантным фразам. Для этого необходимо:

  1. Войти в профиль и выбрать интересующую рекламную кампанию.
  2. Нажать на подпункт Минус-слова.
  3. Кликнуть на пункт +Ключевые слова.
  4. Скопировать ранее собранный список минус-слов и добавить в появившееся окно.

Если слова нужно добавить один список для всех кампаний, данные можно ввести через «Общие списки минус-слов» в инструментах.

Таким образом, минус-слова позволяют значительно экономить рекламный бюджет и повышают вероятность целевых кликов. Такую работу лучше доверить профессионалам, которые имеют в этом большой опыт и компетенцию.