Бюджет – один из самых важных вопросов, которые требуется решать при установке тех или иных параметров для рекламной кампании. В случае с контекстной рекламой владелец проекта платит за 1 клик. Google AdWords и Яндекс Директ позволяют внести ограничения для бюджета на одни сутки. На протяжении дня деньги можно тратить равномерно, либо ускоренно. От бюджета также зависит количество посетителей за одни сутки.
О подготовке к расчётам
Сначала надо выбрать ключевые слова, которые будут отвечать за продвижение объявлений в тех или иных случаях. Для выбора ключей рекомендуется пользоваться следующими инструментами:
- Кей Коллектор.
- Планировщик ключевых слов Гугла.
- Яндекс. Вордстат.
Есть несколько правил, которым надо следовать для достижения лучшего результата в этом направлении:
- По товару или услуге стоит с самого начала собирать все возможные ключевые запросы. Сюда также относятся синонимы, транслитерация и сленговые выражения.
- Нецелевые запросы из списка полностью исключают.
- Отдельно учитывают перекрёстные виды запросов.
Чем больше собрано ключевых слов, тем точнее будут результаты по расчёту бюджета на кампанию.
Яндекс и Гугл: особенности расчёта бюджета
«Прогноз бюджета» - специальный инструмент от Яндекса, который позволит решить проблему с минимальными затратами по времени и силам.
Порядок действий выглядит следующим образом:
- Выбор региона, где планируется найти клиентов.
- Далее выбирают расчётный период, тип площадок и валюту. Сервис по умолчанию предложит вариант для расчёта рекламной кампании на месяц, вне зависимости от используемых площадок.
- Останется внести ключевые фразы, собранные заранее. И нажать на кнопку подсчёта.
Сервисом сформируется таблица, где будут присутствовать все данные относительно того или иного проекта.
Одним из показателем будет объём трафика, но он в большинстве случаев – условный. В самой системе Яндекс поясняют, что учитывают при подсчёте объёма:
- Место показа объявления в поиске.
- Количество объявлений в блоке и их дизайн.
- Общий дизайн объявления.
В правом верхнем углу владелец проекта сам задаёт объём трафика. В зависимости от места размещения результаты указывают ориентировочные.
К непостоянным величинам относят и стоимость клика. Формирование происходит между рекламодателями в процессе аукциона. Чем выше конкуренция в том или ином запросе, тем больше будет цена. На сезонных товарах подобные закономерности самые заметные.
В случае с Google бюджет будет примерно на 30% меньше, чем у Яндекса. Для расчёта используют сервис «Планировщик Ключевых слов». Но для этого обязательно нужен активный аккаунт в Google Adwords, с достаточным уровнем расходов. Рекламная кампания тоже должна работать. Прогнозирование выполняется по тому же алгоритму, что и у Яндекса. Только ставку и дневной бюджет указывают клиенты, а не сама поисковая система. Выдаётся лишь вероятный трафик с заданными условиями.
Бюджет рекламной кампании: можно ли сэкономить?
Расчёт данных приводит к отображению приблизительных результатов для пользователя, а инструменты прогнозирования подходят лишь для вычисления средних показателей. Мы поможем вам в устранении ошибок и увеличении эффективности рекламных кампаний, а также сэкономим ваше время и деньги, обратитесь к нам за бесплатным аудитом.
Для сокращения бюджета существует несколько способов.
Увеличение CTR
CTR – это процентное соотношение между кликами и показами по объявлениям. Если он 5% - значит, из ста посетителей, увидевших объявление, 5 человек совершили по нему переход. Даже среднего CTR хватает для использования в качестве ориентира. Выше среднего показателя – идеальная кликабельность.
Чем более привлекательными будут объявления, тем лучше. Призывы к действию, скидки, акции и преимущества для клиентов делают тексты более интересными. Релевантность запросу пользователя тоже имеет значение.
Формирование списка с минус-словами
Так называют слова, которые точно не станут источниками новых клиентов. Список с такими фразами рекомендуется определять с самого начала. Данные Яндекс.Метрики помогают точнее определиться с выбором.
Минус-площадки
Это компании, которые не подходят для сотрудничества с тем или иным делом. Список с площадками такого типа требует регулярного обновления.
Корректировки ставок
На ставки разрешают выбирать коэффициенты как для понижения, так и для повышения. Кроме того, корректировки часто затрагивают время и формат показов, возраст и пол, регион.
Наконец, важно использовать точный таргетинг по месту нахождения и времени.
Заключение
Расчёт бюджета – это своего рода ориентир. После его составления заказчик хотя бы примерно понимает, сколько денег может уйти на решение того или иного вопроса. Запуск текстовых рекламных кампаний – самый сложный вариант расчёта. Надо учитывать и способы, позволяющие уменьшить текущие расходы в связи с реализацией того или иного проекта.