Аудит рекламы в Google Adwords – обязательная составляющая любой кампании. Причем проводить его не так просто, ведь можно случайно упустить важные нюансы, сильно влияющие на всю рекламную кампанию. Поэтому лучше воспользоваться готовым чек-листом. Но перед этим надо начать с определения целей бренда, исходя из которых и проводится аудит. Если нет времени на самостоятельный разбор или вы хотите сделать все наиболее качественно, то обратитесь к нам за бесплатным аудитом.
Корректность отслеживания конверсии
Обязательно надо связать аккаунт в Google Adwords с Google Analytics. Это можно сделать через меню «Связанные аккаунты» в разделе «Настройка».
Теперь можно проанализировать конверсии, которые уже могут находиться в Google Analytics или быть настроенными через Google Adwords (Ads). Отслеживать конверсии можно через блок Отслеживание -> Конверсии в Меню инструментов. Определить, конверсия исходит из сервиса с рекламой или гугл аналитики, можно, посмотрев в колонку «Источник».
Если вы видите, что конверсии учтены, не стоит радоваться прежде времени. Необходимо убедиться, что их подсчет осуществляется правильно.
Нужно обратить внимание на эти моменты:
- Если количество кликов с конверсиями почти такое же, как число переходов, это плохой знак. Даже самые эффективные рекламные кампании не могут похвастаться такими результатами. Распространенная причина такой ошибки – код, отслеживающий эффективность маркетинга, находится на главной странице.
- Продаж довольно мало, особенно в сравнении с коэффициентом конверсии. Распространенная причина этой ситуации – код располагается на странице с описанием товара.
- Очень маленькая конверсия обычно означает, что учитываются не все целевые действия. Например, клиент совершает покупки по телефону, а колтрекинга на сайте нет. Или же код для анализа конверсии находится не везде, где нужно.
После того, как будет проведен аудит рекламы в Google Ads, может оказаться, что конверсия вообще не отслеживается. Если это так, данную ситуацию необходимо сразу исправлять.
ROI/ROADS
Это анализ конверсий на предмет рентабельности. Критерий прост – если доходы с лихвой окупают затраты на рекламу, она эффективна. А вот если наблюдается сотня или даже тысяча конверсий, которая не перерастает в реальные продажи, то нужно напрячься.
Определить показатель можно с помощью инструмента «The Panda», который позволяет автоматизировать подсчет бизнес-показателей.
Объем конверсий
Очень важно анализировать объемы конверсий за день, неделю и месяц. Кроме этого, важно понять, какие кампании обеспечивают самые большие объемы конверсий. Эту информацию можно узнать в отчете, который можно найти на странице «Кампании».
Цена конверсии
Если стоимость конверсии маленькая, нужно заботиться о том, как увеличить продажи. Учитывать необходимо и другие показатели – CTR, CPC, среднюю позицию. Но прежде всего, рекламная кампания должна окупаться. Если этого не происходит, надо бить тревогу. Но даже если все хорошо, нет предела совершенству.
Структура аккаунта
Здесь необходимо дать себе ответы на такие вопросы:
- Сколько всего рекламных компаний на данный момент.
- Какой процент из них работает?
- Чем руководствовался человек, создающий рекламную кампанию.
Кампании могут разделяться по разным параметрам:
- По регионам. Для каждой территории характерны специфические запросы или рыночные особенности, которые нужно учитывать. Поэтому для Москвы и Питера необходимо давать разные объявления.
- По рубрикам, имеющихся на ресурсе.
- По степени конверсионности запросов.
- По частоте вбивания ключевых слов в поисковик.
- По устройству, с которого человек прописывает запрос. Рекомендуется делать отдельные объявления для компьютеров, планшетных ПК и смартфонов.
- По расписанию. Кампанию нужно проводить в то время, когда она наиболее эффективна.
Критериев так много, что по всем им провести неподготовленному человеку качественный аудит рекламы в гугл довольно нелегко. Мы поможем вам в этом, ознакомьтесь с нашими тарифами. Наш большой опыт в настройке контекстной рекламы позволяет гарантировать отличный результат!
Оптимизация
Оптимизация кампании – важная составляющая аудита, в ходе которой необходимо дать себе ответ на такие вопросы:
- Количество ключевых слов. Не рекомендуется включать в одну группу больше 10 ключевых слов. Слишком большое количество ключевиков чревато снижением релевантности, что абсолютно невыгодно. Поэтому надо еще проанализировать, насколько объявление соответствует посадочной странице. Также желательно прописать главный запрос в заголовке, исходя из имеющихся ключей. Если это получается сделать, то количество ключей нормальное.
- Количество объявлений. Если оно в группе лишь одно, это плохо, поскольку текст плохо оптимизирован. При этом слишком большое количество тоже вредно, потому что тяжело собирать статистику. Рекомендуется создать не больше и не меньше трех объявлений в одной группе.
- Типы объявлений в группе. Для кампаний в поисковой системе желательно создать расширенные объявления. Они лучше старых версий, которые включали в себя только один заголовок и 2 строки текста. Такие объявления сейчас негативно влияют на эффективность кампании, поэтому от них нужно избавляться. Если проводятся КМС-кампании, рекомендуется создать объявления типов «баннер» и «адаптивный».
Также важно уделить внимание грамотности. К сожалению, этот пункт часто игнорируется. А ведь ошибки производят очень негативное впечатление и способны полностью уничтожить продажи.
Какие параметры еще анализировать?
- Качество посадочных страниц. Важно, чтобы они были релевантными и быстро загружались. Это полезно как для поисковика, так и пользователя.
- Настройки. Простые параметры, позволяющие сильно изменить протекание рекламной кампании. Это и тип объявлений, и местоположение пользователей, и языки, а также много других настроек.
- Качество целевого трафика. Важно, чтобы ключи были релевантными, контент им соответствовал. Также необходимо проанализировать минус-слова. Если он ниже пяти, ключевики требуют доработки.
Вот такая простая последовательность действий в теории. На практике все несколько сложнее. Но дорогу осилит только идущий.