На первый взгляд этот вид рекламы покажется очень простым и малоэффективным. На самом же деле это масштабная работа, не только направленная на подбор аудитории, но и включающая в себя определенный ряд действий, нацеленный на поиск и охват пользователей соцсетей, заинтересованных в вашей рекламной продукции.
Таргетинговая (таргетированная) реклама – это создание и оформление объявления для конкретно подобранной целевой аудитории. Этот вид рекламы выдает хороший результат, так как интерес клиентов повышается за счет персонализации потенциального покупателя. Также таргетинг предусматривает разделение целевой аудитории на сегменты: личные данные, возраст, пол, география, интересы и тд..
Каждый предприниматель желает ощутимо увеличить доход своего бизнеса, привлечь новых пользователей, повысить продажи услуг или конкретного товара. А реклама в соцсетях это гарантированный и стабильный рост клиентской базы.
Итак, как настроить таргетинг или лучше сказать как правильно настроить таргетинг и при этом ничего не упустить? Реклама в интернете, является тщательно продуманной пошаговой схемой. Поэтому, чтобы рекламная компания дала высокие результаты и повысила конкурентоспособность вашего бренда, необходимо грамотно спроектировать стратегию продвижения. Процесс создания таргетинговой рекламы состоит из определенных последовательных шагов:
1. Изучение и определение целевой аудитории
Этот критерий направлен на изучение рекламируемого бренда, возраста и половой принадлежности пользователей, интересов и рода деятельности, потребностей и тд.
Также при изучении и определении аудитории, у многих рекламодателей возникает вопрос: как настроить таргетинг на своих подписчиков? Это можно сделать при помощи рекламного кабинета соцсети Ads Manager, например Facebook . Заходим – выбираем «Все инструменты» - «Аудитории». Чтобы ее открыть, нужно подключить бизнес-аккаунт к вашему Instagram, затем предоставить права администратора страницы в Facebook и привязать страницы к бизнес-аккаунту. Теперь, попав в «Аудитории», выбираем «Создать аудиторию и проваливаемся в «Индивидуализированная аудитория» - «Вовлеченность» - «Бизнес-профиль Instagram» - находим свой аккаунт и отмечаем «Все, кто взаимодействовал с вашей компанией» - сохраняем и применяем аудиторию на свое усмотрение.
2. Подбор необходимого формата объявления
Существует несколько форматов подачи объявления:
- изображение
Самый легкий метод для зрительного восприятия, который может донести информацию до потенциального клиента. С его помощью можно больше рассказать о предложении (например, акции, распродажи, скидки, специальные предложения и тд.), привлечь внимание пользователя к товару или услуге. Этот формат идеально подходит для рекламы конкретного товара, где, показывая продукт, вы можете рассказать о его свойствах, качествах, привилегиях и тд..
- видео
Видеореклама поможет продвинуть вашу продукцию, вовлекая большее количество аудитории при помощи просмотра видеороликов. Этот формат можно использовать для любого вида контента, главное, чтобы он привлекал внимание потребителей.
- текст
Подходит для рекламы информации с области медицины или же, например, обучающих статей. Главное, делать упор не на объем, а на читабельность, так как соцсети ставят пределы в написании количества знаков до 1000-2000 штук. Можно написать пару строк о вашем бренде и сделать ссылку на блог.
- аудио
Это могут быть лекции или же реклама каких-либо книжных изданий, к которым прикрепляется музыка и картинки с высказываниями и цитатами.
3. Оформление рекламного объявления
Перед тем как мы начнем оформлять объявление, необходимо знать с каким видом контента мы имеем дело.
Существует несколько основных видов:
- коммерческий (продающий) цель контента заключается в продаже товаров и услуг.
- развлекательный – это может быть все, что поднимает пользователю настроение и веселит его.
- пользовательский контент, созданный самопроизвольно на основании отзывов, о товаре или услуге, видеообзоры о покупке, обзоры, приобретенных товаров и т.д.
- информационный контент, направленный на воспроизведение и доведение до потребителя информации, которая может быть полезна им в жизни и в практике. Например, новости, книжные издания, статьи, переводы, вебинары, вакансии, лайфхаки.
- вовлекающий (интерактивный) – задача этого контента состоит в том, чтобы привлечь пользователя к общению друг с другом или с компанией. Это чаты, анкеты, опросы, предложения с мотивацией улучшить товар или услугу.
4. Изображение/видео объявления не должны содержать большой объем текста.
Рекомендации Facebook: в процентном соотношении с изображением не более 20%. Текст должен быть легко читабельным, вовлекающим и в тоже время ненавязчивым.
Бюджет подсчитывается на основании таких критериев как:
- количество, привлеченных соцсетей;
- особенности аудитории;
- характер, рекламируемого бренда;
- скорость и объем исходного результата.
5. Настройка рекламной компании
На данном этапе, мы прорабатываем такие критерии как:
- расчет бюджета рекламной компании;
- охват рекламного объявления
- география
- род занятия и интересы аудитории
6. Подведение итогов, анализ, корректировка и запуска рекламной компании в действие.
В настоящее время, вместе с таргетинговой рекламой часто используют и контекстную рекламу. Они являются совершенно разными методами продвижения товара/ услуги в интернете, но объединившись, работают как одно целое.
Обратитесь к нам за грамотной настройкой таргетированной или контекстной рекламы. Мы подберем наиболее эффективный способ продвижения именно для вашей сферы бизнеса, сэкономим ваш бюджет и поможем избежать ошибок по неопытности!
Ручная настройка таргетинга или автоматическая – это решение принимает непосредственно рекламодатель. Но по рекомендациям соцсетей, если вы новичок, то лучше использовать автоматическую настройку. Не имея опыта, вы можете быстро и «впустую» лишиться своего бюджета.
Преимущества таргетинга, их положительные стороны и плюсы таргетинга в соцсетях:
- показ объявления направлен на целевую аудиторию, выбранную по параметрам рекламодателя;
- настройка своей рекламы на конкурентные паблики и сайты;
- возможность корректировки и изменений настроек рекламной кампании;
- охват аудитории, которая ежедневно заходит в соцсети, просматривая ленту новостей;
- преимущество стоимости таргетинговой рекламы в сравнении с затратами на рекламу в СМИ и билбордах.
- Недостатки таргетинга, недочеты и недоработки также существуют. К ним мы отнесем несколько минусов таргетинга социальных сетей
- недостаточная база руководства инструментами для получения высокой эффективности рекламы;
- требования и правила модераторов соцсетей;
- периодические проблемы с безналичным расчетом;
- выделение интересов пользователя, например, ВКонтакте, осуществляется за отдельную плату;
- просмотр таргетинговой рекламы, ниже просмотров контекстной рекламы
Запустив рекламную кампанию неопытные, рекламодатели периодически сталкиваются с вопросом: почему таргетинг не работает? Для начала необходимо провести диагностику параметров вашего объявления. Если в настройках ошибок не выявлено, значит суть проблемы заключается в вашем товаре/услуге.
Например, тематика вашей продукции – дорогое специализированное оборудование. Естественно, продвижение такого товара в соцсетях маловероятно. Большим рейтингом по продажам в интернете пользуется одежда, обувь, игрушки, парфюмерия и косметика, услуги специалистов, туризм и др.
Следующей причиной низких продаж может быть сезонность товара. Допустим ваш товар елочные игрушки, которые в августе продать практически нереально, также как купальники среди зимы.
Также, причиной может быть некачественная выкладка изображений или непрофессионально подобранный текст контента.
Очень важную роль играет бюджет, который вы планируете потратить на продвижение товара/услуги.
Причин может быть достаточно, по которым ваша рекламная кампания не дает желаемых результатов. Поэтому, если вы планируете продвижение своего бренда в соцсетях, то лучше обратиться к грамотным специалистам, которые проведут аудит и анализ вашего товара/услуги и соцсетей.