Реклама – двигатель торговли. Но как и все технологии, она не стоит на месте, а развивается, причём – весьма интересными способами. Да, традиционные телевизионные рекламы, листовки и объявления на столбах работают до сих пор, но эффективность их – минимальна. А в современной торговле стоит искать максимально эффективные и экономически выгодные решения. Например, продвижение через социальные сети. Поэтому вопрос – «Как эффективно настроить таргетированную рекламу в ВК?», волнует очень многих людей, серьёзно занимающихся коммерцией.
Что нужно знать, перед тем, как начать работать с рекламой в ВК
У многих людей сложилось мнение, что контингент, сидящий в ВК – преимущественно школьники и бедные студенты. То есть – не слишком платежеспособные личности, на которых не нужно ориентироваться, как на целевую аудиторию. Это не совсем так. Да, подобные личности на сайте есть и в больших количествах, но есть и те, кто охотно покупает даже довольно дорогие вещи. Нужно только найти их. Именно в этом и заключается искусство грамотной настройки таргетированной рекламы.
Почему именно таргетированная? Ведь есть же контекстная
Как вы понимаете, рекламу можно разделить на две большие категории – прицельную и неприцельную. Вторую видят абсолютно все, в том числе и те, кому рекламируемый товар и услуга не нужны в принципе. Первую видят те, кто потенциально может заинтересоваться – так называемая «горячая аудитория». Прицельная реклама осуществляется двумя способами – контекстным и таргетным. Первый учитывает поисковые запросы и недавно посещённые страницы. Вот только пользователь скорее всего уже купил всё, что ему было интересно, и просматривать в сотый раз объявление об акции на электробритвы ему не интересно. Таргетный способ сложнее и дороже, но куда точнее находит свою цель. В нём учитывается и географическое расположение, и стабильные интересы, и группы, в которых состоит пользователь. Поэтому если вы разберётесь, как настраивать таргетированную рекламу Вконтакте, то она будет приносить вам куда больше пользы.
Клики или просмотры?
Есть два способа оплаты рекламы – за клики и за показы. В первом случае учитываются пользователи, переходящие по рекламной ссылке на лэндинг или в группу сообщества, во втором – все, кто вообще просматривает данную рекламу. Второй способ в принципе дешевле и эффективнее, но специалисты рекомендуют проверять это в каждом конкретном случае. Так, например, при работе с большими группами людей и с конкретной узкой тематикой, вариант с переходами тоже может оказаться эффективным. Но и с показами всё не так просто. Дело в том, что обязательный рекламный блок ограничен тремя позициями. На которых чаще показывают те рекламы, за которые заплачено больше. Система «аукциона» с «выкупом места».
Лэндинг или сообщество?
Если пользователь таки заинтересовался вашим предложением и совершил переход, то тут есть два возможных направления – либо на определенное сообщество или на лэндинг-страницу. С первым вариантом всё понятно – особенности правильной организации лэндинга обсуждались много и часто. Со вторым интереснее.
Социальные сети хороши тем, что позволяют пользователям группироваться в сообщества по интересам. Любители определённого модного бренда, фанаты какой-нибудь игрушки, поклонники музыкальной группы. И среди этих сообществ может быть как раз то, которое состоит из вашей целевой аудитории. В таком случае, стоит договариваться с администрацией, разбираться в том, как настраивать таргетированную рекламу именно на сообщество, и радоваться тому, что целевая аудитория теперь вас точно найдёт. Если же группы нет, то её стоит создать самостоятельно. Но это уже совсем другая тема для разговора с множеством нюансов и подводных камней. Обратитесь к нам за настройкой эффективной рекламы или за ведением вашего сообщества Вконтакте: https://про-движение.рф/соцсети. Мы гарантируем успешный результат за счет индивидуального подхода и многолетего опыта работы в данной сфере!
Использовать лэндинг мы рекомендуем только в тех случаях, если он реально хорош и если рекламируемый товар из нижней ценовой категории. В случае же наличия полноценного интернет-магазина, организованного локального бизнеса или продажи дорогих товаров либо услуг, стоит ориентироваться на сообщества.
Кому не стоит ориентироваться на рекламу ВКонтакте
Есть определённые категории услуг и сферы бизнеса, которым не поможет знание настройки таргетированной рекламы. А если и поможет, то не совсем так, как хотелось бы.
К ним относятся следующие группы:
- Бизнес для бизнеса.
Особенно для того, который не ориентируется на интернет. Так, например, компании, работающие над продвижением контента, клиентов найдут легко, а вот те, кто занимается видеонаблюдением - вряд ли.
- Узкоспециализированные сервисы.
Защита данных, частные облачные сервера, промышленное оборудование.
- Медицина.
Тут вообще очень сложно работать и выбирать целевую аудиторию. Да и проблемы с прохождением модерации могут возникнуть.
- Недвижимость.
С покупкой всё очень плохо, с арендой – чуть лучше.
Вывод
Разобраться в том, как настроить таргетированную рекламу ВК, не особо сложно. Всё же сайт позиционируется как юзер-френдли, так что разобраться во всём можно и самостоятельно. Но это означает, что тонкости и хитрости тоже придется постигать самому. Вот знали ли вы, что стоит обязательно ограничивать количество показов рекламы одному человеку? Иначе реклама будет раздражать и эффект достигнут не будет. А о том, что стоит изначально сделать несколько немного разных версий одной и той же рекламы, чтобы экспериментально понять, какая больше «цепляет» пользователя? А то, что даже эффективную рекламу стоит регулярно менять?