С ростом популярности социальной сети Инстаграм увеличилось число людей, которые хотели бы разместить в ней свою рекламу. Наряду с этим стало больше недобросовестных блогеров, которые обещают эффективную рекламу и при этом используют запрещенные способы раскрутки. Как найти блогеров для рекламы в Инстаграм, чтобы не «слить» бюджет, а потратить деньги с умом, будет рассмотрено в статье.
На что обратить внимание в первую очередь
Самая распространенная ошибка предпринимателей, которые только начинают осваивать Инстаграм, заключается в учете количества подписчиков. Дело в том, что они, увидев внушительное количество фолловеров в шапке профиля, начинают слепо доверять его владельцу и платить баснословные деньги за размещение рекламы. Это неверный подход. Ведь база может быть накрученной и не целевой. Поэтому спешить с отправкой предложения о партнерстве не следует.
Первое, что стоит сделать – пролистать весь профиль и оценить степень активность за несколько недель. Если паузы чрезмерно большие, т. е. посты выходят крайне редко и набирают мало лайков, это повод задуматься: кем на самом деле являются подписчики такого псевдоблогера – реальными представителями ЦА или ботами? Кстати, минимальный показатель «сердечек» от суммарного количества подписчиков начинается от 5%.
Оценка профиля
Рассматривая вопрос, как выбрать блогера для рекламы, стоит отметить важность анализа профиля потенциального партнера.
Есть несколько параметров, которые заслуживают внимания:
- продолжительность ведения блога (чем дольше работает специалист, тем больший опыт он имеет, тем лучше для рекламодателя);
- число загруженных изображений (подозрительным должно стать чрезмерно малое и крайне большое количество фотографий, желательно, чтобы в профиле были размещены все фото за последний год, их должно быть не менее 100);
- периодичность наполнения аккаунта (хорошие продвинутые блогеры публикуют посты раз в день или в несколько дней в зависимости от охвата ЦА и тематики блога);
- качество информации (важную роль играет не только эстетическая сторона вопроса, но и содержательная часть, поэтому для эффективной рекламы красивых фото недостаточно, потребуется еще и достойный контент);
- количество рекламных постов (если их нет или есть, но в малом количестве и с минимальным числом лайков/комментариев, покупать рекламу у этого блогера не следует, т. к. она не находит отклика у потребителей, если рекламы очень много, это тоже не «цепляет» клиентов, поэтому Ваш пост может остаться незамеченным).
Теперь более-менее понятно, как выбрать блогера для рекламы в Инстаграм, чтобы не прогадать и создать эффективную рекламную кампанию.
Качество ЦА как основной фактор выбора
Основной нюанс, который интересует рекламодателя в блогерском профиле – аудитория. Нужно удостовериться в том, что подписчики не являются накрученными и входят в целевую группу, т. е. потенциально заинтересованы в приобретении Вашего товара/услуги. Увидеть накрутку можно легко: достаточно пролистать подписчиков. У искусственно привлеченных фолловеров, как правило, нет аватаров и реальных имен.
Наряду с этим стоит понимать, что ни в одном блоге нет идеальной ЦА. Ведь на открытые аккаунты нередко подписываются разные люди, включая таких же рекламщиков. Чаще всего это мастера по маникюру, специалисты по наращиванию ресниц, интернет-магазины, продающие одежду, аксессуары и т. д. Главное – в процессе пролистывания списка подписчиков следить, чтобы число таких профилей не было больше, чем количество страниц реальных живых людей.
Оценка комментариев
Изучая вопрос, как искать блогеров для рекламы, стоит уделить внимание комментариям, оставленным подписчиками. Ведь по обратной связи можно судить о качестве контента и уровне его востребованности среди представителей ЦА.
Есть несколько типов обсуждений, которые нельзя брать в расчет:
- ответы на комментарии, оставленные подписчиками, ведь они используются как инструменты для повышения вовлеченности, не более;
- автоматические комментарии, состоящие из эмодзи и дежурных фраз типа «вау», «круто» и т. д., которые чаще всего оставляют боты или владельцы коммерческих профилей;
- комменты, оставленные одними и теми же людьми, особенно, если число подписчиков велико, и какие-то конкретные фолловеры «бросаются в глаза».
Теперь понятно, как искать блогеров в Инстаграм для рекламы. Обратитесь к нам за поиском наиболее подходящего блогера для вас: https://про-движение.рф/соцсети!
Как сформулировать предложение о сотрудничестве
Еще один вопрос, который часто возникает у рекламодателей, как написать блогеру по поводу рекламы. Не нужно писать предложение «в лоб» и тем более спамить. Все, что необходимо сделать – проанализировать профиль и начать беседу издалека, предварительно запросив статистику. В дальнейшие письма можно включить факты и личные пожелания. Например, оговорить стоимость услуг, время выхода поста, их количество и т. д.
Соблюдение всех этих рекомендаций позволит найти хорошего специалиста и разместить рекламу выгодно и эффективно.