На сегодняшний день контекстная реклама набирает большую популярность. Это обязательный инструмент, который следует освоить каждому владельцу бизнеса для продвижения товара или услуги в сети интернет.
Чтобы понимать принципы работы объявлений в поисковых системах и какую эффективность они приносят, необходимо регулярно проводить анализ контекстной рекламы.
Показатели, влияющие на результативность
- количество показов;
- кликабельность и активные переходы;
- ставки;
- стоимость 1 клика;
- визит и его длительность;
- отказы;
- конверсия;
- окупаемость и прибыль;
- лиды.
- Количество показов
Самый первый параметр, цифра которого говорит рекламодателю, сколько раз рекламное объявление было показано пользователям в поисковой системе. Увеличение или уменьшение числа показов можно регулировать. Но стоит учитывать, что регулярность вывода объявления и вся эффективность контекстной рекламы напрямую зависит от правильного подбора ключей и составления текста.
- Кликабельность и активные переходы
Клик – нажатие пользователем на рекламу, совершенное для перехода на предложенный сайт, а не с целью закрытия страницы. Уровень кликабельности получают из формулы: все клики разделить на количество показов и умножить на 100 %.
Этот показатель позволяет выявить более приоритетные площадки для размещения объявлений. Получить коэффициент кликабельности можно с помощью стандартных отчетов в Гугл и Яндекс.
- Ставки
Рекламодатель имеет возможность увидеть, какую оценочную стоимость для ключевых слов сформировала поисковая система в стандартных отчетах. Ориентируясь на нее, выставляется сумма, которую рекламодатель готов платить за каждый переход на сайт через объявление.
Принцип работы схож с аукционами. Тот, кто предложит большую ставку, получает высокий рейтинг, показы, просмотры и соответственно, продажи.
В интерфейсе Директа легко отыскать раздел, где указаны ставки, отвечающие за первые и последующие позиции топа.
- Стоимость 1 клика
Анализ эффективности контекстной рекламы не обходится без данного показателя. Цена каждого клика образуется на основании нескольких факторов:
- отдельные ключевые слова и словосочетания;
- временной диапазон;
- состояние конкурентной среды.
Отчеты поисковых систем показывают, какая средняя стоимость одного нажатия в определенных группах рекламных объявлений.
Стоит понимать, что клик не гарантирует покупку пользователем товара, поэтому при формировании стоимости не следует хвататься за первую выпавшую возможность, а изучить тенденцию и разобраться в нюансах.
- Визит и его длительность
Время, которое клиент проводит на сайте имеет несколько названий – сеанс, визит, посещение, в зависимости от того, какая поисковая система была выбрана для сотрудничества. Средний показатель пребывания покажет рекламодателю, как надолго люди задерживаются на его площадке и поможет сделать вывод, что может отталкивать клиентов или, напротив, что заставляет их проводить больше времени на сайте – привлекательность услуг, сложность работы с интерфейсом или другие факторы. Получить среднее значение сеанса можно по несложной формуле: суммарная длительность визита, деленная на их количество.
- Отказы
Аналитика контекстной рекламы базируется также на величине отказов. Это определенное количество сеансов, во время которых люди изучили только первую страницу сайта, на которую их перевел клик. Если других действий не было совершено, значит такое посещение не считается активным.
Благодаря цифрам отказа рекламодатель получает возможность оценить, насколько трафик через контекстную рекламу является целевым для его продукта или услуги.
- Конверсия
Конверсия контекстной рекламы – один из наиболее значимых показателей, на который ориентируется каждый рекламодатель. Именно конверсия показывает, какой процент посетителей совершили требуемое целевое действие, и основная цель объявления была достигнута. Это может быть, как непосредственно покупка, так и заполнение регистрационной формы. Увидеть результаты аналитики данного показателя также можно в стандартных отчетах Яндекса и Google.
Главный коэффициент конверсии называется «Cost per action» и подразумевает под собой цену, которую платит рекламодатель за совершение одного целевого действия клиентом. Просчитать его можно по формуле: отношение суммы затрат на контекстную рекламу к количеству произведенных целевых действий.
- Окупаемость и прибыль
Контекстная реклама также включает в себя формулы для вычисления коэффициентов рентабельности и полученного дохода.
Возврат инвестиций можно просчитать, если от полученной прибыли отнять сумму инвестиций, а полученную цифру разделить на ту же сумму инвестиций и умножить на 100%.
Что касается получения прибыли, то формула аналогичная предыдущей, только вместо показателя инвестиций ставится количество всех расходов, понесенных в ходе создания и запуска рекламы.
- Лиды
Лид – это данные, которые пользователь самостоятельно оставляет на сайте в форме обратной связи, при регистрации или для получения чек-листов и прочих бонусов. Возможность комфортного для обеих сторон получения большего количества контактных данных говорит о правильно построенной рекламе и гарантирует дальнейшее сотрудничество с пользователями. Чтобы понять, как уменьшить стоимость получения каждого лида, необходимо провести анализ конкурентов перед запуском контекстной рекламы.
Все показатели эффективности работы контекстной рекламы созданы в первую очередь для того, чтобы упростить использование этого интернет-инструмента для новичков. Также они помогают рекламодателям всегда держать руку на пульсе и в зависимости от меняющихся тенденций, иметь возможность быстро реагировать, обновлять свое предложение и расширять границы целевой аудитории.