Стоит ли использовать автотаргетинг в Яндекс Директ и что это такое

Ранее в рамках работы с Яндекс.Директ использовали ДРФ (дополнительные релевантные фразы). Это одна из функций, позволявшая находить дополнительные фразы. Она автоматически подбирала новые ключи, тем самым повышая охваты. Однако ДРФ отменили в связи с низкой эффективностью таких фраз. Но у рекламодателей есть ряд альтернативных инструментов, позволяющих расширить охват. Так, можно применять автотаргетинг в Яндекс.Директ. Этот способ также считается довольно неоднозначным, но нужно проводить тесты. Возможно, инструмент проявит себя хорошо в вашей нише.

Что это такое?

Автотаргетинг — технология показа рекламных объявлений, не предполагающая использование ключевых фраз. Она анализирует информацию на странице перехода, а также в самом объявлении, а затем определяет, насколько она соответствует запросу, тематике на площадке и интересам пользователей.

В результате удаётся получить дополнительный трафик и охватить больше аудиторию, которую сложно получить при помощи ключевых фраз.

Особенности работы функции несколько отличаются в зависимости от того, где будет показано объявление. Если речь идёт о поиске, система подберёт объявление, которое больше всего соответствует запросам пользователя. Для этого во внимание принимают:

  • заголовки объявления;
  • текст описания;
  • целевая страница, URL которой указан в объявлении.

Если активирован автотаргетинг, проводится анализ большого количества факторов. Система учитывает родственные тематики, синонимы, формы слов.

Если происходит подбор объявлений в сетях, в первую очередь проводится анализ информации страницы. Затем система выводит объявление, которое максимально соответствует интересам пользователя.

Когда использовать?

Автотаргетинг в Яндекс.Директ полезен для продвижения не всегда. Решая, стоит ли использовать его, необходимо проанализировать ситуацию, когда функция будет полезной. Ее целесообразно применять, если:

  1. Работа ведётся в узкой тематике, и собрать семантическое ядро для охвата целевой аудитории крайне проблематично. Это чревато небольшим количеством показов. Использование автотаргетинга расширяет семантику. В результате охват повысится.
  2. Нет времени на сбор ключевиков. Известны случаи, когда рекламу необходимо запустить срочно. Если её сроки горят, автотаргетинг ускорит процесс запуска рекламных кампаний.
  3. Ниша перегрета. Это чревато дорогим трафиком. Снизить затраты на продвижение можно, используя менее конкурентные запросы, а также расширяя семантику.

Когда не использовать?

Однако способ подходит не всегда. От него рекомендуют отказаться, если бюджет ограничен и нет возможности проводить необходимые тесты. В этом случае лучше использовать более контролируемую поисковую кампанию. Следует помнить о том, что автотаргетинг не дает гарантированный результат.

Метод также не подходит, если контент на посадочных страницах часто меняется. Лучше использовать другой способ, если информацию обновляют чаще одного раза в неделю. Система не успеет адаптироваться к возникшим изменениям.

Если запущен автотаргетинг, работать над объявлением всё равно придётся. Потребуется оптимизация. Просто включить функцию и ничего не делать не удастся.

Лучше использовать функцию, если присутствует действующая поисковая кампания. Это позволит сравнить результаты. Если их не было, лучше отказаться от этого способа.

Особенности настройки

Автотаргетинг доступен для текстовых графических объявлений и рекламы мобильных приложений. Если создается новая группа, функция включена по умолчанию. Если в существующих группах она не включена, необходимо сделать следующее:

  1. Перейти в рекламную кампанию, нуждающуюся в изменениях.
  2. Выбрать группу, к которой необходимо включить автотаргетинг и нажать на «редактирование».
  3. В самом верху будет раздел «Автотаргетинг». Необходимо выбрать одну или несколько категорий из перечисленных.
  4. Сохранить изменения.

Чтобы функция работала так, как вам нужно, необходимо знать, за что отвечают разные категории. Они следующие:

  1. Целевые. Объявление будут показывать, если оно точно соответствует запросам пользователя.
  2. Альтернативные. Система покажет объявление, если потенциального клиента интересует продукт, который можно заменить рекламируемым. При этом объявление должно полностью удовлетворять запросы.
  3. С упоминанием конкурентов. Опция позволит выводить объявление, если клиент ищет продаваемый продукт, но от другой компании.
  4. Широкие. Чтобы объявление показали, у пользователя должен присутствовать интерес к продукту.

Таким образом, грамотно настроенный автотаргетинг в Яндекс.Директ позволит значительно расширить охваты. Однако функция должна быть настроена грамотно и провести необходимые тесты. От этого зависит польза от её применения. Лучше всего, довериться профессиональным контекстологам с большим опытом и компетенциями в данном вопросе.