CTR в Яндекс Директ: что такое, как увеличить, какой нормальный

CTR в контекстной рекламе — это то, что так необходимо при ведении любой рекламной кампании. На данный момент это одна из самых ключевых метрик. На нее опираются веб-мастера, владельцы сайтов и интернет-маркетологи. Click-Through-Rating (CTR) дает понять, какой контент популярен среди пользователей. Рассмотрим более подробно, от чего зависит этот показатель, какой считается хорошим и как повысить CTR в собственной рекламной кампания.

CTR — что это

Показатель кликабельности — это отношение кликов к показам в рекламе. CTR рассчитываются путем взятия количества кликов по объявлению, деления его на общее количество показов, а затем выражения результирующей цифры в процентах.

Например, если компания запускает мобильную рекламную кампанию, которая генерирует 10 000 показов и 500 кликов в App Store, CTR этой кампании составит 5%.

На что влияет

На основании этой метрики определяется точная стоимость клика в Яндекс.Директе и Google Ads. Чем выше CTR, тем дешевле обходится цена одного клика пользователя. Получается, что сама поисковая система мотивирует рекламодателя создавать качественные объявления.

Что такое CTR

Яндекс.Директ — русскоязычный сервис для размещения любых видов контекстной рекламы в поисковике и на сайтах-партнерах его рекламной сети. Контекстные объявления, созданные при помощи платформы, показываются всей заинтересованной аудитории — пользователям, которые ведут поиск по похожим товарам и услугам.

Маркетологу в данном случае необходимо найти ту группу людей, которой изначально будет интересно то, что написано в рекламе. Это важное правило, которое нельзя нарушать.
Среднее значение показателя CTR в Яндекс.Директе — 1–5%.

От чего зависит и какой должен быть показатель кликабельности

На величину нормального CTR в яндекс директе влияет:

  1. Уровень конкуренции и сама ниша. Для некоторых направлений бизнеса 1% - отличный результат, для других это очень мало.
  2. Тип аудитории — холодная или горячая.
  3. Релевантность «ключевиков» — ключевых слов, по которым пользователь осуществляет поиск нужной информации. По узкоспециализированным брендовым запросам кликабельность рекламных объявлений в несколько раз выше.
  4. Оформление — красивые изображения, грамотно оформленные тексты без ошибок и опечаток, наличие интерактива. Все это значительно увеличивает CTR.

Как увеличить CTR — на примере рекламного кабинета Яндекс.Директ

Норма среднего CTR может быть увеличена в несколько раз при помощи как сторонних сервисов Яндекс, так и встроенных инструментов Директа. Рассмотрим более подробно.

  1. Самый действенный способ повышения — чистка трафика от мусора. Для этого необходимо перейти во вкладку «Поисковые запросы» и добавить нерелевантные слова в «Минус-фразы». Охват аудитории станет меньше, однако рекламодатель получит чистый трафик.
  2. Добавить ключевую фразу в заголовок и описание объявления. Ключевые слова будут подсвечиваться жирным шрифтом в поиске и получать больше кликов.
  3. В объявлениях РСЯ (Рекламной сети Яндекса) установить качественные привлекательные изображения.
  4. Повысить ставки для ключевых слов. Так вы сможете перебить рекламу конкурента, занять первые места в показах и получить большой охват.
  5. Максимально заполнить все дополнения. Добавьте контактную информацию во все объявления, заполните отображаемую ссылку, заполните полезными сведениями быстрые ссылки и описания к ним.
  6. Корректировки. На основе статистики можно выявить какая аудитория приносит конверсии. Корректировки можно делать по полу, возрасту, по типам устройства, по регионам.

Вы можете не «париться» по этому поводу и попросту заказать настройку рекламных кампаний. Специалисты помогут решить все проблемы и исправят все ошибки, которые были допущены при составлении контекстной рекламы.

Заключение

Надеемся, что эта статья дала основные ответы на вопросы «Как поднять CTR» и каким он должен быть. На примере рекламного кабинета Яндекс наглядно были рассмотрены основные способы увеличения показателя кликабельности.