Что такое таргет: как он работает и зачем его использовать в маркетинге

Вы наверняка слышали про таргетированную рекламу. А может, даже пробовали ее настраивать. Но давайте начистоту: не всегда понятно, что это за зверь такой и с чем его едят. Сейчас мы в этом разберемся.

1. Что такое таргет

Если по-простому, то таргет это реклама, которая показывается только определенной группе людей. Вы как бы "нацеливаетесь" (от английского target) на конкретную аудиторию. Допустим, у вас магазин детских игрушек. Зачем вам показывать рекламу пенсионерам? Вот именно, незачем. А вот мамочкам - самое то.

Основные площадки для таргета

А где нужно размещать таргет? Вариантов - вагон и маленькая тележка. Но главные игроки - это соцсети и поисковики.

В соцсетях (ВК, Одноклассники, Telegram) - это всякие посты, истории, карусели. А в поисковиках - баннеры на страницах выдачи. Еще можно размещаться в приложениях, на сайтах партнеров и т.д.

Принцип работы таргета

Разобрались с местом дислокации. Теперь самое интересное - как этот самый таргет работает. А работает он, друзья мои, на Big Data. Это когда про каждого из нас в интернете собирают кучу инфы: возраст, пол, интересы, запросы в поиске и т.д.

Так вот, когда вы запускаете таргет, то платформа (неважно, ВК или Яндекс) анализирует эти данные и находит людей, которые подходят под ваши критерии. И вуаля - показывает им вашу рекламу.

2. Возможности таргета для бизнеса

Ну что, мы разобрались, как работает таргет. Пора поговорить о том, какую пользу он может принести бизнесу.

Экономия бюджета

Первое и главное - таргет позволяет экономить бюджет. Вы не тратите деньги на показы тем, кому ваш продукт по барабану. Платите только за рекламу потенциальным клиентам. Красота!

Это особенно актуально для небольших компаний. Знаете, как бывает: бюджет ограничен, а охватить хочется максимум аудитории. Вот тут-то таргет и выручает.

Увеличение конверсии

Второй момент - рост конверсии. Это когда из просто заинтересовавшихся рекламой люди превращаются в реальных покупателей/клиентов. А все потому, что таргет показывает объявления именно целевой аудитории.

Вот смотрите: если вы рекламируете услуги по доставке здорового питания, то кому эта тема зайдет лучше - фанатам фастфуда или поклонникам ЗОЖ? Риторический вопрос. Вот таргет и помогает отсеять первых и сфокусироваться на вторых. Результат - повышение конверсии и профита. То, что доктор прописал.

3. Виды таргетинга

Так, мы разобрались с плюшками от таргета. Но, как говорится, дьявол кроется в деталях. Сейчас будем копать глубже - изучать виды таргетинга.

Географический

Начнем с географии. Суть простая: показываем рекламу только людям из определенного региона/города. Живете в Казани - получите объявления про казанские товары и услуги. Все логично.

Это удобно для локального бизнеса. Если у вас пекарня в Тюмени, то зачем вам светиться перед москвичами? Только бюджет зря сольете. А вот нацелиться на тюменцев - самое то. Потенциальных клиентов - вагон, конкуренции - минимум. Профит!

Демографический

Дальше - демография. Это когда сегментируем аудиторию по полу, возрасту, доходу, семейному положению и т.д.

Если продаете товары для пенсионеров, то и рекламу надо на них ориентировать. А молодежи эти объявления ни к чему. Хотя, кто знает, может кто-то бабушке подарок ищет. Но в целом - демографический таргетинг наше все. Попадание в яблочко 100%.

Поведенческий

И напоследок - поведенческий таргетинг. Тут уже совсем интересно. Система анализирует не только то, кто вы, но и что вы делаете в сети. Какие сайты посещаете, что лайкаете, о чем пишете в постах.

На основе этих данных можно сделать выводы об интересах и предпочтениях пользователя. Часто смотрите обзоры новых гаджетов? Считай, готовый клиент для магазина электроники. Постите фотки с рыбалки? Добро пожаловать в сегмент «поклонники активного отдыха».

4. Критерии эффективности таргета

С видами таргетинга разобрались. Но как понять, что он реально работает, а не просто бюджет сливает? Для этого есть специальные метрики - показатели эффективности. Расскажем о главных.

Охват и показы

Начнем с охвата и показов. Охват - это число уникальных пользователей, которые видели вашу рекламу. А показы - это общее количество просмотров, включая повторные. Чем они выше - тем лучше, значит, объявление интересное.

Но есть нюанс. Если показов много, а кликов мало - это повод задуматься. Может, таргетинг настроен неправильно и реклама показывается "не той" аудитории? Или креатив не цепляет? В общем, охват и показы - это хорошо, но без других метрик смысла мало.

CTR и конверсии

А вот CTR и конверсии - это уже серьезно. CTR (click-through rate) - это отношение кликов к показам. Грубо говоря, сколько людей из ста заинтересовались рекламой и перешли по ссылке. Чем выше CTR - тем круче.

Но царь горы - это, конечно, конверсии. То есть число людей, которые не просто кликнули, а совершили целевое действие: купили товар, оставили заявку, подписались на рассылку. Вот за этим, по сути, и охотимся. Все остальное - лишь средства достижения цели.

Цена за клик и ROI

Ну и напоследок - про деньги. Цена за клик (CPC) - это сколько вы платите за каждый переход по объявлению. Тут главное - следить, чтобы она не зашкаливала. А то так и без штанов остаться недолго.

Ну а вершина эволюции - это ROI (return on investment), то бишь окупаемость инвестиций. Если на каждый вложенный в таргет рубль вы получаете два - это успех. Если наоборот - провал. В идеале ROI должен быть не ниже 100%, а лучше - под 300-500%. Вот это я понимаю, бизнес!

Вывод

Таргет - это мощный инструмент интернет-маркетинга. Он позволяет показывать рекламу только потенциальным клиентам, экономя бюджет и повышая конверсию. Главное - грамотно настроить кампанию и отслеживать ключевые метрики. И тогда профит не заставит себя ждать.

Часто задаваемые вопросы

1. Таргет это только для крупных компаний?

Нет, таргет подходит для бизнеса любого масштаба. Даже небольшие фирмы могут найти свою аудиторию и эффективно продвигаться.

2. Сколько стоит таргетированная реклама?

Универсальной цены нет, все зависит от ниши, региона, конкуренции и т.д. Но в среднем клик стоит от 5 до 50 рублей. При грамотной настройке бюджет можно оптимизировать.

3. Какой вид таргетинга самый эффективный?

Однозначного ответа нет, все зависит от специфики бизнеса. Где-то хорошо работает геотаргетинг, где-то - поведенческий. Лучше комбинировать разные виды для достижения максимального результата.

4. Через какое время ждать эффекта от таргета?

Опять же, все индивидуально. Иногда первые лиды появляются уже на второй день, иногда - через неделю. В среднем на раскачку уходит 5-7 дней, а пиковых результатов можно достичь через месяц-полтора.

5. Можно ли запустить таргет самостоятельно?

Теоретически - да, но на практике лучше доверить это дело профи. Все-таки настройка таргета - это целая наука, тут много нюансов и подводных камней. Если нет опыта - лучше не рисковать бюджетом, а обратиться к специалистам.

Последние похожие статьи (все статьи блога)