Ретаргетинг в Яндекс.Директ - это мощный инструмент, который позволяет "догонять" потенциальных клиентов, уже побывавших на вашем сайте, но по каким-то причинам не совершивших целевое действие. Представьте, что вы владелец интернет-магазина, и пользователь положил товар в корзину, но так и не оформил заказ. Обидно терять такого "горячего" клиента, правда? Вот тут-то на помощь и приходит ретаргетинг.
1. Что такое ретаргетинг в Яндекс.Директ и как он работает
Итак, что такое ретаргетинг в Яндекс.Директ? По сути, это возможность показывать рекламу тем пользователям, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом или мобильным приложением. Система "запоминает" их с помощью специального кода - метки ретаргетинга, которая размещается на страницах сайта.
Когда пользователь, на компьютере или смартфоне которого установлена такая метка, начинает путешествовать по интернету, заходя на сайты-партнеры рекламной сети Яндекса, ему показываются ваши объявления. Так что ретаргетинг - это своего рода "напоминалка" для клиента, призыв вернуться и завершить начатое действие, будь то покупка, заявка или подписка.
Сбор аудитории для ретаргетинга
Чтобы ретаргетинг в Яндекс.Директе заработал, нужно правильно настроить сбор аудитории. Для этого в код сайта или приложения устанавливается метка - специальный фрагмент JavaScript-кода. Он и помогает "ловить" пользователей, посетивших конкретные страницы.
Собирать аудиторию можно по различным параметрам, например:
- Посетители определенных страниц сайта (главной, каталога, корзины и т.д.)
- Пользователи, выполнившие определенные действия (например, начали оформлять заказ, но не завершили)
- Клиенты, которые уже что-то купили в вашем магазине
Для разных групп пользователей имеет смысл готовить отдельные кампании и объявления, но об этом чуть позже.
Как подобрать оптимальный период ретаргетинга
Одна из фишек ретаргетинга в Яндекс.Директе - возможность выбирать период, в течение которого пользователям будут показываться рекламные объявления. Как правило, оптимальный период - 30-60 дней. Меньше - не успеют увидеть, больше - могут подзабыть о вас.
Вообще, период ретаргетинга стоит тестировать. Например, для недорогих товаров вроде косметики или аксессуаров можно ставить 14-30 дней, люди обычно не так долго думают перед покупкой. А для более дорогих и серьезных вещей - электроники, мебели, оборудования - есть смысл растянуть период до 60-90 дней. Но выбор всегда за вами, эксперименты + анализ статистики = рецепт успеха.
2. Возможности ретаргетинга для возврата клиентов
Ретаргетинг в Яндекс.Директе открывает массу возможностей для возврата клиентов на сайт и мотивации их на конверсионные действия. Давайте разбираться, какие бонусы дает этот инструмент.
Персонализация рекламы
С ретаргетингом вы можете настроить показ рекламы, учитывающей интересы и поведение пользователя на вашем сайте. Посмотрел определенный товар, положил в корзину, но не купил? Напомним персональной рекламой с этим конкретным продуктом и заманчивым оффером!
К примеру, для интернет-магазина одежды можно сегментировать аудиторию по категориям товаров (верхняяодежда, обувь, аксессуары и т.д.) и показывать объявления в соответствии с интересами. Просматривал кроссовки - получи напоминание об этих и схожих моделях в объявлениях. Мощный персонализированный подход, так и до личного обращения "Иван, вернись и купи желтые найки" недалеко!
Допродажи и повышение лояльности клиентов
Ретаргетинг - крутой инструмент не только для "поимки" нерешительных покупателей, но и для допродаж существующим клиентам. Уже что-то приобрели у вас? Отлично, предложим им сопутствующие товары или услуги!
Например, купил человек ноутбук - дадим рекламу на чехлы, мышки, программное обеспечение. Заказывал доставку еды из ресторана? Расскажем о нашей новой пиццерии через пару недель. Такой персонализированный подход работает на повышение лояльности и развитие отношений с клиентом. Главное - не переборщить и не превратить полезные напоминания в назойливый спам.
3. Настройка кампаний ретаргетинга в Яндекс.Директе
Перейдем к практике - как же правильно настроить кампанию ретаргетинга в Яндекс.Директе? Разберемся шаг за шагом.
Создание сегментов аудитории
Первый этап - сегментация собранной аудитории по группам. Вариантов деления - масса, все зависит от специфики бизнеса. Вот несколько распространенных примеров:
- Посетители сайта / совершившие действие (добавление в корзину, оформление заказа)
- Клиенты / Не клиенты
- Постоянные покупатели / новые клиенты
- Сегментация по категориям товаров / услуг
- Сегментация по типу устройств - десктоп / мобильные
Чем точнее сегментируете аудиторию, тем более персонализированной получится реклама. Но не переусердствуйте, иначе бюджет раздробится, и на каждую группу не хватит трафика.
Подготовка объявлений под сегменты
С аудиториями разобрались, пора брейнштормить по поводу объявлений. Общее правило - делать их максимально релевантными и персонализированными под каждый сегмент.
Вот несколько советов, которые помогут сделать рекламу более ударной:
- Зацепите внимание. Используйте привлекательные заголовки и призывы, обращайтесь к болям и потребностям ЦА.
- Напомните, чем вы хороши. Включите УТП, выгоды, преимущества.
- Добавьте стимулы к действию - скидки, бонусы, ограничения по времени. Покажите свою заботу о клиенте, предложите способы экономии.
- Мобильные объявления адаптируйте под маленькие экраны. Меньше текста, больше емкости и призывов.
- Экспериментируйте с разными форматами. Яндекс.Директ предлагает текстово-графические, видео и баннерные объявления. Обыграть можно по-разному!
Оптимизация кампаний ретаргетинга
Запустили кампании? Отлично, но работа на этом не заканчивается. Чтобы ретаргетинг приносил макисмум профита, его нужно постоянно оптимизировать.
Отслеживайте ключевые метрики - CTR, конверсии, цену за действие. На что обратить внимание:
- Неэффективные объявления с низкими показателями - отключайте или дорабатывайте.
- Сегменты аудитории, которые не дают конверсий - пробуйте менять подход или убирайте их.
- Анализируйте расходы в сравнении с прибылью. Возможно, стоит перераспределить бюджет на более маржинальные кампании.
Экспериментируйте с настройками - периодом ретаргетинга, стратегиями показов. В общем, крутите ручки и бегунки, пока не найдете оптимальные комбинации.
4. Примеры успешных кейсов по ретаргетингу
Что такое ретаргетинг в Яндекс.Директ, мы разобрались. Но не пустая ли это теория? Давайте обратимся к практике и посмотрим на результаты реальных компаний.
Кейс интернет-магазина электроники
Московский интернет-магазин бытовой техники и электроники настроил ретаргетинг в Яндекс.Директе для возврата пользователей, которые просматривали карточки товаров, добавляли в корзину, но не совершили покупку. Для разных сегментов подготовили персонализированные объявления с товарами и акциями.
Результаты впечатлили: конверсия из кликов в заказы выросла на 70% по сравнению с обычными кампаниями. Окупаемость инвестиций (ROI) за первый месяц составила 750%. При грамотной работе ретаргетинг реально выстреливает!
Кейс онлайн-школы английского языка
Онлайн-школа иностранных языков из Санкт-Петербурга решила попробовать ретаргетинг в Яндекс.Директе, чтобы "дожимать" клиентов, которые оставили заявку или записались на бесплатный урок, но не оплатили курс.
Стратегия была такой: пользователям, оставившим заявку, показывали объявления с напоминанием о записи и стимулами в виде скидки за быструю оплату. Тем, кто уже получил бесплатный урок - давали персональные предложения по курсам.
Совмещение ретаргетинга с колл-трекингом (с фиксацией заявок через обратный звонок) улучшило конверсию в покупку на 35%. Не магия, а математика: ретаргетинг позволил включить дожим "горячих" клиентов в воронке продаж, что и привело к росту конверсии.
Вывод
Ретаргетинг в Яндекс.Директе - это реальная возможность догнать и вернуть потенциальных клиентов, повысить продажи и лояльность аудитории. Настраивайте персонализированные объявления, сегментируйте посетителей, анализируйте результаты и оптимизируйте кампании - и да пребудет с вами профит. Не бойтесь экспериментировать, ретаргетинг работает практически для любого бизнеса, нужно только найти свой подход!