Стратегия работы с отзывами на заказ для улучшения репутации компании

Репутация компании в интернете – ее главный актив. Положительные отзывы о товарах и услугах повышают доверие потенциальных клиентов и стимулируют продажи. Но что делать, если хороших отзывов мало или совсем нет? Выход есть – заказать отзывы у специалистов. Такой подход поможет быстро улучшить репутацию бизнеса и привлечь новых покупателей. Давайте разберемся, как грамотно работать с отзывами на заказ, чтобы достичь максимального эффекта.

1. Выбор надежных исполнителей

Маркетинговые агентства

Оптимальный вариант – обратиться в проверенное маркетинговое агентство, специализирующееся на репутационном менеджменте. У них в штате работают опытные копирайтеры, которые напишут грамотные, достоверные отзывы. Плюс ко всему, агентство само позаботится о размещении отзывов на нужных площадках.

Важно выбрать агентство с хорошим реноме и портфолио успешных кейсов. Почитайте отзывы об их работе, поспрашивайте знакомых – возможно кто-то уже заказывал у них подобные услуги. Так вы минимизируете риски и будете уверены в качестве работы.

Фрилансеры с высоким рейтингом

Альтернатива агентствам – поиск исполнителей на фриланс-биржах типа Kwork, Freelance.ru и т.д. Здесь важно выбирать авторов с высоким рейтингом и большим количеством положительных отзывов. Изучите их портфолио, пообщайтесь в чате – оцените насколько человек погружен в тему.

Плюс работы с фрилансерами – более низкая цена по сравнению с агентствами. Но здесь повышаются риски нарваться на исполнителей-дилетантов. Поэтому не гонитесь за самым дешевым вариантом, выбирайте по соотношению цена-качество.

2. Особенности покупных отзывов

Нативность и правдоподобность

Самое главное требование к заказным отзывам – они должны быть похожи на настоящие, написанные реальными людьми. Никаких заученных фраз, рекламных слоганов и неестественных восторгов. Отзывы на заказ должны быть нативными и содержать живые истории из личного опыта.

Для правдоподобности добавляйте небольшие нюансы и, возможно, даже легкую критику. Мол, в целом товар хороший, но есть такие-то недочеты. Идеальных продуктов не бывает, и читатели это понимают. Небольшая ложка дегтя только повысит доверие к отзыву.

Соблюдение уникальности

Еще один важный момент – все отзывы должны быть уникальными, написанными с нуля. Никакой копипасты и рерайта! Поисковые системы и модераторы площадок легко вычисляют дубли и удаляют их. Так что экономия на уникальности может вылиться в пустую трату денег и времени.

Кроме того, уникальные отзывы на заказ лучше воспринимаются пользователями. Они видят, что отзыв написан конкретным человеком, который действительно пользовался продуктом. А не абстрактным ботом, генерирующим шаблонные тексты.

3. Площадки для размещения отзывов

Получили на руки пачку классных отзывов, пора определиться с местами их публикации. Есть несколько проверенных вариантов:

  • Яндекс Карты
  • Google Maps
  • 2ГИС
  • Фламп
  • Yell
  • Zoon
  • Отзовик

Старайтесь выбирать площадки с хорошей репутацией и высокой посещаемостью. От этого зависит сколько человек увидит ваши отзывы и, как следствие, уровень конверсии.

Пожалуй, самыми привлекательными с точки зрения охвата являются Яндекс Карты. Но при этом они же и самые придирчивые к качеству отзывов. Так что, если целитесь в Яндекс, делайте упор на естественность и уникальность контента.

4. Стратегия публикации отзывов

Точечное распределение

Поначалу хочется опубликовать все отзывы скопом, чтобы скорее увидеть результат. Но опытные манагеры знают – так делать не нужно. Поисковые системы мгновенно распознают такую накрутку и могут применить санкции к сайту.

Правильная стратегия – распределять отзывы на заказ небольшими порциями в течение продолжительного времени. Допустим, по 3-5 отзывов в неделю на разных площадках. Так вы имитируете естественный прирост активности пользователей.

Работа с негативом

Даже у самых классных компаний периодически появляются негативные отзывы. Это нормально и с ними надо работать. Главное – не удалять, а давать аргументированные ответы. Мол, спасибо за обратную связь, мы учтем ваши замечания, вот вам скидочка и т.д.

Такая открытая позиция подкупает потенциальных клиентов. Они видят, что компания клиентоориентированна и готова решать возникающие вопросы. А вот агрессивная реакция на критику и удаление отзывов может насторожить и оттолкнуть аудиторию.

5. Влияние на бизнес-показатели

Рост конверсии и продаж

Качественные заказные отзывы работают, как доверительные рекомендации от друзей. Они снимают возражения потенциальных клиентов и стимулируют их к покупке. А значит напрямую влияют на рост конверсии и продаж.

Допустим, человек ищет хорошую автомойку в своем районе. Видит компанию с большим количеством положительных отзывов от реальных клиентов. Естественно, его уровень доверия повышается и он с большей вероятностью запишется туда на помывку автомобиля.

Улучшение репутации бренда

Много хороших отзывов на различных площадках – это залог крепкой репутации бренда. Люди видят, что компания вызывает положительный отклик у покупателей и охотно пользуются ее услугами.

Параллельно с этим улучшаются и поведенческие факторы на сайте. Пользователи охотнее переходят на страницы с отзывами, больше времени проводят на них, меньше отказов. Все это положительно сказывается и на SEO продвижении.

Вывод

Отзывы на заказ – эффективный инструмент для быстрого улучшения репутации бизнеса. Они повышают доверие аудитории, увеличивают конверсию и продажи. Но работать с ними нужно грамотно – заказывать у проверенных исполнителей, публиковать на авторитетных площадках и соблюдать естественность.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько отзывов нужно заказывать для достижения эффекта?

Универсального ответа нет, все зависит от конкретной ниши и уровня конкуренции. В среднем, для заметного результата нужно публиковать от 10 положительных отзывов в месяц. Но на начальном этапе можно обойтись и меньшим количеством, постепенно наращивая объемы.

2. Как быстро заказные отзывы влияют на бизнес-показатели?

Первые результаты можно увидеть уже через пару недель после старта публикации отзывов. Но для достижения стабильного эффекта может потребоваться несколько месяцев. Поэтому работа с отзывами должна вестись на регулярной основе.

3. Можно ли заказывать отзывы на иностранных языках для продвижения на зарубежных рынках?

Да, многие агентства и фрилансеры предлагают написание отзывов на заказ на разных языках – английском, немецком, французском и т.д. Это может быть полезно для компаний, планирующих экспансию на международные рынки.

4. Какие санкции могут применить площадки за заказные отзывы?

В случае обнаружения накрутки отзывов, площадки обычно просто удаляют их без каких-либо серьезных последствий. Но в случае рецидивов возможна и блокировка профиля компании. Поэтому не переусердствуйте с объемами, публикуйте отзывы порционно и следите за их качеством.

5. Стоит ли размещать отзывы только на площадках с высоким ИКС?

Не обязательно гнаться только за площадками с максимальными показателями. В первую очередь смотрите на тематическое соответствие и реальный трафик. Иногда даже небольшой профильный сайт может дать больше целевых посетителей, чем раскрученный, но общий ресурс.

Последние похожие статьи (все статьи блога)