Стратегии таргетинга во ВКонтакте для продвижения образовательных услуг

Продвижение образовательных услуг во ВКонтакте - задача не из простых, но вполне выполнимая при грамотном подходе. Ключевую роль здесь играет таргетинг - инструмент, позволяющий точечно достучаться до нужной аудитории. Давайте разберемся, как эффективно настроить таргетинг во ВКонтакте и не слить бюджет в трубу.

1. Особенности аудитории ВКонтакте

Демография и интересы пользователей

Прежде чем лезть с настройками таргетинга, стоит разобраться, кто вообще сидит во ВКонтакте. Большинство пользователей этой соцсети - молодежь и люди среднего возраста. Конечно, есть и более взрослая аудитория, но ее процент не так велик.

Что касается интересов, то здесь разброс огромный: от мемов и музыки до науки и бизнеса. Но все же преобладают развлекательный и образовательный контент. Это значит, что если ваши курсы или семинары заточены под молодую аудиторию и подаются в легкой и интересной форме, то ВКонтакте - идеальная площадка для продвижения.

Поведение пользователей в соцсети

Важный нюанс - большинство пользователей ВКонтакте сидят в соцсети с мобильных устройств. Поэтому при настройке таргетинга и создании объявлений нужно учитывать особенности мобильного трафика: небольшие экраны, короткое время контакта, мгновенные решения.

Еще один момент - люди приходят во ВКонтакте в основном отдохнуть и пообщаться, а не целенаправленно искать образовательные услуги. Так что ваши объявления должны цеплять с первого взгляда и быть максимально релевантными интересам пользователя.

2. Настройка таргетинга во ВКонтакте

Выбор целевой аудитории

Первый шаг в настройке таргетинга во ВКонтакте - определение вашей целевой аудитории (ЦА). Кому будут интересны ваши образовательные услуги? Какого возраста эти люди? Чем увлекаются? Где живут?

Отвечая на эти вопросы, вы сможете составить детальный портрет ЦА и использовать его при настройке таргетинга. Например, если вы продвигаете курсы по программированию для начинающих, то ваша аудитория - скорее всего молодые люди 18-27 лет, интересующиеся IT, веб-разработкой и стартапами.

Вот несколько советов по выбору ЦА для образовательных услуг во ВКонтакте:

  • Ориентируйтесь на молодежь и людей среднего возраста, живущих в крупных городах
  • Отбирайте людей, интересующихся темой ваших курсов или смежными темами
  • Таргетируйтесь на студентов и вчерашних выпускников - они активнее интересуются образованием
  • Определите, преимущественно мужской или женский у вас продукт, и настройте пол аудитории

Тонкая настройка параметров

Когда портрет ЦА составлен, можно переходить к тонкой настройке таргетинга во ВКонтакте. В рекламном кабинете соцсети доступно множество параметров, по которым можно "нацелиться" на свою аудиторию очень и очень точечно.

Вот "обязательная программа" параметров для таргетинга образовательных услуг:

  • Пол, возраст и география - с этого начинается любая настройка
  • Интересы - вписываем сюда темы, связанные с нашими курсами
  • Образование и место обучения - если ориентируемся на студентов
  • Должности и категории сотрудников - для курсов повышения квалификации

Но настоящую магию творят более тонкие настройки:

  • Ретаргетинг - показ рекламы тем, кто уже взаимодействовал с вашим сайтом или группой
  • Look-alike - поиск аудитории, похожей на вашу ЦА
  • Исключение аудиторий - чтобы не показывать рекламу конкурентам или уже обучившимся у вас

Комбинируя разные настройки, вы можете максимально сузить круг потенциальных клиентов и повысить конверсию от рекламы. Но не увлекайтесь слишком - чем уже таргетинг, тем меньше охват и дороже клики.

3. Создание эффективных объявлений

Креативы и тексты, заточенные под интересы ЦА

Определились с аудиторией - отлично. Теперь нужно зацепить ее крутыми объявлениями. В идеале креативы и тексты должны прям попадать в интересы и боли вашей ЦА - тогда они точно не пролетят мимо.

Несколько примеров удачных креативов под образовательную тематику:

  • Коллаж из фото довольных выпускников ваших курсов с отзывами
  • Инфографика, показывающая, насколько вырастет доход после обучения
  • Короткое видео, где преподаватель курса делится полезным лайфхаком

Что касается текстов, то они должны быть короткими (помним про мобайл), но емкими и цепляющими. Используйте призывы к действию, триггерные слова, боли ЦА и, конечно, не забывайте про ключевые фразы - куда ж без них родимых. Например:

  • Хочешь зарабатывать на фрилансе? Пройди курс по веб-дизайну и начни карьеру мечты!
  • Надоела нелюбимая работа? Стань программистом за 6 месяцев и удвой свой доход!
  • Маркетологи в топе самых высокооплачиваемых профессий. Запишись на курс и получи востребованную специальность!

Форматы объявлений: карусель, видео, кнопки

ВКонтакте поддерживает разные форматы объявлений - грех этим не воспользоваться. Помимо обычных постов с картинкой и текстом, можно использовать карусели, видео и даже объявления с кнопками.

Карусель - это формат, когда пользователь видит несколько связанных между собой картинок, которые можно пролистывать. Идеально подходит для пошаговых инструкций или рассказа о программе курса.

Видеообъявления более привлекательны и лучше вовлекают аудиторию, чем статичные картинки. Так что если есть возможность снять качественный ролик - делайте это.

Ну и кнопки - это вообще маст-хэв. Любое объявление должно призывать к целевому действию: "Записаться", "Узнать подробнее", "Получить консультацию" и т.д.

Используйте разные форматы, смотрите на метрики и оставляйте те объявления, которые приносят больше конверсий и лидов.

4. Аналитика и оптимизация рекламы

Отслеживание ключевых метрик

Запустили рекламу - отлично, но это еще не конец истории. Чтобы не просадить бюджет впустую, нужно постоянно следить за ключевыми метриками и вовремя вносить коррективы в кампании.

Основные метрики для отслеживания:

  • Охват и показы - сколько людей видит ваши объявления и сколько раз
  • Клики и CTR - сколько человек переходит по рекламе (клики) и какой процент от общего числа показов это составляет (CTR)
  • Конверсии - сколько пользователей выполнило целевое действие (запись на курс, покупка и т.д.)
  • Цена за клик (CPC) и цена за конверсию - сколько вы платите за 1 клик или 1 целевое действие

Следите за этими цифрами в динамике и сравнивайте разные объявления между собой. Если видите, что какой-то креатив не приносит конверсий или стоимость лида зашкаливает - отключайте его и перераспределяйте бюджет на более эффективные объявления.

Корректировка настроек по результатам

Метрики - это сигнальные маячки, по которым можно понять, что идет не так и в какую сторону копать. Если клики есть, а конверсий нет - смотрим на посадочную страницу, возможно дело в ней. Если CTR низкий - пора менять креативы и тексты объявлений.

На основе аналитики вносим корректировки в рекламные кампании:

  • Меняем аудиторные настройки - убираем неэффективные сегменты и добавляем новые
  • Корректируем ставки - на более конверсионные объявления можно поставить выше, на менее - ниже
  • Обновляем креативы и тексты - людям быстро надоедает одна и та же картинка
  • Запускаем новые форматы - тестируем карусели, видео, подборки

И так по кругу - смотрим метрики, делаем выводы, вносим правки, смотрим на результат. Таргетинг во ВКонтакте - это бесконечный процесс оптимизации и улучшения, который при грамотном подходе принесет вам море студентов на курсы.

Вывод

Таргетированная реклама во ВКонтакте - мощный инструмент для продвижения образовательных услуг. Но чтобы он сработал, нужно досконально знать свою аудиторию, уметь настраивать параметры под нее и постоянно отслеживать эффективность объявлений. С пониманием основных принципов и лайфхаков таргетинга вы сможете привлечь на свои курсы толпы заинтересованных учеников и в разы повысить продажи.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько нужно потратить на таргетированную рекламу во ВКонтакте?

Однозначно сказать сложно - все зависит от ниши, конкуренции, региона и других факторов. Но в среднем для теста аудиторий и креативов хватит 15-25 тыс. рублей. Дальше нужно смотреть на результаты и масштабировать бюджет на самые эффективные объявления.

2. Какие показатели CTR и конверсии считаются нормальными для образовательной тематики?

В образовании CTR обычно невысокий - 0.5%-1% уже считается хорошим результатом. Что касается конверсий, то средний показатель на рынке - 3%-5% от перешедших на сайт. Но все очень индивидуально и зависит от многих факторов - лучше ориентироваться на свои цифры.

3. Как часто нужно менять креативы в объявлениях?

В идеале раз в месяц точно стоит обновлять картинки и тексты - иначе глаз замыливается и люди перестают реагировать на рекламу. Но следите за метриками - если объявление приносит конверсии, то с обновлением лучше не спешить.

4. Как отследить эффективность разных объявлений в рекламном кабинете ВКонтакте?

В рекламном кабинете ВКонтакте есть удобный интерфейс для сравнения результатов объявлений. Вы можете увидеть охват, клики, CTR, конверсии и стоимость результата по каждому креативу. Также полезно смотреть на графики – они наглядно покажут динамику метрик.

Для более глубокой аналитики можно использовать Яндекс.Метрику или Google Analytics. Там вы сможете отследить путь пользователя от клика по объявлению до целевого действия на сайте и понять, какие объявления приводят больше конверсий и продаж.

5. Стоит ли исключать аудиторию, которая уже взаимодействовала с рекламой, при повторном запуске кампании?

Все зависит от вашей ниши и целей рекламной кампании. Если вы продвигаете короткий интенсив или вебинар, который проходит в определенные даты, то показывать рекламу тем, кто уже зарегистрировался, смысла нет. А вот в случае с длительными курсами или продуктами по подписке исключать аудиторию "откликнувшихся" не всегда оправдано.

Например, человек мог кликнуть на объявление, но не дойти до покупки. Тогда ему будет полезно увидеть вашу рекламу еще раз - возможно, со второго или пятого раза он все-таки решится на целевое действие. Главное не переборщить с частотой показов - 3-4 раза в неделю будет достаточно.

Последние похожие статьи (все статьи блога)