Создание эффективных карточек объектов недвижимости - важнейший аспект продвижения сайта агентства недвижимости в поисковых системах. Карточка объекта - это своеобразная "визитная карточка" каждого объекта, представленного на сайте. И от того, насколько грамотно она будет составлена, зависит во многом успех продвижения сайта в целом.
1. Структура оптимальной карточки объекта недвижимости
Ключевые элементы карточки объекта
Каждая карточка объекта недвижимости на сайте должна содержать определенный набор информации, чтобы быть максимально полезной для пользователя и "понятной" для поисковых систем. Вот что мы обычно включаем в карточки на наших сайтах:
- Заголовок с названием объекта и его ключевыми характеристиками (район, количество комнат, площадь)
- Цена и условия покупки/аренды
- Развернутое текстовое описание объекта
- Характеристики объекта (этажность, метраж, планировка, ремонт, мебель и т.д.)
- Качественные фотографии объекта (не менее 10 фото)
- Расположение объекта на карте
- Контакты для связи
Информация в карточке должна быть структурирована, легко читаема и иметь логичную последовательность. Мы стараемся излагать все четко, по делу, без "воды". Но в то же время достаточно подробно, чтобы у пользователя сложилось хорошее представление об объекте.
Заголовки для карточек объектов нужно прописывать с включением ключевых слов, по которым планируем продвигать сайт. Например: "3-комн. квартира, 95 кв.м. на ул. Мира в ЖК "Парковый". Заголовок должен быть емким и информативным, но не перегруженным ключами.
Оптимизация текстового контента
Текстовое описание объекта - один из важнейших элементов карточки. Оно должно быть уникальным, информативным, легко читаемым и оптимизированным под поисковые запросы. Мы обычно делаем описания объемом от 1500 до 3000 символов. Больше не имеет смысла - пользователю будет утомительно читать "простыни" текста.
В описании мы стараемся раскрыть все основные преимущества и особенности объекта, создать у читателя яркий образ. Но при этом не перегружаем текст сложными оборотами, узкоспециализированными терминами. Пишем так, чтобы было понятно обычному человеку.
Обязательно разбиваем описание на удобные абзацы и добавляем подзаголовки. Так текст лучше структурируется и воспринимается. А еще мы всегда добавляем в описание объекта ключевые слова, по которым хотим его продвигать. Но делаем это аккуратно, чтобы не переспамить текст. Обычно достаточно 2-3 вхождений ключевой фразы на 1000 знаков.
2. SEO-оптимизация карточки объекта
Мета-теги и заголовки
Чтобы сайт агентства недвижимости хорошо ранжировался в поиске, мало просто создать карточки объектов с качественным контентом. Их еще нужно технически оптимизировать. В первую очередь это касается мета-тегов (title, description, keywords) и заголовков (h1-h6).
В title обязательно прописываем ключевую фразу, по которой планируем продвигать карточку. Например: "Купить 3-комн. квартиру 95 кв.м. на ул. Мира - Агентство недвижимости "Мой Дом". В description даем краткое, но содержательное описание объекта с вкраплением ключей. Метатег keywords заполняем 5-10 основными ключами.
Что касается заголовков, то тег h1 на странице карточки должен быть один и содержать основной ключ. Это, как правило, название объекта. Заголовки h2-h6 можно использовать для структурирования контента, в них тоже желательно включать дополнительные ключи.
ЧПУ и перелинковка
Еще один важный момент - ЧПУ (человеко-понятный URL) для каждой карточки объекта. Мы всегда стараемся сделать URL максимально информативным и естественным для пользователя. Например, вот так: site.ru/apartments/3-komn-95-kv-m-na-ul-mira. Плохо, когда URL карточки выглядит примерно так: site.ru/object?id=245.
Также не забываем про перелинковку карточек объектов. Из описания объекта даем ссылки на другие похожие объекты (с учетом региона, типа недвижимости, бюджета). Так пользователю проще ориентироваться среди множества предложений, а поисковики лучше понимают структуру сайта.
3. Работа с фото и видео
Требования к фото объектов
Качественные фотографии - обязательный элемент хорошей карточки объекта. Они во многом определяют первое впечатление пользователя и его желание изучить объект подробнее. Поэтому мы уделяем особое внимание фото.
В идеале для каждого объекта нужна профессиональная фотосъемка. Фото должны быть четкими, светлыми, с хорошей цветопередачей. Обязательно нужны фото всех основных помещений - гостиной, спальни, кухни, санузла, коридора, а также общие виды здания и придомовой территории.
Но, иногда приходится работать с тем, что есть. Главное - фото не должны быть откровенно плохими, темными и размытыми. Если своих нормальных фото нет, лучше поставить качественные картинки-заглушки, чем "мыльные" полулюбительские фотки.
Оптимизация фото и видео
Оптимизировать фото и видео для карточек объектов нужно обязательно! Как минимум, у каждой фотографии должен быть прописан alt-тег с ключевыми словами. Это помогает поисковикам понять, что изображено на фото. Плюс грамотные alt-теги полезны для людей, использующих скринридеры.
Также важно следить за "весом" фото и видео. Слишком тяжелые файлы будут долго грузиться, что негативно повлияет на юзабилити и поведенческие факторы. Поэтому все фото перед размещением нужно оптимизировать - подогнать размер и сжать без видимой потери качества. То же самое касается и видеороликов, если вы их используете в карточках объектов.
4. Улучшение пользовательского опыта
Адаптивность и скорость загрузки
Пользовательский опыт (UX) - это то, насколько удобно, приятно и полезно пользователю взаимодействовать с вашим сайтом. И карточки объектов играют здесь не последнюю роль. Они должны не только содержать полезный контент, но и быть удобными в плане юзабилити.
В первую очередь карточки объектов должны быть адаптивными, правильно отображаться на экранах любого размера - компьютерах, планшетах, смартфонах. У нас, например, более 60% трафика идет с мобильных устройств. Поэтому адаптивность и удобство просмотра карточек на смартфонах для нас критично важно.
Также важна скорость загрузки карточек. Если все будет долго "подвисать", пользователь просто уйдет. По нашему опыту, оптимальное время загрузки карточки - не более 3 секунд. Чтобы ускорить загрузку, мы используем оптимизацию фото и видео (см. выше), включаем кеширование и минификацию файлов на стороне сервера.
Микроразметка Schema.org
Чтобы сделать сниппеты карточек объектов в выдаче более информативными и привлекательными, мы используем микроразметку Schema.org. Она позволяет в структурированном виде передать поисковикам данные о каждом объекте - цену, метраж, адрес, количество комнат, фото и т.д.
В итоге сниппет карточки может содержать не только заголовок, URL и описание, но и дополнительную информацию - рейтинг, цену, метраж и т.д. Это повышает кликабельность сниппета, пользователь сразу видит ключевые параметры объекта и может понять, подходит он ему или нет.
5. Автоматизация создания и обновления карточек
Движок сайта и шаблоны карточек
Когда сайт агентства недвижимости содержит сотни и тысячи объектов, создавать и обновлять карточки вручную становится сложно. Тут на помощь приходят методы автоматизации. В первую очередь, многое зависит от движка сайта. Хорошая CMS уже должна содержать встроенные инструменты по созданию и управлению карточками объектов.
Допустим, сайт работает на 1С-Битрикс. Мы один раз настроили в админке шаблон карточки объекта со всеми нужными полями и настройками. А дальше при добавлении каждого нового объекта нужно просто заполнить эти поля. Движок сам сформирует правильную карточку, подставит метатеги, сгенерирует ЧПУ, микроразметку и т.д. по заданным настройкам.
Импорт и обновление объектов
Кроме заполнения карточек объектов вручную через админку сайта, мы используем и автоматический импорт данных из внешних источников - например, из нашей CRM-системы или каталогов партнеров (циан, авито и др.). Это позволяет оперативно добавлять и обновлять большое количество объектов без ручного труда.
Для импорта мы используем файлы XML или CSV, которые содержат все параметры объектов в структурированном виде. Движок сайта сам "подхватывает" эти данные и создает/обновляет карточки на сайте. Если какие-то объекты неактуальны - они автоматически скрываются с сайта.
Вывод
Подводя итог, можно сказать, что создание качественных карточек объектов недвижимости - важная, но трудоемкая задача, которая требует комплексного подхода. Нужно учесть все - от контента и юзабилити до технической оптимизации. Только тогда карточки будут одинаково полезны и для пользователей, и для поисковых систем. А это, в свою очередь, положительно скажется на продвижении сайта агентства недвижимости в поисковых системах.