Реклама в подсказках Яндекса - относительно новый, но весьма эффективный инструмент продвижения. Объявления показываются пользователям еще до перехода к результатам выдачи, что дает бизнесу уникальную возможность перехватить потенциального клиента "на подлете". В этой статье мы разберемся, как работает реклама в подсказках яндекса, какие преимущества дает этот формат и что нужно сделать, чтобы ваши объявления начали там показываться.
1. Механизм работы рекламы в подсказках
Что такое поисковые подсказки
Поисковые или "умные" подсказки (саджест) - это короткие фразы, которые Яндекс предлагает пользователю в качестве продолжения запроса прямо во время ввода. Система пытается угадать, что человек хочет найти, и ускорить формулировку поискового запроса.
Подсказки формируются на основе самых популярных запросов пользователей, связанных с введенным словом. Яндекс анализирует огромные массивы данных, определяя наиболее вероятные и частотные продолжения фразы. Кроме того, поисковик учитывает и ваши предыдущие запросы - алгоритмы персонализируют выдачу.
Как реклама попадает в блок подсказок
Рекламные объявления начали появляться в саджесте относительно недавно. На самом деле, это те же объявления с поиска, только показанные не в основной выдаче, а над блоком поисковых подсказок. То есть технически реклама в подсказках Яндекса - это текстово-графические объявления из премиум-показов, которые система решила показать в блоке саджеста.
Чтобы объявление появилось в подсказках, оно должно выиграть аукцион, организованный по модели VCG (Vickrey-Clarke-Groves). Для победы мало предложить высокую ставку за клик - Яндекс учитывает и кликабельность (CTR) объявления. Поэтому даже баннеры с умеренной ценой могут занять первое место, если их содержание максимально релевантно запросу и интересно пользователям.
2. Плюсы размещения рекламы в саджесте
Охват заинтересованной аудитории
Главное преимущество рекламы в подсказках - возможность перехватить потенциального клиента раньше конкурентов. Пользователь видит ваше предложение еще до перехода к результатам поиска. Если оффер релевантен запросу, велика вероятность, что человек кликнет по объявлению и окажется на вашем сайте.
Более 70% пользователей Яндекса активно используют поисковые подсказки - это огромная заинтересованная аудитория, которую сложно охватить другими инструментами. К тому же, реклама в саджесте транслируется только тем, кто соответствует заданным вами критериям таргетинга (гео, время показа, интересы и т.д.).
Повышение узнаваемости бренда
Яндекс не позволяет выбирать подсказки в качестве отдельного места размещения - объявления попадают туда автоматически. Но даже если пользователь не кликнет по вашему баннеру, он наверняка обратит на него внимание. Как следствие, растет узнаваемость бренда.
При повторном контакте с предложением компании человек с большей вероятностью совершит целевое действие. Фактически размещение рекламы в подсказках яндекса напоминает медийное продвижение по принципу "смотрят все, а кликают те, кому надо".
Относительно невысокая цена контакта
Поскольку объявления транслируются в блоке подсказок автоматически, вам не придется доплачивать за показы в саджесте. Но и снизить расходы за счет отключения этого места размещения не получится - придется оптимизировать кампанию в целом.
С другой стороны, реклама в поисковых подсказках обходится дешевле медийной и обеспечивает более точное попадание в ЦА. Оплата производится только за клики, а значит, вы не тратите деньги на нецелевую аудиторию.
3. Как рекламироваться в поисковых подсказках эффективно
Проработайте структуру аккаунта
Прежде чем запускать рекламу в подсказках Яндекса, оптимизируйте структуру рекламного аккаунта. Сгруппируйте семантику в тематические кампании, разделите ключевые фразы по типам соответствия и частотности. Чем качественнее настроена кампания, тем выше шансы на показ в блоке саджеста.
Не забывайте экспериментировать с минус-словами. Так вы исключите показы по нерелевантным запросам и сэкономите рекламный бюджет. Регулярно анализируйте поисковые фразы и дорабатывайте минус-листы - со временем поведение пользователей меняется.
Повышайте кликабельность объявлений
От кликабельности (CTR) объявлений напрямую зависят позиции показа в блоке премиум-подсказок. Поэтому старайтесь сделать рекламные баннеры максимально цепляющими и релевантными ключевым фразам. Предлагайте пользователям то, что они ищут.
Используйте в заголовках и текстах объявлений ключевые слова из поисковой выдачи - так алгоритмам Яндекса будет проще определить, насколько ваше предложение соответствует запросу. Но не переусердствуйте - переспам ключевиками приводит к блокировке объявлений модераторами.
Дорабатывайте посадочные страницы
Следующий важный момент - оптимизация посадочных страниц, на которые ведут объявления. Недостаточно перенаправить пользователя на главную страницу сайта - он должен сразу попасть на подходящий раздел, где сможет найти нужный товар, услугу или информацию.
Кроме того, посадочная страница должна быть удобной, быстро загружаться, корректно отображаться на всех устройствах и содержать продающие элементы (триггеры). Чем лучше техническая и содержательная оптимизация лендинга, тем выше конверсия трафика в заявки и звонки.
Вывод
Реклама в подсказках Яндекса поможет вам достучаться именно до тех пользователей, которые уже готовы к покупке. Это отличный способ не только привлечь заинтересованных клиентов, но и сделать ваш бренд более заметным в сети. Главное – правильно настроить рекламную кампанию, создать привлекательные объявления и позаботиться о том, чтобы посетители попадали на качественные целевые страницы.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли показываться в подсказках без рекламы?
Да, попасть в саджест можно бесплатно за счет SEO-продвижения и накруток поисковых подсказок. Но эти методы менее надежны и эффективны по сравнению с контекстной рекламой.
2. Выгодно ли рекламироваться в подсказках?
В большинстве случаев - да. Реклама в подсказках позволяет охватить заинтересованную аудиторию, повысить узнаваемость бренда и получить относительно дешевые целевые переходы на сайт.
3. Как увеличить CTR объявлений в саджесте?
Повышайте релевантность рекламы поисковым запросам, используйте в текстах ключевые слова, создавайте цепляющие заголовки, экспериментируйте с форматами и призывами к действию.
4. Сколько стоит клик из подсказок?
Цена клика индивидуальна и зависит от ниши бизнеса, конкуренции, кликабельности объявления и других факторов. В среднем, реклама в подсказках обходится дороже поисковой, но дешевле медийной.
5. Как отключить показы в подсказках?
Полностью отключить показы в саджесте без остановки рекламы на поиске невозможно. Но вы можете снизить вероятность показа в подсказках, уменьшив ставки и общий бюджет кампаний.