Социальные сети давно перестали быть просто площадкой для общения. Сейчас это мощный инструмент для привлечения клиентов и увеличения продаж. Но чтобы раскрутка в соц сетях была эффективной, важно выбрать правильную платформу. Ведь у каждой соцсети своя специфика и аудитория. Давайте разберемся, какие социальные сети лучше всего подходят для разных ниш бизнеса.
1. ВКонтакте - универсальная платформа для большинства бизнесов
Особенности аудитории ВКонтакте
ВКонтакте - самая популярная соцсеть в России. Здесь зарегистрировано более 97 миллионов пользователей. Причем аудитория ВК очень разнообразна по возрасту, интересам и уровню дохода. Поэтому эта платформа подходит практически для любого бизнеса.
Особенно хорошо ВКонтакте работает для продвижения товаров и услуг, ориентированных на молодежь. Ведь почти половина пользователей этой соцсети - люди в возрасте от 18 до 34 лет. Если ваша ЦА - школьники, студенты или молодые специалисты, то без раскрутки в ВК точно не обойтись.
Методы продвижения ВКонтакте
Вариантов раскрутки во ВКонтакте масса. Можно создать группу или публичную страницу и наполнять ее интересным контентом. Также не стоит забывать про таргетированную рекламу. Она позволяет показывать объявления только вашей целевой аудитории, что экономит бюджет.
Например, магазин одежды может создать публичную страницу с lookbook'ами и фотографиями товаров. А репетитор по английскому - группу с бесплатными уроками и советами по изучению языка. Главное - регулярно публиковать полезный контент, который будет интересен вашей аудитории.
2. Одноклассники - для бизнеса с возрастной аудиторией
Портрет пользователя Одноклассников
В Одноклассниках сидит более взрослая аудитория, чем во ВКонтакте. Почти половина пользователей этой соцсети старше 35 лет. Причем женщин здесь гораздо больше, чем мужчин.
Поэтому Одноклассники отлично подходят для продвижения товаров и услуг, ориентированных на женщин средних лет и старше. Например, магазинов косметики, салонов красоты, ателье по пошиву одежды и т.д.
Как продвигаться в Одноклассниках
Для раскрутки в Одноклассниках можно создать группу и наполнять ее контентом, интересным для вашей аудитории. Например, магазин товаров для рукоделия может публиковать мастер-классы и схемы вязания. А салон красоты - советы по уходу за собой и фото до/после.
Также в Одноклассниках неплохо работает реклама в лентах пользователей и в виде нативных постов в популярных группах. Главное - делать визуалы и тексты с учетом специфики аудитории. Никакого подросткового сленга и модных словечек.
3. Facebook - для солидного бизнеса
Аудитория Facebook
Фейсбук в России уже не так популярен, как раньше. Но эта соцсеть до сих пор остается хорошей площадкой для продвижения серьезных товаров и услуг. Здесь сидит платежеспособная аудитория, интересующаяся бизнесом, финансами, саморазвитием.
Поэтому в Фейсбуке можно продвигать консалтинговые и юридические услуги, организовывать конференции и бизнес-тренинги. Также здесь хорошо пойдут товары и услуги премиум-класса - элитная недвижимость, дорогие автомобили, услуги частных клиник и т.д.
Продвижение в Facebook
Продвигаться в Фейсбуке лучше через собственную бизнес-страницу. Здесь важно работать над экспертным контентом: писать аналитические статьи, давать профессиональные советы, делиться лайфхаками. Можно заказывать рекламу у популярных в вашей нише блогеров.
Также Facebook - единственная соцсеть, где хорошо работает реклама мероприятий. Можно привлекать на конференции и бизнес-встречи очень целевую аудиторию. Рекламу в Фейсбуке желательно настраивать по интересам и профессиям пользователей.
4. Telegram - для экспертного контента
Кто сидит в Telegram
Телеграм стал очень популярен в последние годы. Здесь сидит в основном продвинутая молодежь и люди среднего возраста, интересующиеся технологиями, бизнесом, маркетингом. Аудитория Телеграма любит вдумчиво читать полезные статьи и получать интересную информацию.
Поэтому Telegram отлично подходит для продвижения личного бренда эксперта или блогера. Также здесь хорошо приживаются образовательные проекты - курсы, вебинары, тренинги. Контент должен быть экспертным и авторским, никаких рерайтов и копипасты.
Как продвигаться в Telegram
Основной инструмент продвижения в Телеграме - это, конечно же, каналы. Можно создавать как личные, так и тематические каналы с полезным контентом. Чем качественнее и интереснее контент, тем охотнее им будут делиться.
Раскручивать канал в Телеграме можно через взаимопиар с другими каналами схожей тематики, покупку рекламы у блогеров, репосты интересных постов в каналы-агрегаторы. Некоторые размещают ссылки на свои телеграм-каналы на других площадках - на сайте, в соцсетях, в email-рассылках.
Вывод
Подытожим: ВКонтакте - отличный выбор для большинства бизнесов, особенно ориентированных на молодежь. Одноклассники подходят компаниям с возрастной женской аудиторией. Facebook - для солидного бизнеса и привлечения платежеспособных клиентов. А в Telegram лучше всего продвигать экспертный контент и образовательные продукты.
Часто задаваемые вопросы
1. Можно ли обойтись без раскрутки в соцсетях?
Теоретически можно, но зачем упускать такой эффективный канал привлечения клиентов? Сейчас практически любой бизнес может найти свою аудиторию хотя бы в одной из популярных соцсетей. Главное - правильно выбрать платформу и формат контента.
2. Сколько стоит продвижение в социальных сетях?
Все зависит от ваших целей и бюджета. Можно продвигаться совсем бесплатно, создавая группы и наполняя их контентом. А можно инвестировать в таргетированную рекламу и привлекать максимум новых подписчиков и клиентов. В среднем небольшой бизнес тратит на соцсети 10-50 тысяч рублей в месяц.
3. В каких соцсетях лучше всего продвигать онлайн-курсы?
Онлайн-образование сейчас на пике популярности, поэтому продвигать курсы и тренинги можно практически везде. Но самые большие возможности для привлечения платежеспособных учеников дают Telegram и Facebook. В Телеграме можно создавать полезные каналы с образовательным контентом, а в Фейсбуке - таргетировать рекламу на людей, увлекающихся саморазвитием.
4. Как понять, какая социальная сеть подойдет моему бизнесу?
Нужно отталкиваться от вашей целевой аудитории. Если это молодежь - однозначно идите во ВКонтакте. Если женщины средних лет и старше - в Одноклассники. Для солидной и платежеспособной аудитории выбирайте Facebook. Ну а если ваша ЦА - активные и продвинутые люди, интересующиеся саморазвитием, то добро пожаловать в Telegram.
5. Какой контент лучше всего «заходит» в соцсетях?
Однозначно - полезный и интересный. Причем в каждой соцсети интересы аудитории разные. Например, во ВКонтакте люди любят развлекательный контент - мемы, гифки, смешные видео. А в Telegram с руками оторвут экспертные статьи и подборки лайфхаков. Так что ориентируйтесь на специфику платформы и потребности вашей аудитории.