Продвижение салона красоты в интернете: пошаговый кейс с цифрами и результатами

Продвижение салона красоты в интернете - задача не из простых. Конкуренция в этой сфере высока, а клиенты избалованы выбором. Но мы в нашем агентстве любим сложные задачи. Сегодня поделимся с вами реальным кейсом продвижения салона красоты из Екатеринбурга, который пришел к нам в начале 2022 года. Покажем, какие инструменты использовали, сколько потратили и чего в итоге добились.

1. Анализ ниши и конкурентов

Первым делом мы всегда проводим анализ ниши и конкурентов клиента. Это как разведка боем - без нее в бой лучше не идти. Выяснилось, что по Екатеринбургу в поиске Яндекса по ключевым запросам, связанным с услугами салонов красоты, в топ-10 находится более 20 сайтов конкурентов.

Мы запаслись кофе и начали досконально изучать сайты и соцсети конкурентов. Составили таблицу с их сильными и слабыми сторонами. Итоги неутешительные - почти у всех годный сайт, активные соцсети, неплохой поток клиентов. Но кое-какие зацепки для себя мы все-таки нашли.

Сильные стороны конкурентов:

  • Информативные сайты с удобной навигацией
  • Активное ведение соцсетей, особенно Instagram
  • Красивые фото работ и интерьеров
  • Онлайн-запись
  • Положительные отзывы клиентов

Слабые стороны конкурентов:

  • Мало уникального контента на сайтах
  • Практически нет видео и «живых» фото
  • Нет четкого позиционирования
  • Однотипные скучные акции и спецпредложения
  • Очень официальный тон общения

Исходя из анализа решили сделать упор на уникальный контент, видео, четкое позиционирование салона и более неформальное дружелюбное общение с аудиторией.

2. Разработка сайта

Технический анализ показал, что старый сайт салона совсем не айс: кривая верстка, куча битых ссылок, мобильной версии как будто и нет. Решили не заморачиваться с латанием дыр, а сделать новый современный продающий сайт.

Сроки и бюджет

  • Бюджет на разработку - 150 000 ₽
  • Срок - 1,5 месяца

Структура и функционал

Проработали структуру сайта, добавили крутые фишки:

  • Удобное меню с группировкой по категориям услуг
  • Детальные карточки услуг с ценами, фото и описанием
  • Онлайн-запись и оплата картой
  • Виджеты актуальных сторис и постов из Инстаграма
  • Отзывы клиентов с фото
  • Интерактивная карта и схема проезда
  • Мобильная версия

Дизайн и контент

Для сайта салона красоты дизайн — это 50% успеха. Сделали стильный, но не вычурный дизайн в пастельных тонах. Добавили много «вкусных» крупных фото.

Особое внимание уделили контенту. Написали нешаблонные интересные тексты, сняли серию роликов с экспертными советами от топовых мастеров салона. Получилось круто, живо, по делу.

3. SEO-продвижение

Когда сайт был готов, настало время поупражняться в SEO-магии. Начали с базовой оптимизации - прописали метатеги, оптимизировали заголовки и тексты под ключевые запросы аудитории.

Семантика и структура сайта

Собрали и кластеризовали семантическое ядро из 500+ ключей, распределили их по посадочным страницам. А дальше колдовали над текстами, вписывали ключи максимально органично.

Техническое SEO

Провели технический аудит. Настроили зеркала с www и без www, устранили дубли страниц, битые ссылки, запретили индексацию служебных страниц. Скорость загрузки сайта увеличили в 2 раза за счет сжатия изображений и минификации CSS и JS.

Поведенческие факторы

Для улучшения поведенческих факторов поколдовали над перелинковкой, настроили хлебные крошки, поработали над UX. CTR в сниппетах повысили с помощью эмодзи в тайтлах и description.

Наращивание ссылочной массы

Параллельно плавно наращивали ссылочную массу сайта - размещали статьи в блогах, записывались в агрегаторы и каталоги. Обходили стороной заспамленные сайты и методы быстрого прогона по базам.

Итоги по SEO

  • Бюджет - 60 000 ₽ в месяц
  • Срок - 6 месяцев
  • Позиции - в ТОП-5 по 80% ключевых запросов
  • Трафик из поиска - +350% к концу 6-го месяца

4. Контекстная реклама

Чтобы дать первый импульс продажам, запустили контекстную рекламу в Яндекс.Директ. Нацелились на аудиторию женщин в Екатеринбурге, которые интересовались услугами салонов красоты за последние полгода.

Семантика и структура кампаний

Собрали семантику на основе данных Вордстата и сервисов-подборщиков. Распределили ключи по узкотаргетированным кампаниям по услугам и группам услуг.

Для каждой услуги салона красоты создали отдельную посадочную страницу с подробной информацией, ценами, примерами работ и призывами к записи. Кстати, заметили, что объявления с призывами "Запишитесь!" и "Действуют скидки" получали CTR выше на 5-7%, чем нейтральные. Людям нужен толчок.

Тексты объявлений

Поначалу использовали 3-4 варианта объявлений на каждую связку кампания-ключ. Через пару недель по метрикам отсеивали неэффективные и масштабировали топовые, добавляя конкретику по ценам, скидкам и ограничениям по времени.

Бюджет и ставки

  • Стартовый бюджет на первый месяц - 100 000 ₽
  • Настройка ставок - ручное управление с корректировками по позиции 1-3

Итоги по контекстной рекламе за первые 3 месяца

  • Бюджет - 350 000 ₽
  • Показы - 1 200 000
  • Клики - 16 000
  • CTR - 13,3%
  • Средняя цена клика - 21,9 ₽
  • Конверсия в запись - 5,6%
  • Цена одной записи - 390 ₽
  • Количество записей - 900

Начиная со второго месяца кампании были в плюсе по ROI, а каждая вложенная в директ 1000 рублей приносила салону 3000-4000 рублей прибыли.

5. SMM

Какой же кейс продвижения салона красоты без SMM? Провели аудит аккаунтов салона в соцсетях. Картина оказалась не радужная - посты выходят редко, пишут без огонька, из-за этого и активность подписчиков слабая. Решили взяться за блогинг всерьез.

Стратегия присутствия в соцсетях

  • Основной канал - Instagram
  • Для трафика - Вконтакте

Контент-план

Составили подробный контент-план по каждой соцсети на месяц вперед. Наполнение было разным по стилю и форматам, но объединенным единой концепцией:

  • Instagram - яркие фото работ, сторис и Reels с советами от мастеров, "прямые эфиры" со скидками
  • ВКонтакте - анонсы акций и новых услуг, репосты отзывов, опросы

Привлечение аудитории

Конечно же, мы не просто забрасывали контентом блоги салона красоты и ждали у моря погоды. Активно привлекали и "разогревали" аудиторию:

  • Массфолловинг и масслайкинг ЦА в Instagram
  • Взаимный пиар с дружественными аккаунтами
  • Гивэвеи и конкурсы репостов
  • Реклама у блогеров Екатеринбурга
  • Таргетированная реклама

Итоги по SMM за 3 месяца

  • Бюджет - 120 000 ₽
  • Прирост подписчиков - 4 500
  • Прирост среднего Engagement Rate - с 1,2% до 5%
  • Количество обращений в директ и по телефону - 510
  • Конверсия в запись - 12,75%
  • Количество записей - 65

Вывод

Как видите, комплексное продвижение салона красоты дало отличные результаты. За 6 месяцев работы мы помогли салону увеличить выручку на 74%, а поток клиентов - в 2,5 раза. При этом каждый вложенный рубль приносил до 5 рублей отдачи. Согласитесь, цифры впечатляют. Конечно, без подводных камней не обошлось: где-то сроки поджимали, где-то бюджет. Но результат того стоил. Главное - находить подход к каждому клиенту и не бояться экспериментировать.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько времени в среднем занимает комплексное продвижение салона красоты?

В среднем от 4 до 6 месяцев. Но многое зависит от исходных данных: состояния сайта, текущего трафика, конкуренции в нише. Иногда на выход на окупаемость может уйти до года.

2. Какой бюджет нужно закладывать на рекламу салона красоты?

Опять же, универсального ответа нет. Бюджет зависит от ваших целей и задач. Если нужен быстрый результат - потребуется больше вложений на платную рекламу. Если главное - стабильный органический трафик, основные инвестиции пойдут в SEO. В среднем, на первые 3 месяца продвижения салона красоты мы рекомендуем закладывать от 100 000 рублей в месяц. Дальше можно корректировать бюджет по ситуации.

3. Обязательно ли разрабатывать новый сайт? Может, можно обойтись доработкой старого?

Нет, не обязательно. Если ваш текущий сайт более-менее современный, технически исправный и на популярной CMS - можно ограничиться его доработкой и обновлением дизайна. Так вы сэкономите время и деньги. Но если сайт совсем древний, проще и дешевле будет сделать новый с нуля, чем пытаться реанимировать старье.

4. Какая социальная сеть лучше всего подходит для продвижения салона красоты?

Однозначно Instagram. Во-первых, его аудитория идеально совпадает с ЦА салонов красоты: женщины 25-45 лет. Во-вторых, визуальный формат идеально подходит для демонстрации процедур и работ. Ну и прямая связь с клиентами через директ и комментарии - бесценна. Так что если пока не знаете, с чего начать SMM, смело заводите бизнес-аккаунт в Instagram.

Последние похожие статьи (все статьи блога)