Продвижение группы в ВК без бюджета - это вполне реально, если подойти к вопросу с креативом и энтузиазмом. В этой статье мы поделимся 10 нестандартными методами, которые помогут вам привлечь аудиторию и увеличить органический охват вашего сообщества во ВКонтакте. Забудьте о шаблонных советах вроде "делайте качественный контент" (хотя это, безусловно, важно). Мы погрузимся в более интересные и эффективные стратегии!
1. Коллаборации и взаимный пиар
Поиск партнеров для коллабораций
Найдите группы со схожей тематикой и аудиторией, но не прямых конкурентов. Изучите их контент, оцените вовлеченность подписчиков. Составьте список потенциальных партнеров и смело обращайтесь к администраторам с предложением о взаимовыгодном сотрудничестве.
Будьте креативны в своем подходе. Предложите не просто взаимный пиар, а создание уникального совместного контента, розыгрыши призов, эксклюзивные акции для подписчиков друг друга. Чем интереснее и полезнее будет коллаборация для аудитории, тем охотнее на нее пойдут админы других сообществ.
Варианты коллабораций
Вот несколько идей для совместных активностей:
- Взаимные репосты интересных постов друг друга с призывом подписаться на партнерскую группу.
- Совместный прямой эфир или рубрика, где вы обсуждаете острые вопросы вашей ниши.
- Гостевые публикации экспертов из партнерского сообщества на вашей стене и наоборот.
- Конкурсы, где для участия нужно быть подписанным на обе группы.
Главное - дать аудитории обеих групп ценность, развлечение и повод для активности. Тогда совместный пиар будет максимально органичным и эффективным в плане привлечения новых подписчиков.
2. Пользовательский контент (UGC)
Стимулирование создания UGC
Поощряйте своих подписчиков создавать контент, связанный с вашей группой и тематикой. Это могут быть отзывы, фотографии с вашим продуктом, забавные мемы, полезные лайфхаки и т.д. Главное, чтобы этот контент был интересным и релевантным.
Для стимулирования UGC устраивайте конкурсы, где нужно публиковать посты с вашим хэштегом, отмечать группу или просто присылать свои творения в предложку. Поощряйте лучших создателей призами, репостами, упоминаниями в своих постах. Так вы не только получите бесплатный контент, но и повысите лояльность аудитории.
Отслеживание UGC вне группы
Мониторьте соцсеть на предмет упоминаний вашей группы, хэштегов, ключевых слов. Это можно делать вручную через поиск или с помощью специальных инструментов. Находите релевантный контент, который создают ваши подписчики и другие пользователи, даже если не отмечают вашу группу напрямую.
Обязательно реагируйте на такие посты - лайкайте, комментируйте, делайте репосты к себе в группу. Благодарите авторов, ведь они потратили свое время и усилия. Так вы укрепите связь с аудиторией и привлечете внимание своим сообществом тех, кто еще не подписан на вас.
3. Ситуативный маркетинг
Реакция на события и тренды
Следите за актуальными событиями, трендами, мемами, обсуждениями в вашей нише и за ее пределами. Оперативно реагируйте на инфоповоды постами, адаптированными под формат и тематику вашей группы. Покажите, что вы в теме и можете с юмором и креативом обыграть любую ситуацию.
Например, во время нашумевшего сбоя Facebook сообщества из совершенно разных ниш публиковали мемы и шутки на эту тему. А когда в тренды выстрелила игра Wordle, многие группы предлагали своим подписчикам аналогичные развлечения, но уже на свою тематику. Будьте гибкими и не бойтесь экспериментировать!
Сезонный контент
Привязывайте контент к временам года, праздникам, сезонным активностям вашей ЦА. Это могут быть тематические подборки товаров, советы, развлекательные посты. Например, группа про здоровое питание может поделиться рецептами низкокалорийных блюд для новогоднего стола, а сообщество для молодых мам - идеями осенних поделок из природных материалов.
Планируйте такие посты заранее, чтобы публиковать их в самый пик интереса аудитории. Используйте подходящие хэштеги, чтобы привлечь дополнительный трафик к вашим сезонным публикациям. Аудитория оценит вашу заботу и стремление сделать их жизнь ярче!
4. Интерактивный контент
Опросы, викторины, игры
Вовлекайте аудиторию с помощью интерактивных механик. Опросы позволяют узнать мнение подписчиков по важным вопросам, получить обратную связь, выбрать тему для следующего поста. Викторины и тесты развлекают людей, заставляют задуматься и проверить свои знания. Игры, особенно призовые, создают азарт и здоровую конкуренцию.
Все эти форматы повышают охваты и активность в группе. Люди более охотно лайкают, комментируют и делятся постами, где нужно не просто пассивно читать, а что-то делать самим. Главное - делайте интерактивы на темы, реально интересные вашей аудитории, и предлагайте достойные призы.
Провокации и челленджи
Иногда для хайпа и виральности нужно немного хорошей провокации. Опубликуйте не слишком очевидный тезис и попросите подписчиков поспорить с вами в комментариях. Устройте челлендж, для участия в котором нужно сделать что-то безумное (но безопасное). Бросьте вызов другим группам и компаниям.
Конечно, не стоит перегибать палку и делать откровенно оскорбительные или опасные вещи. Но некоторые брендов вроде Burger King или Aviasales хорошо показывают, как иногда можно использовать провокационный контент в своих интересах. Самое главное - четко знать свою аудиторию и понимать, какой уровень провокации они способны принять.
5. Партнерство с лидерами мнений
Выбор релевантных инфлюенсеров
Найдите блогеров, которые имеют авторитет и охваты в вашей нише, но пока не слишком раскручены и не избалованы рекламодателями. Изучите их аудиторию - она должна пересекаться с вашей ЦА по интересам, возрасту, гео. Обязательно оцените уровень вовлеченности и качество контента.
Не гонитесь за миллионниками, особенно если бюджет ограничен. Микроинфлюенсеры с 10-50 тыс. подписчиков часто имеют более лояльную и отзывчивую аудиторию, а стоят на порядок дешевле. К тому же, если пиарить группу - то в основном среди тех, кто уже сидит во ВКонтакте, а не в Инстаграме или другой соцсети.
Варианты сотрудничества
Бартер - это наше всё! Предложите блогерам бесплатно ваш продукт или услугу, эксклюзивную скидку или другие нематериальные бонусы вроде доступа к уникальному контенту. Взамен попросите несколько постов или сториз у себя с упоминанием вашей группы и призывом подписаться.
В идеале надо стремиться к долгосрочному сотрудничеству с инфлюенсерами. Создавайте вместе контент, запускайте розыгрыши, делайте коллаборации, как описывалось ранее. Пусть блогер становится амбассадором вашей группы, периодически упоминает ее в своих постах и сториз. Чем органичнее и полезнее такое сотрудничество, тем лучше отклик будет у аудитории.
6. Кейс: продвижение группы ВК для магазина одежды из Санкт-Петербурга
Давайте разберем пример из нашей практики. К нам обратился небольшой магазин женской одежды, у которого было сообщество ВКонтакте на 5000 подписчиков, но очень низкие охваты и вовлеченность. Перед нами стояла задача привлечь как можно больше целевой аудитории организическими методами.
Первым делом мы провели ревизию и оптимизацию группы - обновили аватар и обложку, составили уникальное описание с ключевыми словами, настроили навигационное меню, актуализировали контент-план. Параллельно начали искать партнеров для взаимного пиара. Нашли несколько дружественных сообществ про моду, стиль жизни и красоту с пересекающейся ЦА. Договорились о регулярных взаимных репостах и совместных розыгрышах призов.
Дальше подключили ситуативный маркетинг. Например, когда в очередной раз хайпанул мем с женщиной-кошкой, мы быстро подхватили тему и сделали пост-реакцию в своем стиле. Получили хорошие охваты и приток новых подписчиков, заинтересовавшихся нашим брендом. Также старались не пропускать всякие праздники вроде 8 марта или Дня города, чтобы порадовать аудиторию актуальным контентом.
Блогеров в основном привлекали по бартеру, отправляя им одежду из новых коллекций. За публикацию поста в их группе и сториз с призывом подписаться на нас. Некоторые инфлюенсеры становились нашими амбассадорами и периодически рекомендовали магазин своим подписчикам по собственной инициативе.
В итоге за 3 месяца нам удалось увеличить количество подписчиков группы в 2,5 раза - с 5000 до 12500 человек. При этом выросли охваты постов и вовлеченность - лайки, комментарии, репосты. Появились продажи напрямую из группы. И всё это - без серьезных затрат на рекламу, за счет креативного органического продвижения.
Вывод
Итак, продвижение группы в ВК возможно и без рекламного бюджета. Главное - подойти к вопросу творчески, экспериментировать с разными методами, заботиться об интересах аудитории. Пробуйте и комбинируйте описанные в статье подходы - коллаборации, UGC, ситуативный маркетинг, интерактивы, работу с блогерами. И тогда ваше сообщество обязательно начнет расти органически и приносить бизнесу реальную пользу!
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько времени нужно для раскрутки группы ВК?
Это зависит от многих факторов - ниши, конкуренции, качества контента, активности администраторов. В среднем первых ощутимых результатов можно достичь за 2-3 месяца регулярной работы. Но лучше закладывать в планы не менее полугода-года на достижение серьезных результатов.
2. Обязательно ли привлекать блогеров для продвижения группы в ВК?
Нет, не обязательно. Это просто один из эффективных методов, который может дать быстрый прирост аудитории. Но многие группы успешно растут и за счет других активностей - качественного контента, розыгрышей, активного комьюнити-менеджмента.
3. Что делать, если группа растет, но охваты и вовлеченность не увеличиваются?
Значит, вы привлекаете не совсем целевую аудиторию, которой не интересен ваш контент. Пересмотрите содержание постов, сделайте их более разнообразными, провокационными, интерактивными. Изучите интересы и боли ваших подписчиков, общайтесь с ними в комментариях, проводите опросы. Подстраивайте контент под запросы людей.
4. Можно ли обойтись вообще без платного продвижения группы?
В принципе да, особенно если у вас некоммерческий проект. Но для бизнеса всё-таки оптимально совмещать органическое продвижение с разумным вложением в таргет и рекламу у блогеров. Так результат достигается быстрее и эффективнее. Органика закладывает основу, а платное продвижение ускоряет рост.
5. Какой показатель лучше всего отслеживать для оценки эффективности продвижения?
Однозначно - целевые действия, которые совершают подписчики. Для магазина это продажи и заявки, для инфопроекта - переходы на сайт и подписки на рассылку, для личного блога - комментарии и сохранения. Остальные метрики типа охвата и лайков - промежуточные и не так однозначно коррелируют с бизнес-целями. Хотя их тоже желательно мониторить, чтобы корректировать контент-стратегию.