Почему стоит обратиться к СЕО-специалисту, если у вас свой бизнес: 5 причи

В современных реалиях бизнеса без грамотного продвижения в интернете - никуда. Особенно если ваш бизнес связан с оказанием услуг или продажей товаров. Даже если у вас офлайн-магазин, наличие сайта и его продвижение может существенно увеличить продажи и узнаваемость бренда. Один из наиболее эффективных способов продвижения - SEO-оптимизация сайта. И тут на помощь приходит СЕО-специалист. Давайте разберемся, почему стоит к нему обратиться и какую пользу для бизнеса он может принести.

1. СЕО-специалист поможет увеличить видимость сайта в поисковых системах

Работа над семантическим ядром и структурой сайта

Грамотный СЕО-специалист в первую очередь проведет анализ ниши вашего бизнеса, подберет релевантные ключевые фразы, по которым потенциальные клиенты ищут ваши товары или услуги. На основе этих фраз он продумает логичную структуру сайта, распределит запросы по страницам. Это поможет поисковым роботам лучше понимать, о чем ваш сайт, и выдавать его в топе поисковой выдачи по целевым запросам.

Допустим, у вас интернет-магазин спортивного питания. СЕО-специалист соберет семантику, куда войдут такие фразы как "купить протеин", "спортивное питание магазин", "аминокислоты для спортсменов" и т.д. Затем он сгруппирует их и предложит сделать отдельные разделы под протеины, аминокислоты, витамины, а также дополнительно посадочные страницы, например, "протеин для набора массы" или "спортпит для похудения". Так вы охватите все целевые запросы.

Оптимизация контента

Мало собрать семантику - ее нужно еще грамотно встроить в контент сайта. СЕО-специалист проследит, чтобы собранные ключи были органично вписаны в текст на продвигаемых страницах: в заголовки, подзаголовки, в сам текст. Причем сделает это так, чтобы не было переспама. Также он позаботится о метатегах (title, description), которые поисковики учитывают при ранжировании, и подскажет, как оптимизировать изображения для SEO.

Помимо самих ключей, СЕО-специалист даст рекомендации по контенту в целом: какие разделы и статьи добавить, как их лучше оформить, какие акценты расставить. Совместно с копирайтером он напишет продающие и одновременно полезные для пользователя тексты.

2. СЕО-специалист проведет технический аудит и исправит ошибки на сайте

Анализ и оптимизация технических параметров

Для успешного продвижения мало оптимизировать контент - важно, чтобы сам сайт был качественным и удобным с технической точки зрения. СЕО-специалист проанализирует такие параметры как скорость загрузки страниц, адаптивность под мобильные устройства, корректность настройки индексации и многие другие нюансы. Он выявит возможные ошибки и подскажет, как их устранить.

Например, СЕО-специалист может обнаружить, что у вас на сайте есть дубли страниц, много битых ссылок или неоптимизированные громоздкие картинки, которые тормозят загрузку. Он даст рекомендации программисту, чтобы тот все поправил. Поисковые системы очень любят технически качественные сайты и охотнее ранжируют их в топе.

Настройка удобной навигации и перелинковки

Для поисковиков и пользователей важно, чтобы на сайте было удобно ориентироваться и переходить из раздела в раздел. Тут на помощь приходит перелинковка. СЕО-специалист продумает, как лучше связать страницы между собой и с главной, чтобы пользователь мог быстро найти нужную ему информацию, а поисковый робот - проиндексировать все важные страницы.

СЕО-специалист также поработает над навигационными элементами: меню, хлебными крошками, фильтрами в каталоге. Они должны быть интуитивно понятными, логичными и работать без ошибок.

3. СЕО-специалист поможет улучшить поведенческие факторы на сайте

Работа над юзабилити и вовлечением

Поведенческие факторы - это действия пользователей на вашем сайте: как долго они находятся на нем, просматривают ли несколько страниц, возвращаются ли снова. Поисковики учитывают эти параметры при ранжировании. Соответственно, чем лучше поведенческие факторы - тем выше позиции сайта.

СЕО-специалист даст рекомендации по улучшению юзабилити: как сделать сайт более удобным и привлекательным для пользователей. Например, он может посоветовать добавить виджет онлайн-консультанта, всплывающие подсказки, упростить форму заказа или разместить на видном месте акции и спецпредложения. Все это поможет посетителям задержаться на сайте подольше и повысит конверсию.

Анализ источников трафика и корректировка стратегии

СЕО-специалист будет регулярно анализировать статистику по сайту: какие страницы посещаются лучше, откуда приходит больше трафика, на каком этапе теряются посетители. На основе этих данных он даст рекомендации по доработке сайта и корректировке стратегии продвижения.

Допустим, СЕО-специалист увидит, что большой процент посетителей уходит со страницы контактов, не отправив заявку. Возможно, дело в неудобной форме обратной связи - и ее нужно упростить. Или он заметит всплеск трафика из соцсетей на какую-то конкретную страницу. Значит, ее нужно доработать, сделать более продающей и поставить на нее ссылки из других разделов сайта.

4. СЕО-специалист организует работу над ссылочной массой

Наращивание ссылочной массы

Ссылки на ваш сайт с других ресурсов - один из важнейших факторов ранжирования. Чем больше качественных "беклинков", тем авторитетнее сайт в глазах поисковиков. Но важно не только количество, но и качество доноров.

СЕО-специалист анализирует ссылочный профиль конкурентов и подбирает подходящие площадки для размещения ссылок на ваш сайт. Это могут быть тематические форумы, блоги, каталоги фирм, новостные порталы и т.д. Работа кропотливая, но очень важная для SEO. Хороший специалист никогда не станет использовать "черные" методы вроде покупки ссылок на линкопомойках - это грозит порталом от поисковиков.

Мониторинг ссылочной массы

Работа со ссылками - процесс непрерывный. Мало их разместить, нужно еще отслеживать, не появились ли новые некачественные ссылки, не удалились ли старые. СЕО-специалист будет регулярно мониторить ссылочную массу и вносить коррективы по необходимости.

Помимо внешних, специалист проанализирует и внутренние ссылки, чтобы не было битых и ведущих на несуществующие страницы. А также даст рекомендации по анкорам - текстам, которые должны быть в ссылках. Они должны быть разнообразными и содержать ключевые фразы.

5. СЕО-специалист будет держать руку на пульсе и улучшать результаты

Регулярный мониторинг позиций

Продвижение сайта - это не разовая акция, а постоянный процесс. Позиции могут меняться, появляются новые конкуренты, обновляются алгоритмы поисковых систем. Поэтому СЕО-специалист будет постоянно отслеживать позиции вашего сайта по ключевым запросам и корректировать стратегию по необходимости.

Для этого он использует специальные сервисы, которые показывают динамику позиций. Если он вдруг заметит резкое падение по какому-то запросу, то сразу выяснит причину и примет меры: доработает контент, поставит дополнительные ссылки, устранит технические проблемы и т.д.

Расширение семантики

Со временем могут появляться новые ключевые фразы, по которым ищут ваши товары или услуги. Какие-то старые запросы, наоборот, могут терять актуальность. СЕО-специалист будет держать руку на пульсе и регулярно анализировать семантику, дополнять ее и оптимизировать по ней сайт.

Тут снова пригодится пример с магазином спортпита. Предположим, в ассортименте появились новые товары, скажем, одежда для фитнеса. Соответственно, нужно собрать ключи и по ним, создать новые разделы и расширить структуру сайта. Или некоторые позиции, напротив, стали неактуальны - и упоминания о них нужно убрать, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Вывод

Как видим, СЕО-специалист может привнести огромную пользу для вашего бизнеса. Он поможет привлечь целевой трафик на сайт из поисковых систем, увеличить узнаваемость бренда и продажи. При этом он будет постоянно анализировать результаты и улучшать их. Поэтому если вы хотите грамотно продвигать свой сайт - обращайтесь к СЕО-специалисту, и вы не пожалеете.

Часто задаваемые вопросы:

1. Каковы гарантии, что сайт выйдет в топ, если я обращусь к СЕО-специалисту?

Опытный СЕО-специалист использует "белые" методы продвижения, которые дают стабильный результат. Но гарантировать конкретные позиции в топе сложно, так как на это влияет множество факторов. Что специалист может гарантировать - это профессиональный подход, регулярную работу над сайтом и отчетность по позициям и трафику.

2. Через какое время ждать первых результатов?

Обычно первые результаты от SEO-продвижения можно увидеть через 3-6 месяцев работы. Но многое зависит от ниши, конкуренции, исходного состояния сайта. Некоторым проектам требуется год и более, чтобы выйти в топ по высокочастотным запросам. СЕО-специалист даст прогноз по срокам еще на этапе аудита сайта.

3. Сколько стоят услуги СЕО-специалиста?

Цены варьируются в зависимости от квалификации специалиста, объема работ, региона. В среднем по рынку это от 20 000 до 100 000 руб. в месяц за ведение проекта. Но в любом случае, качественное SEO - это инвестиция, которая окупается стабильным трафиком и ростом продаж в долгосрочной перспективе.

4. Можно ли продвигать молодой сайт?

Да, продвигать можно и нужно сайты любого возраста. Новым сайтам обычно сложнее конкурировать, но при грамотном подходе можно получить хороший результат. СЕО-специалист даст рекомендации по доработке структуры и контента, чтобы сайт быстрее набирал ссылочную массу и траст в глазах поисковиков.

5. Нужно ли что-то еще делать для продвижения, кроме SEO?

SEO отлично работает в долгосрочной перспективе, но для максимального эффекта его стоит комбинировать с другими каналами продвижения. Например, контекстной рекламой, SMM, email-маркетингом. Так вы сможете охватить максимум целевой аудитории и получить синергетический эффект. Но основная работа по продвижению в поиске — все же зона ответственности СЕО-специалиста.

Последние похожие статьи (все статьи блога)