Нужно ли привлекать агентство интернет-рекламы для продвижения стартапа: плюсы и минусы

Старт нового бизнес-проекта в наше время - дело непростое. Чтобы увеличить шансы на успех, важно правильно продвигать свой стартап, особенно в интернете. Тут возникает вопрос - справиться своими силами или обратиться в агентство интернет-рекламы? Давайте разберемся в плюсах и минусах привлечения профессионалов.

1. Плюсы работы с агентством интернет-рекламы

Профессионализм и опыт

Главное преимущество специализированного агентства интернет-рекламы https://про-движение.рф/ - это профессионализм сотрудников. Они в теме последних трендов, знают все фишки и подводные камни продвижения. У них за плечами опыт многих успешных кампаний, которым вряд ли может похвастаться стартап.

Особенно это касается комплексных стратегий, сочетающих разные каналы и инструменты - SEO, контекст, таргетинг, SMM. Разобраться во всем этом одному и эффективно внедрить - задача не из легких. А профи из агентства интернет-рекламы уже имеют необходимые компетенции и смогут их применить конкретно под ваш проект.

Экономия времени и ресурсов

Второй важный плюс привлечения агентства - вы разгрузите себя и команду. Не придется разбираться в нюансах настройки Директа или ломать голову над SEO-оптимизацией. Достаточно поставить задачу специалистам и контролировать результат. А свое время посвятить развитию продукта и другим бизнес-задачам.

К тому же, у агентства уже есть все необходимые ресурсы - люди, технологии, налаженные процессы. Вам не нужно тратиться на штатного специалиста и инструменты. А ошибки в ходе самостоятельного продвижения могут вылиться в потерянный бюджет. Так что сотрудничество с профессионалами зачастую оказывается выгоднее, чем набивать шишки самому.

2. Минусы и риски работы с агентством

Дополнительные расходы

Разумеется, услуги агентства интернет-рекламы стоят денег. И для стартапа на ранних этапах это может быть существенной статьей расходов. Особенно если бюджет ограничен, встает вопрос - не лучше ли эти деньги инвестировать в сам продукт?

Однако стоит смотреть на затраты на продвижение как на инвестиции, которые должны окупиться и принести прибыль. Да, на старте это может быть накладно. Но если "DIY-продвижение" не приносит результата, то и экономия бюджета теряет смысл. Так что оценивать стоит с точки зрения потенциальной отдачи.

Угроза потери контроля

Передавая рекламу на аутсорс, вы в какой-то мере теряете контроль над процессом. Особенно если слабо разбираетесь в теме. Есть риск, что подрядчик будет схалтурить или сольет бюджет на неэффективные инструменты.

Чтобы этого избежать, важно выбрать надежное агентство интернет-рекламы с хорошей репутацией. Познакомиться с кейсами, почитать отзывы. И постоянно держать руку на пульсе - требовать отчетность, следить за прогрессом и ROI кампаний. Да, контроль будет не полным, но задача в том, чтобы минимизировать риски.

3. Когда привлекать агентство, а когда нет

Случаи, когда агентство необходимо

Есть ряд ситуаций, когда без помощи агентства интернет-рекламы не обойтись:

  • У вас нет в команде специалиста по интернет-маркетингу и на поиск уйдет слишком много времени.
  • Вы хотите использовать множество разных каналов продвижения и нужен системный подход.
  • У вас просто нет времени и желания самостоятельно разбираться во всех этих Директах-таргетингах-ретаргетингах.
  • Вы делаете ставку на performance-маркетинг и хотите по максимуму конвертировать рекламный бюджет в продажи.

Если есть хотя бы пара пунктов из этого списка - шансы, что вам нужно агентство, очень велики. Профессионалы лучше справятся со всеми этими задачами и дадут нужный результат.

Когда можно продвигаться самому

В то же время, бывают ситуации, когда стартап вполне может продвигаться своими силами:

  • У вас в команде уже есть опытный интернет-маркетолог, который справится не хуже агентства.
  • На данном этапе у вас минимальный бюджет на продвижение и нет возможности оплачивать услуги подрядчика.
  • Вы планируете работать всего с 1-2 рекламными каналами, например, с таргетингом в ВК и контекстом в Яндекс.Директе.
  • Вам важнее процесс, чем результат - вы хотите сами во всем разобраться, даже если на это уйдет время.

В этих случаях разумно будет все делать самостоятельно. Но как только проект начнет расти и задачи масштабироваться - лучше обратиться к профессионалам.

Вывод

Итак, привлечение агентства интернет-рекламы для продвижения стартапа - это всегда trade-off. С одной стороны, вы получаете профессиональный подход, экономите время и минимизируете ошибки. С другой - тратите дополнительные деньги и частично теряете контроль. Взвесьте все за и против и примите решение, исходя из ситуации. На ранних этапах можно справиться своими силами, но для масштабного продвижения лучше довериться экспертам.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько стоят услуги агентства интернет-рекламы?

Разброс цен достаточно большой и зависит от множества факторов - региона, набора услуг, квалификации подрядчика. В среднем, это может быть от 30 000 до 200 000 рублей в месяц. Плюс рекламные бюджеты, которые, как правило, оплачиваются отдельно.

2. Как выбрать надежное агентство и не нарваться на мошенников?

Внимательно изучите опыт агентства - сколько лет на рынке, какие кейсы, отзывы клиентов. Познакомьтесь лично с командой на встрече. Четко ставьте KPI и требуйте регулярную отчетность. Заключите официальный договор с прописанными обязательствами сторон. И постарайтесь хотя бы в общих чертах разобраться в теме, чтобы понимать, чем занимается подрядчик.

3. Какой срок нужен агентству, чтобы раскрутить стартап?

Универсального ответа нет - все зависит от ниши, бюджетов и целей. Первые результаты обычно видны через 1-2 месяца работы. Но закрепление позиций в SEO, узнаваемости бренда, увеличение продаж - это история на 6-12 месяцев как минимум.

4. Можно ли продвигать стартап только бесплатными методами?

Частично - да. Это могут быть посты в соцсетях, общение на тематических форумах, колаборации с блогерами и т.д. Но для серьезного роста одного бесплатного продвижения, как правило, недостаточно. Платная реклама дает более быстрый и масштабный эффект.

5. Не лучше ли нанять штатного интернет-маркетолога, чем обращаться в агентство?

Свой специалист погрузится в продукт глубже и сможет быстрее реагировать на запросы. Но найти действительно опытного маркетолога, который потянет весь спектр задач, непросто. Цена ошибки тут высока, ведь вы инвестируете в долгосрочный контракт. В агентстве же вы передаете задачу команде узкопрофильных экспертов, у которых уже многое отлажено. Оба варианта имеют право на жизнь, нужно смотреть по ситуации.

Последние похожие статьи (все статьи блога)