Настройка таргетированной рекламы в ВК для онлайн-магазина одежды: этапы работы

В наше время таргетированная реклама в социальных сетях является одним из самых эффективных способов продвижения онлайн-магазина одежды. И ВКонтакте - не исключение. Здесь можно очень точно настроить таргет, чтобы достучаться до своей целевой аудитории. Но как это правильно сделать? Сейчас во всем разберемся.

1. Анализ целевой аудитории

Прежде чем настраивать таргетированную рекламу ВКонтакте, нужно четко понимать, на кого мы будем ориентироваться. То есть определить свою целевую аудиторию. Это первый и очень важный этап.

Составляем портрет идеального покупателя

Чтобы точно настроить таргет, нужно максимально детально представлять, кто наш идеальный клиент. Поэтому составляем подробный портрет целевой аудитории:

  • Пол, возраст, семейное положение
  • Город проживания, уровень дохода
  • Интересы, увлечения, предпочтения в одежде
  • Какие страницы и группы читает ВКонтакте

Чем больше деталей мы пропишем, тем точнее сможем таргетироваться. Например, наша ЦА - девушки 25-35 лет, живущие в Москве, с доходом выше среднего, увлекающиеся йогой и вегетарианством, любящие стильную и удобную одежду. Значит, настраивать таргет будем именно на такую аудиторию.

Анализируем конкурентов

Чтобы еще лучше понять свою ЦА, стоит изучить, как преподносят себя успешные конкуренты. Посмотрим:

  • На какую аудиторию ориентируются
  • Какие офферы и креативы используют
  • По каким интересам, группам, событиям таргетируются

Это поможет нам позаимствовать удачные фишки и найти новые инсайты о нашей аудитории. Но слепо копировать не будем - только анализируем и делаем выводы.

2. Создание рекламных объявлений

Когда портрет ЦА составлен, переходим к разработке самих объявлений. Здесь важно учесть все нюансы, чтобы зацепить аудиторию и побудить к нужному действию.

Выбираем формат объявлений

ВКонтакте предлагает разные форматы таргетированной рекламы:

  • Запись с кнопкой (универсальный формат)
  • Реклама в ленте новостей
  • Реклама в сторис
  • Карусель и Сбор заявок (для лидогенерации)

Выбираем подходящие форматы исходя из задач кампании. Для онлайн-магазина одежды лучше всего работают записи с кнопкой "Перейти на сайт" и реклама в ленте с красивыми фото моделей в одежде.

Пишем продающий текст и дизайним креативы

В тексте обязательно обращаемся к боли или желаниям ЦА. Рассказываем об УТП магазина, акциях и вызываем интерес. Используем четкий призыв к действию.

Креативы должны привлекать внимание и побуждать кликнуть. Делаем яркие, стильные визуалы с моделями в нашей одежде. Не забываем про качественные фото, правильный фон и композицию.

3. Создание посадочной страницы

Кликнув объявление, пользователь должен попасть на страницу, максимально отвечающую за его запросам и продающую товар. Это может быть карточка конкретного товара или подборка моделей.

Подбираем подходящие посадочные

Посадочные страницы должны соответствовать тому, что мы обещали в объявлении. Если там конкретная юбка - ведем на карточку этой юбки. Если подборка - то на страницу каталога.

Также можно создать отдельную промо-страницу специально под рекламу. Главное - чтобы она имела высокую конверсию и четко доносила офер.

Адаптируем дизайн и тексты

Дизайн посадочной должен полностью соответствовать креативам объявления по стилю, цветам, моделям. Тексты тоже должны отзеркаливать оффер.

Не менее важна и адаптивная верстка - страница обязана быстро грузиться и отлично смотреться на смартфонах. Ведь многие переходят по рекламе ВКонтакте именно с телефонов.

4. Настройка таргетинга

Ну и конечно, ключевой этап - точная настройка таргета на нашу целевую аудиторию. Теперь все собранные данные о ЦА пригодятся.

Таргетируемся по базовым параметрам

В первую очередь настраиваем:

  • Пол, возраст, семейное положение
  • Географию (страна, город, регион)
  • Демографию (доход, должность, образование)

Это основа для сужения охвата до нужной аудитории. Для онлайн-магазина женской одежды ставим: пол - женщины, возраст - 25-35 лет, город - Москва, доход - выше среднего.

Добавляем точные интересы и исключаем ненужные

Дальше прописываем конкретные интересы нашей ЦА, которые выявили ранее:

  • Увлечения и хобби (йога, вегетарианство)
  • Группы и паблики ВКонтакте по интересам
  • Сообщества конкурентов и схожих брендов одежды

А также исключаем ненужные, нецелевые аудитории, которые не заинтересуются нашим предложением. Чем точнее настроим таргет, тем выше будет конверсия.

5. Запуск и оптимизация рекламы

После всех настроек обязательно тестируем объявления - запускаем 2-3 вариации креативов на разные сегменты ЦА. И потом анализируем результаты.

Анализируем статистику и оптимизируем кампании

Смотрим на ключевые метрики по каждому объявлению и сегменту:

  • CTR - показатель кликабельности
  • CPС - цена за клик
  • CPM - цена за 1000 показов
  • Конверсия в покупку
  • Окупаемость затрат (ROI)

На основе этих данных корректируем кампании: отключаем неэффективные объявления и сегменты, масштабируем прибыльные. Так шаг за шагом мы оптимизируем свою рекламу и повышаем продажи.

Расширяем аудиторию look-alike

Когда нашли прибыльные сегменты ЦА, расширяем охват за счет look-alike. Это похожие пользователи, которые еще не являются нашими клиентами.

Чтобы создать такую выборку, загружаем в рекламный кабинет базу существующих покупателей. ВКонтакте анализирует их характеристики и находит людей с максимально похожими параметрами. По сути это дополнительный приток "клонов" нашей идеальной ЦА, которые с огромной вероятностью тоже совершат покупку.

Вывод

Таргетированная реклама ВКонтакте - действительно мощный инструмент для привлечения клиентов в онлайн-магазин одежды. Но чтобы получить максимальную отдачу, нужно тщательно настроить каждый этап: от анализа ЦА до оптимизации кампаний по метрикам. Главное действовать последовательно, опираться на данные и постоянно тестировать гипотезы. И тогда точно настроенный таргет принесет магазину взрывной рост продаж и прибыли!

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько стоит таргетированная реклама ВКонтакте?

Стоимость полностью зависит от настроек кампании: выбранных форматов, конкуренции за выбранную аудиторию, качества креативов и текстов. В среднем одна тысяча показов ВКонтакте стоит от 150 рублей и выше. Но лучше ориентироваться на CPС (цену за клик) и окупаемость вложенных средств.

2. Какие форматы объявлений лучше использовать для интернет-магазина одежды?

Самыми эффективными являются универсальные записи с кнопкой, ведущей в магазин или на страницу акции. Отлично работает также формат рекламы в ленте новостей с привлекательными фото моделей в продаваемой одежде. Можно дополнительно усилить вовлечение рекламой в сторис.

3. Можно ли настроить таргет ВКонтакте если нет своего сайта?

Даже если у вас нет сайта, то в рекламном кабинете ВК можно создать полноценную страницу магазина. Здесь вы сможете разместить каталог своих товаров, информацию о компании, условиях доставки и возврата. И вести трафик с объявлений уже на эту "автономную" страницу.

4. Как часто нужно менять креативы и тексты в объявлениях?

Чтобы аудитория не уставала от вашей рекламы, креативы и тексты стоит обновлять раз в 1-2 недели. Также нужно тестировать разные гипотезы по формулировкам, визуальному оформлению, призывам к действию. И на основе данных в статистике выбирать наиболее эффективные варианты.

5. Сколько времени в среднем занимает окупаемость рекламы в ВК?

Все зависит от специфики магазина, среднего чека, качества настройки рекламы и еще множества факторов. В нашей практике были случаи, когда реклама ВКонтакте для магазина женской одежды окупалась на 3-5 день. При правильном подходе можно выводить кампании на прибыль уже через неделю после запуска при среднем чеке от 1500 рублей.

Последние похожие статьи (все статьи блога)