Локальное SEO - это ключевой фактор успеха для бухгалтерских фирм, которые хотят привлечь клиентов в своем городе. Ведь давайте начистоту, кто станет искать бухгалтера за тридевять земель, правда? Поэтому так важно, чтобы ваш сайт был на первых позициях именно в локальной выдаче.
Продвижение сайта бухгалтерских услуг - задача не из простых, но вполне реализуемая. Здесь главное - знать, за какие "ниточки" нужно дергать, чтобы поисковики заметили и полюбили ваш сайт. Что ж, давайте разбираться вместе!
1. Оптимизация карточки в Яндекс Бизнес
Первым делом - оптимизируем карточку компании в Яндекс Бизнес. Это наша "визитка" в локальной выдаче. Заполняем все поля, добавляем фотографии офиса, сотрудников, документов. Чем больше информации - тем лучше. Главное - не переборщить, а то Яндекс может заподозрить неладное.
Отдельно стоит упомянуть о категориях. Выбирайте те, которые максимально точно описывают ваши услуги. Например, "Бухгалтерские услуги", "Аудиторские услуги", "Налоговый консалтинг". Если ваша фирма специализируется на каком-то конкретном направлении, обязательно укажите это.
Работаем с отзывами
Отзывы - это наше все. Чем их больше, и чем они лучше - тем выше наши шансы на топ. Поэтому не стесняемся просить клиентов оставить отзыв на нашу работу.
Кстати, отвечать на отзывы тоже полезно. Так мы показываем, что нам не все равно, что думают клиенты. Даже если отзыв негативный - отвечаем вежливо и конструктивно.
Следим за актуальностью информации
Если вдруг поменялся адрес, телефон или график работы - сразу же обновляем информацию в Яндекс Бизнес. А то будет неловко, если клиент приедет по старому адресу и обнаружит там пустое помещение. Согласитесь, не лучший способ начать сотрудничество.
И еще, регулярно проверяем, не появились ли дубли нашей карточки компании. Это может навредить продвижению. Если вдруг обнаружили - сразу же сообщаем в поддержку Яндекса, пусть удаляют.
2. Создаем локальный контент
Один из главных факторов локального SEO - это наличие на сайте контента, оптимизированного под конкретный город. Причем, это должен быть не просто набор ключевых слов, а реально полезная информация для потенциальных клиентов.
Пишем о местных особенностях
Например, можно написать о специфике ведения бухучета в вашем городе или регионе. Какие есть местные налоги, льготы, субсидии и т.д. Это точно заинтересует ваших потенциальных клиентов.
Или вот еще идея - напишите о типичных ошибках, которые допускают предприниматели в вашем городе при ведении бухгалтерии. Поверьте, такой контент точно будет пользоваться спросом. Ну и конечно же, не забудьте упомянуть, как ваша бухгалтерская фирма может помочь избежать этих ошибок.
Используем локальные ключевые слова
Обязательно включайте в текст локальные ключевые фразы, по которым вас будут искать потенциальные клиенты. Например, "бухгалтерские услуги в Воронеже", "аудит в Самаре", "налоговый консалтинг в Екатеринбурге" и т.д. Только не переборщите, а то Яндекс может заподозрить неладное и понизить вас в выдаче за чрезмерную оптимизацию.
Кстати, хорошая идея - создать отдельные страницы услуг для каждого города, в котором вы работаете. То есть, у вас будет не просто страница "Бухгалтерские услуги", а "Бухгалтерские услуги в Воронеже", "Бухгалтерские услуги в Липецке" и т.д. Это позволит более точечно таргетироваться на локальную аудиторию.
3. Наращиваем ссылочную массу
Куда же без ссылок, родимых. Они и в локальном SEO играют не последнюю роль. Чем больше качественных ссылок ведет на ваш сайт с местных ресурсов - тем лучше вы будете ранжироваться в локальной выдаче.
Регистрируемся в местных каталогах
Для начала, зарегистрируйте свою компанию во всех местных бизнес-справочниках и каталогах. 2GIS, Яндекс Справочник, Биржа контактов и все в таком духе. Это даст вам хорошую порцию локальных ссылок.
Только не забудьте везде указывать актуальную и единообразную информацию - название, адрес, телефон, график работы. А то если где-то будет расхождение, поисковики могут заподозрить подвох и вместо топа отправить вас в бан.
Гостевой постинг на местных сайтах
Еще один способ получить локальные ссылки - гостевой постинг на местных сайтах. Ищем блоги и форумы, которые близки нам по тематике и географии, и предлагаем им публикацию нашего экспертного контента со ссылкой на наш сайт.
Например, можно написать статью на тему "5 распространенных ошибок в бухучете, которые приводят к штрафам" и разместить ее на городском бизнес-портале. Главное - чтобы статья была реально полезной и интересной, а не просто рекламной "джинсой".
4. Адаптируем сайт под мобильные
По статистике, более 60% локальных поисковых запросов приходит с мобильных устройств. Поэтому если ваш сайт не оптимизирован под смартфоны - считайте, что вы автоматом теряете более половины потенциальных клиентов.
Адаптивный дизайн, удобная навигация, быстрая загрузка - вот три кита мобильного юзабилити. Если с этим все ок - считайте, что вы уже на полпути к топу локальной выдачи.
5. Считаем поведенческие факторы
Поведенческие факторы - это то, как ведут себя пользователи на вашем сайте. Сколько времени проводят, сколько страниц просматривают, откуда приходят и куда уходят. Все это Яндекс учитывает при ранжировании.
Чтобы улучшить поведенческие факторы, нужно работать над удобством и полезностью сайта. Делать интуитивно понятную навигацию, структурировать информацию, добавлять визуальный контент. Ну и конечно же, следить за скоростью загрузки, особенно на мобильных. Каждая лишняя секунда ожидания - это потерянный потенциальный клиент.
Вывод
Локальное SEO для бухгалтерских фирм - это не ядерная физика, но и не раз плюнуть. Тут нужен комплексный подход и постоянная работа над сайтом. Зато результат того стоит - стабильный поток клиентов из вашего города, которым нужны именно ваши услуги.
Часто задаваемые вопросы
1. Сколько времени занимает продвижение сайта бухгалтерских услуг в топ локальной выдачи?
Как правило, для достижения первых результатов требуется минимум 3-4 месяца работы. Но это при условии, что над сайтом постоянно ведется работа по всем вышеописанным направлениям. Если делать все от случая к случаю, то можно и год ждать, и два.
2. Обязательно ли нужно регистрировать компанию в Яндекс Бизнес (бывший Яндекс Справочник) для локального продвижения?
Строго обязательно - нет. Но крайне желательно. Без регистрации в Яндекс Бизнес ваши шансы попасть в топ локальной выдачи стремятся к нулю. Так что лучше не пренебрегать этим инструментом.
3. У нас бухгалтерская фирма работает в нескольких городах. Нужно ли делать отдельные страницы услуг под каждый город?
Да, лучше сделать. Так вы сможете более точечно таргетироваться на локальную аудиторию в каждом конкретном городе. Плюс, это положительно скажется на релевантности страниц для поисковых систем.
4. Мы хотим разместить статью на городском бизнес-портале со ссылкой на наш сайт. Как лучше оформить анкор ссылки?
В идеале, анкор должен быть точным вхождением вашего ключевого запроса. Например, "бухгалтерские услуги в Воронеже". Так вы дадите понять поисковикам, что ваш сайт максимально релевантен этому запросу. Но необязательно использовать такой анкор во всех ссылках, разбавляйте точные вхождения разбавленными и безанкорными.
5. Каких локальных ключевых фраз лучше избегать на сайте бухгалтерской фирмы?
Избегайте слишком общих и высокочастотных фраз типа "бухгалтер", "бухгалтерия" и т.д. По ним вам будет очень сложно пробиться в топ, учитывая конкуренцию. Лучше концентрируйтесь на более конкретных и низкочастотных запросах вроде "бухгалтерское обслуживание ООО в Туле" или "сдача нулевой отчетности ИП в Калуге". По ним и конкуренция ниже, и конверсия в лиды выше.