Контекстная реклама: настройка и ведение для новичков

В современном digital-пространстве без грамотно настроенной контекстной рекламы бизнесу сложно продвигать свои товары и услуги. Особенно если речь идет о высококонкурентных нишах. Но как новичку разобраться во всех нюансах и тонкостях настройки и ведения контекстной рекламы https://про-движение.рф/контекст? Погрузимся в эту тему!

1. Основы настройки контекстной рекламы

Что такое контекстная реклама

Представьте, что вы ищете в интернете, где купить новые кроссовки. И тут прямо рядом с результатами поиска появляются объявления про распродажу кроссовок в разных магазинах. Это и есть контекстная реклама. Она как умный помощник, который показывает рекламу именно тогда, когда она вам реально нужна.

Самое классное в такой рекламе то, что она находит "своих" покупателей. Если человек сам ищет, где купить велосипед, он с большей вероятностью кликнет на объявление веломагазина и что-то купит. Поэтому владельцы бизнеса любят контекстную рекламу - деньги на нее тратятся с толком и часто окупаются с лихвой.

Выбор площадки для размещения рекламы

В России для настройки и ведения контекстной рекламы в первую очередь используются рекламные кабинеты Яндекс Директ и Google Ads. У них самый большой охват аудитории. Но Google Ads сейчас из-за санкций не особо актуален.

Также есть другие площадки для контекста: Рекламная сеть Яндекса (РСЯ), Бегун, Soloway. Выбирать нужно в зависимости от ниши бизнеса и целей рекламы.

Наш совет: для старта в контекстной рекламе лучше всего подойдет Яндекс Директ. Здесь проще всего настроить кампании даже новичку.

Определяем цели рекламной кампании

Перед запуском рекламы важно поставить четкие и измеримые цели. От этого будет зависеть стратегия, бюджет, выбор инструментов. Основные цели контекстной рекламы:

  • Трафик на сайт
  • Продажи товаров
  • Генерация лидов (заявки, звонки)
  • Установки приложения
  • Узнаваемость бренда

Пропишите конкретные цифры, которые нужно достичь. Например, получить 50 заявок в месяц, увеличить продажи на 30%, повысить трафик на сайт до 10000 посетителей в месяц.

2. Создание рекламных кампаний и объявлений

Сбор ключевых фраз

Ключевые фразы - это поисковые запросы, по которым будут показываться ваши рекламные объявления. От их качества и релевантности зависит успех всей кампании. Для сбора семантического ядра используйте:

  • Планировщик ключевых слов в Яндекс Директе
  • Сервисы Яндекс Вордстат, Google Ads Keyword Planner
  • Данные из Яндекс Метрики и Google Analytics
  • Здравый смысл и логику

Включите в семантику все варианты ключевых фраз: прямые вхождения, словоформы, синонимы, разговорные варианты.

Минус-слова и операторы

Чтобы реклама не показывалась по нерелевантным запросам, используйте минус-слова. Это слова, которые исключают показы рекламы. Например, для магазина брендовой одежды в минус нужно добавить "дешевая", "китай", "скидки". Иначе вы получите много нецелевого трафика.

А чтобы точнее контролировать показы, применяйте операторы ключевых фраз:

  • « » - модификатор широкого соответствия
  • [ ] - модификатор фразового соответствия
  • "" - оператор точного соответствия

Структура рекламной кампании

Правильная структура кампании - залог успеха. Как минимум нужно создать отдельные кампании под каждый тип устройств: десктоп и мобильные. Внутри кампаний делим объявления на тематические группы со своим списком ключевых фраз.

Например, для интернет-магазина техники можно выделить такие группы: «смартфоны», «ноутбуки», «телевизоры», «бытовая техника» и т.д. Чем точнее вы сегментируете трафик, тем проще будет анализировать и оптимизировать кампании.

Составляем объявления

Последний этап настройки контекстной рекламы - создание самих объявлений. Каждое объявление должно четко соответствовать ключевым запросам из своей группы. В тексте используйте УТП, триггеры, призыв к действию. В заголовках пишем ключевые фразы.

Несколько советов по копирайтингу для контекстных объявлений:

  • Пишите кратко и по делу, без лишней воды
  • Обращайтесь напрямую к клиенту, на «вы»
  • Отражайте боли и желания ЦА
  • Делайте акцент на выгодах, а не фичах
  • Используйте мотивирующие призывы, но без фанатизма

3. Стратегии показа и управления ставками

Стратегии с оплатой за клики или конверсии

Какую модель оплаты выбрать: за клики (PPC) или за конверсии (CPA)? Однозначного ответа нет. PPC подойдет, если ваша цель - трафик на сайт или узнаваемость бренда. А CPA лучше выбрать, если в приоритете продажи и лиды.

В стратегиях с оплатой за клик (PPC) вы платите за каждый переход по объявлению. Тут важно следить за кликабельностью (CTR) и ценой клика (CPC). Чем выше CTR и ниже CPC, тем лучше.

При оплате за конверсии (CPA) вы платите только за целевые действия: заявку, покупку, регистрацию. При этом цена за клик может быть высокой, главное - конечная стоимость привлечения клиента (CPL).

Автоматические стратегии назначения ставок

Если вы новичок, то проще будет доверить управление ставками алгоритмам Яндекса. Он сам будет повышать или понижать цену клика в зависимости от ситуации. Вам нужно только следить за бюджетом и оптимизировать кампании.

Основные виды автоматических стратегий в Директе:

  • Максимум кликов - для трафика на сайт
  • Максимум конверсий - для продаж и лидов
  • Целевой CPA - контроль цены за конверсию
  • Средняя цена клика - контроль средней цены клика

Какую из них выбрать - зависит от ваших целей и специфики бизнеса. Протестируйте несколько вариантов и сравните результаты.

4. Аналитика и оптимизация контекстной рекламы

Сквозная аналитика

Одна из фишек контекстной рекламы - четкое отслеживание эффективности инвестиций (ROI). Для этого настраивается сквозная аналитика - цепочка от показа рекламы до целевого действия на сайте.

Главный инструмент для сквозной аналитики - Яндекс Метрика. Она позволяет связать расходы на рекламу с доходами от нее. Отслеживайте важные метрики по каждой группе объявлений:

  • Клики
  • Показы
  • CTR
  • Средняя цена клика
  • Конверсии
  • Цена конверсии
  • Расход бюджета

Сегментируйте данные по устройствам, регионам, площадкам, времени показов объявлений. Выявляйте сегменты с максимальной и минимальной эффективностью.

Оптимизация кампаний по результатам

На основе собранной аналитики оптимизируем рекламные кампании. Основные точки роста эффективности контекстной рекламы:

1. Корректировка ставок по сегментам

  • Повышайте ставки на самые конверсионные ключевые фразы
  • Понижайте ставки на запросы с высокой ценой клика, но низкой отдачей
  • Отключайте показы по нерелевантным площадкам, исключайте мобильные приложения с "мусорным" трафиком

2. Чистка семантического ядра

  • Удаляем ключи с низким CTR, высокой ценой клика и нулевой конверсией
  • Дополняем список минус-слов на основе поисковых запросов
  • Выносим высокочастотные запросы в отдельные кампании

3. A/B тестирование объявлений

  • Составляем несколько вариантов объявлений под каждую группу, тестируем заголовки и тексты
  • Сравниваем CTR, конверсионность, цену клика по вариантам
  • Оставляем самые эффективные объявления, отключаем неэффективные

4. Работа с входящим трафиком

  • Улучшаем конверсионность сайта: дорабатываем посадочные страницы, оптимизируем формы захвата
  • Сегментируем аудиторию, запускаем ретаргетинг
  • Прогреваем лиды: отправляем письма и пуш-уведомления с персональными офферами

5. Типичные ошибки при настройке и ведении контекстной рекламы

Даже если вы все настроили по уму, легко налажать из-за простейших ошибок. Вот наш личный топ ошибок, которые допускает почти каждый новичок в контексте:

  • Одна рекламная кампания на все случаи жизни - неправильно! Сегментируем и структурируем.
  • Слабое семантическое ядро - и трафика мало, и тот нецелевой. Включаем голову и здравый смысл при сборе ключевиков.
  • Одинаковые объявления для всех групп - персонализация наше все! Каждой группе запросов - свой уникальный текст.
  • Скучные шаблонные тексты - так вы сольетесь с конкурентами. Пишем продающе, с огоньком!
  • Широкий таргетинг по площадкам - куча мусорного трафика вам обеспечена. Анализируем и чистим площадки показа.
  • Мало минус-слов - показываться по нерелевантным запросам хотите? Прорабатывайте минусацию от и до.
  • Игнорируете сквозную аналитику - объясняйте теперь боссу, куда ушел бюджет. Настраиваем и мониторим связку "расходы-доходы".
Последние похожие статьи (все статьи блога)