Когда таргетированная реклама эффективнее контекстной: разбор по сферам бизнеса

Когда речь заходит о продвижении бизнеса в интернете, перед маркетологами встает непростой выбор: делать ставку на таргетированную рекламу в соцсетях или же отдать предпочтение контекстной рекламе в Яндекс Директ? Разобраться в этом вопросе бывает ой как непросто! Ведь у каждого типа рекламы свои фишки и особенности. Давайте копнем поглубже и выясним, в каких случаях таргет даст фору контексту, а когда Директ - наше всё.

1. Разбираемся в отличиях таргета и контекста

Для начала давайте проясним главное отличие контекстной рекламы от таргетированной. Контекстная реклама показывается в поисковых системах по конкретным запросам пользователей. То есть человек вбивает в поиск "купить диван", и сверху выдачи видит объявления мебельных магазинов. А таргет работает по другому принципу - он "догоняет" пользователя в соцсетях, ориентируясь на его интересы, поведение и другие характеристики.

Если говорить совсем просто, контекст классно работает, когда человек уже созрел для покупки и активно ищет конкретный товар. А таргет больше про "подогрев" аудитории, формирование спроса и узнаваемости бренда. Но это если совсем в двух словах. На деле же все намного сложнее и интереснее.

Охват аудитории

Один из важных моментов, который стоит учитывать при выборе между таргетом и контекстом - охват аудитории. Тут соцсети, конечно, вне конкуренции. Судите сами: ежемесячная аудитория ВКонтакте - 97 млн человек, а в Одноклассниках зависает 43 млн пользователей. И это только в России! А сколько народу сидит в Инстаграме и других соцсетях по всему миру - страшно представить.

С контекстом ситуация чуть поскромнее в плане охвата. Но зато там собирается максимально целевая аудитория, которая уже готова к покупке. Так что выбирать нужно в зависимости от ваших целей и специфики бизнеса. Если нужен широкий охват и узнаваемость бренда - таргет наше всё. А если цель - получить горячие лиды и продажи здесь и сейчас, контекст будет поэффективнее.

Таргетинг и сегментация аудитории

Еще одна фишка таргета - возможность сегментировать аудиторию по куче разных параметров. Хотите показывать рекламу только девушкам 25-35 лет, которые интересуются йогой и часто летают за границу? Легко! Плюс можно таргетироваться на людей, которые уже взаимодействовали с вашим сайтом или состоят в сообществах конкурентов.

Таргетинг в контекстной рекламе тоже неплохо работает, но все же возможностей поменьше будет. Там можно настроиться по полу, возрасту, гео и некоторым другим параметрам. Это круто работает, когда вы четко представляете свою целевую аудиторию и знаете, по каким запросам она вас ищет. Но так глубоко влезть в голову потенциального клиента, как в соцсетях, контексту слабо.

2. Плюсы и минусы таргета и контекста для разных сфер

Окей, с азами разобрались. Теперь давайте прикинем, какой тип рекламы подойдет в разных ситуациях и для каких ниш.

Сфера услуг

Вы владелец небольшой парикмахерской или салона красоты в спальном районе? Считаем, что таргет - ваш выбор. Можно показывать рекламу девушкам нужного возраста, которые живут в радиусе 1-2 км от салона. Плюс в объявлениях классно отработают всякие акции типа "маникюр в подарок при окрашивании".

С другой стороны, если вы оказываете какие-то узкоспециализированные b2b-услуги, например, настройку серверов для интернет-магазинов, контекст в Директе может сработать даже лучше. Потому что ваши потенциальные клиенты скорее будут искать такие услуги в поиске, а не залипать в Инстаграме.

Ecommerce и онлайн-магазины

Интернет-магазинам вообще сам Бог велел использовать связку таргета и контекста. Отличие контекстной рекламы от таргетированной здесь можно использовать по полной. Таргет отлично подойдет для повышения узнаваемости магазина, информирования об акциях и спецпредложениях. Ну и куда ж без ретаргетинга на тех, кто уже заходил к вам на сайт!

А контекст в этом случае будет работать на тех, кто уже точно решил сделать покупку и ищет конкретный товар по названию или артикулу. Так что если хотите получать максимум продаж в ecommerce, задействуйте оба канала. Ну а как их грамотно связать между собой - это уже тема для отдельной статьи!

3. Кейсы из практики

Чтобы вы лучше прочувствовали разницу между таргетом и контекстом, приведу пару примеров из нашей практики:

  • Клиент - магазин детских игрушек в Екатеринбурге. Задача была повысить продажи конкретных товаров в преддверии Нового года. Мы ударно поработали с Директом (спасибо высокому сезону и "горячим" поисковым запросам) и подняли продажи на 154% относительно обычных месяцев. А параллельно запустили таргет ВК и Инстаграм для повышения узнаваемости магазина. В итоге о бренде клиента узнали 60% целевой аудитории в городе. Неплохо, правда?
  • А вот обратный пример. Онлайн-школа по обучению SMM хотела привлечь новых студентов на свои курсы. Мы решили, что контекст тут не лучший вариант - уж больно специфический продукт, спрос на который еще нужно сформировать. Зато упор на таргет дал свои плоды: получилось привлечь около 500 качественных лидов и окупить кампанию в 2,5 раза.

Как видите, универсального рецепта нет. Иногда контекст приносит максимум профита, а иногда без таргета никуда. Так что подключайте аналитику, тестируйте разные подходы и не бойтесь экспериментировать.

Вывод

Контекстная реклама хорошадля получения быстрых продаж и работы с горячей аудиторией. Таргетированная реклама - мощный инструмент для повышения узнаваемости бренда и формирования спроса. А наилучших результатов можно достичь при грамотном сочетании обоих подходов. Так что дерзайте, пробуйте и находите свои фишки!

Часто задаваемые вопросы

1. Что лучше - контекст или таргет?

Однозначного ответа нет. Все зависит от ваших задач, специфики бизнеса и бюджета. Где-то сработает контекст, где-то таргет даст более высокий результат. Идеальный вариант - использовать оба инструмента в связке.

2. Какой минимальный бюджет нужен для запуска таргета и контекста?

Опять же, универсального ответа нет. Можно начать и с 5-10 тысяч рублей в месяц на каждый канал. Но чем больше бюджет - тем масштабнее можно развернуться. Главное - постоянно анализировать результаты и оптимизировать кампании.

3. Какие площадки выбрать для таргета?

Идеально, конечно, быть везде - и ВК, и в Инстаграм, и в Одноклассниках. Но на первых порах советуем выбирать те соцсети, где "обитает" ваша ЦА. Например, для B2B-ниши отличным решением будет реклама в Facebook и/или LinkedIn.

4. Как отследить эффективность таргета и контекста?

Для начала нужно настроить коллтрекинг и экспортировать данные о расходах из рекламных кабинетов в CRM. Дальше принимаем во внимание конверсии, окупаемость, CPO и другие метрики. Можно даже сравнить стоимость лида или покупки с каждого канала.

5. Таргет и контекст - это все, что нужно для продвижения?

Не совсем. Да, это два мощных канала, но не забывайте и про другие методы - SEO, SMM, контент-маркетинг. В идеале все инструменты должны работать в связке и дополнять друг друга. Ну, а если хочется разобраться в тонкостях интернет-маркетинга, приходите к нам на консультацию!

Последние похожие статьи (все статьи блога)