Как спрогнозировать бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директе

Планирование бюджета на рекламу в Яндекс.Директе – ключевой момент для успешной кампании. Чтобы не слить деньги в трубу, нужно грамотно прогнозировать затраты. Как это сделать? Давайте разбираться.

1. Анализ ниши и конкурентов

Изучаем нишу

Начнем с анализа ниши. Смотрим, какие товары/услуги предлагают конкуренты, по каким запросам продвигаются. Оцениваем уровень конкуренции – насколько сложно будет отвоевать место под солнцем. Чем выше конкуренция, тем больше придется вложить в рекламу.

Например, продвигать интернет-магазин одежды в Москве – задачка не из легких. Придется конкурировать с гигантами вроде Lamoda и Wildberries. А вот в нише доставки здорового питания в Саратове конкуренция пониже. Значит, и бюджет на рекламу потребуется скромнее.

Смотрим на конкурентов

Следующий шаг – анализируем рекламные кампании конкурентов. Смотрим, по каким запросам они продвигаются, сколько тратят на клики. Конечно, точных цифр мы не узнаем, но примерное представление получить можно.

Для анализа используем сервисы типа SpyWords и KeyCollector. Они покажут объявления конкурентов, частотность показов, примерную цену клика. На основе этих данных прикидываем, сколько потребуется денег, чтобы составить конкуренцию.

2. Прогноз бюджета для рекламы в Яндекс.Директе

Собираем семантику

Чтобы спрогнозировать бюджет, нужно собрать семантическое ядро – список ключевых запросов, по которым будем продвигаться. В идеале ядро должно покрывать все целевые запросы потенциальных клиентов.

Для сбора семантики используем KeyCollector и Яндекс.Wordstat. Первый сервис подскажет ключевики на основе сайтов конкурентов. Второй покажет частотность запросов – сколько раз в месяц их ищут пользователи.

Используем прогнозатор Яндекса

Когда семантика готова, пора посчитать бюджет. В этом поможет прогнозатор бюджета в Яндекс.Директе. Он анализирует собранные ключевики и показывает примерные затраты на рекламу.

Принцип работы прогнозатора простой. Мы загружаем список ключевых фраз, выбираем регион продвижения и получаем расчет на месяц. Система покажет прогноз кликов, бюджет и цену за клик. Останется только решить, потянем ли такие расходы.

3. Учитываем сезонность

Когда спрос на пике

Спрос на многие товары меняется в течение года. Например, шубы лучше продаются зимой, а купальники – летом. Учитывайте сезонность при прогнозе бюджета в Яндекс Директ.

В высокий сезон придется больше тратить на рекламу. Конкуренция растет, цены за клик повышаются. Зато и продажи идут активнее. А в низкий сезон можно сэкономить на рекламе и подготовиться к следующему всплеску спроса.

Планируем бюджет на год

Разумно планировать бюджет рекламной кампании не на месяц, а сразу на год с учетом сезонности. Так получится равномернее распределить расходы.

В прогнозаторе Яндекс.Директа можно посмотреть динамику спроса по ключевым запросам за последний год. На ее основе прикидываем бюджет на каждый месяц и складываем в общую сумму. Получаем примерный годовой бюджет на контекстную рекламу.

4. Резерв и оптимизация

Закладываем резерв

Опытные маркетологи советуют добавлять к прогнозному бюджету 20-30% резерва. Он пригодится, если конкуренция вдруг вырастет и цены подскочат. Или если увеличится количество кликов – чтобы хватило денег на покрытие спроса.

Например, прогнозатор показал, что на рекламу магазина постельного белья нужно 150 тысяч рублей в месяц. Добавляем 20% резерва – получается 180 тысяч. С таким запасом будет спокойнее вести рекламную кампанию.

Оптимизируем и анализируем

Прогнозный бюджет – это только начало. Когда рекламная кампания запущена, нужно постоянно следить за ее эффективностью. Оптимизируем ставки, убираем неэффективные ключевики, экспериментируем с объявлениями.

Анализируем результаты ежедневно и еженедельно. Смотрим, сколько потрачено на рекламу и сколько получено продаж. Если расходы превышают доходы – ищем узкие места и исправляем. Правильная аналитика поможет уложиться в плановый бюджет или даже сэкономить.

5. Другие статьи расходов

Сколько платить специалистам

Бюджет на рекламу в Яндекс.Директе – не единственная статья расходов. Нужно учесть оплату труда специалистов, которые будут настраивать и вести кампанию. Придется нанять хотя бы контекстолога, а лучше еще аналитика и копирайтера.

Разброс зарплат в этой сфере большой. Контекстолог с опытом от года в Москве просит от 70 тысяч рублей в месяц. А специалист уровня middle в регионах согласится на 40-50 тысяч. Ищите золотую середину между опытом и стоимостью сотрудников.

Сколько стоит сайт и система аналитики

Для запуска контекстной рекламы понадобится сайт или лендинг. Разработка с нуля обойдется в 50-100 тысяч рублей за простой сайт. Подключение системы аналитики типа Яндекс.Метрики – от 5 тысяч рублей.

Вспомнили про эти расходы? Добавляем их к бюджету рекламной кампании. Можно разбить на несколько месяцев, чтобы не так било по карману. А без сайта и аналитики хорошей рекламы не получится.

Вывод

Для прогноза бюджета на контекстную рекламу нужно проанализировать нишу, конкурентов, собрать семантику и воспользоваться умными сервисами для прогноза. Плюс заложить резерв на непредвиденные расходы и подумать о зарплате сотрудников. Если все сделать правильно, рекламный бюджет окупится профитом. А как у вас обстоят дела с прогнозом бюджета для рекламы в Яндекс.Директе?

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько нужно тратить на контекстную рекламу?

Универсального ответа нет. Все зависит от ниши, конкуренции, региона продвижения. В среднем малый бизнес тратит на контекст 50-100 тысяч рублей в месяц. Крупные компании – от 300 тысяч рублей и выше. Но для начала можно тестировать рекламу и с 30 тысячами рублей.

2. Как рассчитать окупаемость рекламы?

Нужно считать показатель ROI – возврат инвестиций. Для этого выручку от рекламы делим на расходы и умножаем на 100%. Например, потратили на рекламу 50 тысяч рублей, получили выручку 150 тысяч. ROI = (150000 / 50000) * 100% = 300%. То есть каждый вложенный рубль принес 3 рубля. Реклама окупилась!

3. Как подобрать ключевые фразы для рекламы?

Используйте сервисы KeyCollector и Яндекс.Wordstat. Первый соберет ключи с сайтов конкурентов, второй покажет частотность запросов. Плюс включайте здравый смысл. Думайте, как бы вы сами искали ваш товар или услугу. Составьте максимально полный список ключей.

4. Стоит ли привлекать агентство для рекламы?

Если нет опыта в настройке контекстной рекламы – однозначно стоит. Профессионалы правильно соберут семантику, напишут объявления, распределят бюджет. С агентством вы сэкономите время, деньги и нервы. А стоимость услуг окупится за счет эффективности рекламы.

5. Какой минимальный бюджет для запуска рекламы?

Опять же, универсального ответа нет. В высококонкурентной нише типа пластиковых окон минимальный бюджет – от 100 тысяч рублей в месяц. А в узкой нише типа доставки здорового питания в небольшом городе можно начать с 30-50 тысяч. Протестируйте рекламу в своей нише и считайте окупаемость. Со временем бюджет можно масштабировать.

Последние похожие статьи (все статьи блога)