Как составить эффективный анкор-лист для продвижения сайта ссылками

Продвижение сайта ссылками - это один из наиболее эффективных методов поискового продвижения. Чтобы ссылочная масса работала на благо вашего сайта, а не во вред, необходимо грамотно составить анкор-лист. В этой статье мы расскажем, как это сделать.

1. Что такое анкор-лист и зачем он нужен

Понятие анкор-листа

Анкор-лист - это список ссылок с текстом анкоров (анкорных ссылок), которые будут размещены на донорских сайтах. Анкор - это текст, который является кликабельной ссылкой. Например, вот так выглядит анкорная ссылка: продвижение сайта ссылками.

Анкор-лист составляется для каждой продвигаемой страницы отдельно. В нем указываются не только сами анкоры, но и страницы-доноры, на которых они будут размещены. Это позволяет систематизировать работу по наращиванию ссылочной массы.

Роль анкор-листа в продвижении сайта ссылками

Поисковые системы анализируют анкоры ссылок, ведущих на ваш сайт. По ним они определяют релевантность страницы тем или иным запросам. Чем более разнообразны и естественны анкоры, тем лучше для продвижения.

Кроме того, наличие анкор-листа позволяет контролировать процесс наращивания ссылок. Вы всегда будете знать, с каких страниц на ваш сайт ведут ссылки и с какими анкорами. Это поможет вовремя выявить и исправить возможные ошибки.

2. Принципы составления анкор-листа

Разнообразие анкоров

Главный принцип составления анкор-листа - разнообразие. Не стоит использовать в качестве анкоров только ключевые фразы. Идеальный вариант - сочетание ключевых слов, брендовых анкоров, безанкорных ссылок (например, "здесь" или "на этом сайте") и анкоров с расширенным охватом (LSI).

Пример разнообразного анкор-листа:

  • продвижение сайта ссылками - 20%
  • купить ссылки для продвижения - 10%
  • ссылочное продвижение сайта - 5%
  • seolink.ru - 30%
  • наша компания - 5%
  • услуги по продвижению - 5%
  • http://seolink.ru - 15%
  • другие анкоры ("тут", "здесь", "посмотреть" и т.д.) - 10%

Учет ключевых слов

Несмотря на необходимость разнообразия, ключевые слова в анкорах все же должны присутствовать. Именно по ним поисковые системы будут ранжировать вашу страницу. Оптимальное соотношение анкоров с ключами к остальным - 30-40% на 60-70%.

Распределяйте ключи по анкорам с учетом частотности и конкуренции. Высокочастотные и высококонкурентные запросы лучше использовать реже, а низко- и среднечастотные - чаще. Так вы сможете продвигаться по большему числу запросов.

Естественность анкоров

Поисковые системы легко распознают неестественные анкоры. Слишком частое повторение одних и тех же фраз, злоупотребление ключами, использование анкоров вроде "тут" или "здесь" - все это сразу бросается в глаза.

Старайтесь, чтобы анкоры выглядели максимально естественно. Представьте, как обычный человек сделал бы ссылку на вашу страницу. Скорее всего, он написал бы что-то вроде "мой любимый магазин" или "компания, в которой я заказывал продвижение сайта". Вот на такие анкоры и ориентируйтесь.

3. Анкоры для коммерческих и информационных запросов

Особенности анкоров для коммерческих запросов

Если вы продвигаете интернет-магазин или сайт услуг, основной упор нужно делать на анкоры с коммерческими ключами: "купить", "цена", "заказать", "доставка" и т.д. Не забывайте и про среднечастотники вроде "недорого", "с гарантией".

В случае с коммерцией разнообразие анкоров не так критично. Можно спокойно использовать 50-60% анкоров с ключами. Но и тут не стоит перебарщивать. Обязательно добавляйте брендовые и безанкорные ссылки.

Инфо-ориентированные анкоры

Для информационных сайтов лучше использовать более естественные анкоры, близкие к живой речи или заголовкам. Например, анкор может выглядеть так: "Как составить анкор-лист для продвижения сайта: советы и примеры".

В инфо-анкорах можно использовать ключевые слова, но делать это нужно аккуратно. Лучше всего подойдут низко- и среднечастотные запросы. Высококонкурентные ключи используйте очень дозировано, не более 5-10%.

4. Источники анкорных ссылок

Не менее важно выбрать хорошие доноры для своих анкорных ссылок. Они должны быть качественными, тематическими и иметь высокие показатели траста и авторитетности.

Хорошими донорами могут быть:

  • Тематические сайты и блоги
  • Форумы и Q&A-сервисы
  • Новостные и информационные порталы
  • Каталоги компаний (Яндекс.Справочник, 2GIS)
  • Трастовые площадки с открытой регистрацией

5. Анкор-лист на практике: пример

Рассмотрим пример составления анкор-листа для сайта компании, которая предлагает услуги по продвижению сайтов ссылками.

1. Выбираем страницы для продвижения. Пусть это будут:

  • /uslugi/ - продвигаем по ВЧ "продвижение сайта ссылками"
  • /ceny/ - продвигаем по СЧ "цены на ссылки"
  • /cases/ - продвигаем по НЧ "кейсы продвижения сайтов"

2. Составляем анкор-лист для каждой страницы:

Для /uslugi/:

  • продвижение сайта ссылками - 15%
  • ссылки для продвижения - 10%
  • продвинуть сайт ссылками - 5%
  • наша компания - 30%
  • агентство SEOlink - 10%
  • http://seolink.ru - 15%
  • другие анкоры - 15%

Для /ceny/:

  • цены на ссылки - 10%
  • купить вечные ссылки - 5%
  • стоимость размещения ссылок - 5%
  • продвижение сайта ссылками - 5%
  • SEOlink - 45%
  • ссылка на прайс - 15%
  • другие анкоры - 15%

Для /cases/:

  • кейсы продвижения сайтов - 10%
  • примеры продвижения - 5%
  • портфолио - 25%
  • наши работы - 10%
  • "здесь", "на этом сайте" и т.д. - 35%
  • http://seolink.ru/cases/ - 15%

3. Подбираем страницы-доноры, размещаем на них ссылки в соответствии с анкор-листом. Не забываем про разнообразие доноров и качество самих площадок.

Вывод

Грамотное составление анкор-листа - залог успешного продвижения сайта ссылками. Используйте разнообразные анкоры, следите за их естественностью, не злоупотребляйте ключевыми словами. И тогда ссылочное продвижение принесет вам желаемые результаты.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько анкоров должно быть в идеальном анкор-листе?

Однозначного ответа нет, все зависит от бюджета и целей продвижения. В среднем рекомендуется использовать не менее 10-15 уникальных анкоров на каждую продвигаемую страницу.

2. Можно ли обойтись только безанкорными ссылками?

Нет, безанкорные ссылки нужно обязательно разбавлять анкорными. Иначе поисковые системы не поймут, какие запросы продвигает страница. Оптимальное соотношение - 70% анкорных и 30% безанкорных.

3. Допустимо ли повторять один и тот же анкор?

Да, но делать это нужно с умом. Если анкор состоит из 2-3 слов, повторять его можно не чаще 1 раза в 2-3 месяца. А вот брендовые анкоры спокойно повторяйте хоть каждый месяц.

4. Могут ли санкции за неестественные ссылки коснуться доноров?

Теоретически могут, но на практике такое случается крайне редко. Обычно санкции накладывают на сайт, который размещал у себя ссылки. Так что больше следите за своими анкорами и не ссылайтесь с явных линкопомоек.

5. Обязательно ли контролировать анкор-лист или можно отдать эту работу линкбилдеру?

Лучше контролировать самостоятельно, особенно на старте продвижения. Это позволит вовремя отследить и исправить ошибки. А когда наберетесь опыта - можно делегировать работу линкбилдеру, но все равно не забывайте про выборочные проверки.

Последние похожие статьи (все статьи блога)