Как правильно покупать ссылки для молодого сайта: критерии отбора доноров

Покупка ссылок для продвижения сайта - один из самых спорных и в то же время эффективных методов наращивания ссылочной массы. Особенно это актуально для молодых сайтов, которым сложно естественными путями получить много качественных ссылок. Но как не нарваться на некачественные площадки и не попасть под фильтры поисковых систем? Сейчас разберемся.

1. Основы грамотной покупки ссылок

Безопасность превыше всего

Первое и самое главное правило покупки ссылок для продвижения сайта - это безопасность. Поисковики, особенно Яндекс, давно научились различать естественные и покупные ссылки. И если сайт попадется на массовой закупке ссылок с "левых" ресурсов, то можно легко угодить под фильтры и надолго выпасть из индекса.

Поэтому к подбору площадок для размещения нужно подходить очень тщательно. Лучше потратить больше времени на поиск качественных сайтов-доноров, чем потом пытаться восстановить позиции. Особенно это важно для молодых сайтов, которые еще не успели завоевать доверие поисковых систем.

Наращивание ссылочной массы должно быть постепенным

Еще один момент, на который нужно обратить внимание - динамика роста ссылочной массы. Даже если закупать ссылки на хороших донорах, делать это резко и в больших объемах крайне опасно. Поисковые алгоритмы могут расценить это как ссылочный взрыв и наложить санкции.

Увеличивать количество покупных ссылок нужно плавно и поэтапно. Темпы наращивания зависят от возраста, тематики и текущего ссылочного профиля сайта. Для молодых проектов оптимально покупать по 3-5 ссылок в месяц на начальном этапе. Затем, по мере роста сайта, можно увеличивать объемы до 10-20 ссылок ежемесячно.

2. Критерии отбора качественных доноров

Базовые показатели сайта

Чтобы купленные ссылки действительно принесли пользу, а не вред, доноров нужно отбирать по целому ряду параметров. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  • Возраст домена - чем старше сайт, тем лучше. Оптимальный возраст - от 1 года.
  • Показатели траста и авторитетности (ИКС, TrustRank) - все-таки нужны хоть какие-то количественные ориентиры. Хотя слепо доверять им тоже не стоит.
  • Посещаемость, поведенческие факторы - хорошо, если на сайт-донор заходят реальные люди, а не боты.
  • Качество контента, уникальность - ссылки лучше размещать в пределах уникальных и полезных статей, созвучных тематике вашего ресурса.

Стоит обращать внимание и на общую "адекватность" сайта. Если он пестрит рекламой, выглядит заброшенным и неухоженным, то даже при хороших показателях лучше поискать другие варианты.

Анкор-лист площадки

Очень важный момент, который нельзя упускать при анализе потенциальных доноров - анкор-лист. То есть, состав и распределение анкорных ссылок, которые уже есть на ресурсе. Вот на что смотреть:

  • Разнообразие анкоров. Хорошо, если присутствуют анкоры разных типов - брендовые, безанкорные, общие ключевые слова, точные ключи и т.д.
  • Количество внешних ссылок. Если исходящих ссылок чрезмерно много (особенно коммерческих анкоров), это повод насторожиться. Возможно, сайт специально создан для продажи ссылок.
  • Динамика появления новых исходящих ссылок. Резкие всплески могут говорить о том, что владелец площадки злоупотребляет продажей ссылок.

В целом, естественный анкор-лист должен быть разнообразным, без явного преобладания коммерческих анкоров. Если 90% ссылок на сайте - точные ключи в духе "купить пластиковые окна недорого", лучше поискать другой ресурс.

Окружающие ссылки и тематичность

И еще пара факторов, которые влияют на качество площадки:

  • Соседние ссылки на той же странице. Если рядом с вашей будущей ссылкой находятся ссылки на сомнительные ресурсы (казино, адалт, линкопомойки), то стоит поискать другое место. Такое окружение не добавляет безопасности.
  • Общая релевантность тематики сайта и конкретной страницы. Размещаться лучше на ресурсах и страницах, максимально близких к вашей нише. Тогда передаваемый вес будет больше.

3. Особенности покупки ссылок для продвижения молодых сайтов

Осторожный старт

Если сайт совсем новый (1-3 месяца), то с закупкой ссылок лучше не спешить. Дайте ему время проиндексироваться, обрасти первыми поведенческими факторами. Параллельно можете заниматься базовой внутренней оптимизацией. А к наращиванию ссылок приступать уже через пару месяцев после запуска.

На начальном этапе (первые 2-3 месяца покупки) лучше брать ссылки с не самых топовых, но адекватных ресурсов (Главное, не совсем уж помойка! Ссылка должна быть вечной (предпочтительно) а не куплена на 5-6 месяцев. Не покупайте по 10-15 ссылок в месяц - такой объем закупок явно не нужен. Если ресурс не будет блокироваться поисковой системой за покупку ссылок, то следует брать таких 2-3 в месяц).

Постепенное увеличение бюджета

По мере роста ссылочной массы и трафика на сайт, можно начинать выбирать более авторитетные площадки и наращивать объемы. Главное - делать это плавно, без резких скачков.

Хорошая стратегия для молодого сайта - каждые 2-3 месяца увеличивать месячный бюджет на закупку ссылок примерно на 20-30%. Например, если начинали с 5-10 тысяч рублей, то через полгода можно выйти на 20-30 тысяч в месяц. Параллельно с этим улучшайте качество доноров.

Вывод

Покупать ссылки для молодых сайтов можно и нужно, но делать это необходимо максимально аккуратно. Тщательно выбирайте доноров, постепенно наращивайте объемы и не экономьте на качестве. Только так ссылки принесут результат и помогут вашему сайту уверенно расти в поисковой выдаче.

Часто задаваемые вопросы

1. Можно ли покупать ссылки на молодой сайт?

Да, но аккуратно и дозированно. Начинайте с небольшого количества ссылок с адекватных ресурсов. Постепенно наращивайте объемы и улучшайте качество доноров.

2. Сколько ссылок в месяц оптимально покупать на начальном этапе?

Для молодого сайта хватит 3-5 ссылок в месяц на старте. Далее можно каждые 2-3 месяца увеличивать количество на 20-30%.

3. На какие показатели доноров обращать внимание в первую очередь?

Возраст и траст сайта, посещаемость, качество и тематичность контента, разнообразие анкор-листа. Стоит оценивать площадки комплексно.

4. Как определить бюджет на покупку ссылок для нового сайта?

Однозначной формулы нет. Все зависит от ниши, конкуренции, стоимости ссылок. Начать можно с 5-10 тыс. рублей в месяц, затем постепенно увеличивать бюджет при хороших результатах.

5. Можно ли покупать ссылки на молодой сайт только с топовых ресурсов?

Не стоит. Резкий рост очень качественных ссылок может вызвать подозрения у поисковых систем и привести к санкциям. Оптимальна стратегия постепенного наращивания ссылочной массы.

Последние похожие статьи (все статьи блога)