Как покупка отзывов на Гугл Картах влияет на локальное SEO и привлечение клиентов

В наши дни купить отзывы на Гугл Картах стало довольно распространенной практикой среди владельцев бизнеса, стремящихся улучшить свое локальное SEO и привлечь больше клиентов. Хотя эта тактика и не является полностью "белой", нельзя отрицать, что в некоторых случаях она может дать ощутимый эффект. Давайте разберемся, как работает этот механизм и какие нюансы нужно учитывать.

1. Влияние отзывов на локальное SEO

Факторы ранжирования Google

Многие не догадываются, но отзывы на Гугл Картах - один из важнейших факторов локального ранжирования. Большое количество положительных отзывов с высокими оценками сигнализирует поисковику, что это востребованная и качественная компания, которую стоит показывать в топе выдачи.

Кроме того, сами отзывы часто содержат ключевые слова, по которым потенциальные клиенты ищут ваши услуги. Так что чем больше свежих и релевантных отзывов - тем лучше для SEO.

Доверие потенциальных клиентов

Положа руку на сердце, многие ли из нас обращаются в компанию, не почитав отзывы? Не верится, что таких много. Отзывы на Картах видят все, кто ищет ваши услуги в своем районе. И если их много, они свежие и позитивные - доверие потенциального клиента растет как на дрожжах.

С другой стороны, несколько негативных отзывов могут надолго отпугнуть людей, даже если в реальности у вас все ок. Потому иметь солидную "подушку" из купленных отзывов бывает ой как нелишне.

2. Тонкости закупки отзывов

Количество и темп

Ошибка многих - заказать сразу пачку из 100 отзывов, которые появятся все разом. Поисковик сразу просечет такую подставу. Гораздо лучше имитировать естественный прирост - закупать отзывы порциями по 5-10 штук и размещать их постепенно.

Сколько всего отзывов купить - зависит от ваших целей и бюджетов. Для небольшой фирмы 20-30 обычно за глаза, для сетевого бизнеса может понадобиться и 200-300 для продвижения в нескольких городах.

Качество и содержание

Не ведитесь на дешевые отзывы по 10 рублей - они того не стоят. Нужны отзывы, максимально похожие на настоящие, с живыми фото профилей, грамотным текстом и реалистичным описанием ситуации.

В отзыве обязательно должны упоминаться ваши ключевые услуги и преимущества, но ненавязчиво. Что-то вроде "Делали у них ремонт двигателя - понравилось, что все детали оригинальные и дают гарантию, буду обращаться еще". Такой отзыв и для клиентов полезен, и для поисковиков информативен.

3. Где заказать отзывы

Есть два основных варианта - обратиться в специализированное агентство репутационного маркетинга или найти фрилансеров напрямую.

Репутационные агентства

Плюс агентств в том, что они дают гарантию качества, безопасный постинг и обычно сами пишут тексты отзывов. С ними вы можете не переживать, что отзывы сольют или забанят. Из минусов - цена выше, чем у фрилансеров.

Надежные агентства, с которыми мы работали - SERM.cx, Reputation.Moscow, NetReputation. У них адекватные цены и есть свои отлаженные процессы, рекомендуем.

Фрилансеры и биржи

На биржах вроде Kwork можно найти исполнителей, которые разместят отзывы по более низкой цене. Но есть риск нарваться на новичков, которые используют массовые и шаблонные аккаунты. Такие отзывы быстро улетают в бан.

Если выбираете этот путь - постарайтесь найти проверенных людей по рекомендациям. И начните с небольшого числа отзывов, чтобы протестировать качество.

Часто задаваемые вопросы

1. Сколько отзывов оптимально покупать в месяц?

Для большинства локальных бизнесов достаточно 3-5 отзывов в месяц, чтобы обеспечить плавный естественный прирост. Если продвигаете много филиалов - соответственно больше, но не более 10-15 на каждый.

2. Как не спалиться на покупных отзывах?

Во-первых, размещать их постепенно. Во-вторых, использовать правдоподобные аккаунты с фото, именами и активностью. В-третьих - разнообразить тексты отзывов, не использовать шаблоны. Тогда риск минимален.

3. Что делать, если купленные отзывы удалили?

Значит, они попали под фильтры Google. Тут два варианта - либо выяснять у исполнителя, в чем причина и требовать замены, либо обратиться в другое агентство/к другому фрилансеру и пробовать по-новой.

4. Могут ли конкуренты массово строчить негативные отзывы?

Теоретически да, но Google достаточно быстро отсекает такие "атаки", особенно с новых или непрокачанных аккаунтов. А вот купленные отзывы с хороших профилей как раз помогают создать "иммунитет" к таким выпадам.

5. Отзывы на Гугл Картах - это все, что нужно для локального SEO?

Нет, это важная, но не единственная часть работы. Нужно еще следить за актуальностью данных в профиле компании, постить туда новости и акции, работать над поведенческими факторами на сайте. Но отзывы - хорошая основа для старта.

Вывод

Как видите, в покупке отзывов на Картах нет ничего сверхсложного. Главное - выбрать надежного подрядчика, соблюдать меру и не забывать про другие факторы локального SEO. И тогда ваш бизнес получит заслуженный буст видимости и доверия клиентов.

Последние похожие статьи (все статьи блога)