Введение
Хотите поднять репутацию своего бизнеса и привлечь новых клиентов? Тогда вам понадобятся положительные отзывы на 2ГИС. В этой статье мы расскажем, как заказать отзывы в 2ГИС, чтобы они выглядели естественно и принесли максимум пользы вашему делу.
1. Почему так важны отзывы на 2ГИС
Отзывы повышают доверие к бизнесу
Согласитесь, вы и сами перед походом в новое кафе или покупкой товара часто читаете отзывы в интернете. И положительные оценки от реальных клиентов обычно перевешивают рекламные обещания. Поэтому отзывы в 2ГИС помогут убедить потенциальных клиентов, что вашей компании можно доверять.
Кстати, по статистике, около 85% потребителей доверяют онлайн-отзывам не меньше, чем личным рекомендациям. Так что работа с репутацией критически важна для успеха бизнеса. А без отзывов на таких популярных площадках как 2ГИС сложно произвести хорошее первое впечатление.
2ГИС — один из главных источников клиентов
Для многих компаний, особенно локального бизнеса, справочник 2ГИС — ключевой канал привлечения новых клиентов. Люди ищут там нужные товары и услуги рядом с домом или работой, смотрят контакты, часы работы, фото, отзывы.
Поэтому так важно иметь на 2ГИС не только полную карточку компании с актуальной информацией, но и привлекательные отзывы. Они помогут выделиться среди конкурентов и получить больше обращений от теплой аудитории, которая уже практически готова к покупке.
Отзывы влияют на решение о покупке
Положительные отзывы не только привлекают внимание потенциальных клиентов, но и подталкивают их к целевому действию — заказу, звонку или визиту. Читая восторженные оценки, человек представляет себя на месте довольных клиентов и уже практически принимает решение о покупке.
С другой стороны, негативные отзывы могут мгновенно оттолкнуть потенциального клиента, даже если его почти все устраивало. Поэтому так важно следить, чтобы в вашем профиле на 2ГИС преобладали положительные отклики.
Но как сделать так, чтобы ваши клиенты охотно оставляли отзывы? Расскажем далее в статье.
2. Как заказать отзывы на 2ГИС
Попросите отзывы у реальных клиентов
Самый очевидный и надежный способ получить отзывы — это попросить их у реальных клиентов, которые остались довольны вашими услугами. Такие отклики будут максимально естественными и достоверными.
Вот несколько идей, как мотивировать клиентов оставить отзыв:
- Устно попросите при личном контакте, объяснив, как это важно для вас.
- Вложите в заказ или выдайте флаер с QR-кодом, ведущим на страницу компании на 2ГИС.
- Отправьте просьбу в мессенджере, электронной или обычной почте.
- Предложите небольшой бонус или скидку на следующий заказ.
- Устройте розыгрыш призов среди всех, кто оставит развернутый отзыв.
Закажите отзывы у копирайтеров
Если своих отзывов пока недостаточно или нет времени ими заниматься, можете заказать отзывы в 2ГИС у специалистов. Опытные копирайтеры напишут для вас грамотные, правдоподобные и оригинальные тексты отзывов, которые разместят с разных аккаунтов.
Вам останется только предоставить им информацию о товарах и услугах, уникальных преимуществах и типичных клиентах вашего бизнеса. На основе этого копирайтеры составят подробное ТЗ и напишут отзывы, максимально похожие на настоящие.
При заказе отзывов обязательно проверьте репутацию исполнителя и изучите примеры его работ. Отзывы должны быть грамотными, разнообразными и «живыми», без шаблонности и явной рекламы.
Попросите отзывы у друзей и знакомых
Еще один вариант — обратиться к друзьям, знакомым и коллегам с просьбой оставить отзыв на 2ГИС. Такие отзывы тоже будут смотреться естественно, ведь это реальные люди, а не копирайтеры.
Важно только, чтобы эти люди были хоть немного знакомы с вашим продуктом и действительно могли бы быть вашими клиентами. Иначе в погоне за количеством легко получить много отзывов вида «Все ОК» без конкретики, которые не вызовут доверия.
3. Требования к качеству отзывов на 2ГИС
Разнообразие и конкретика
Представьте, что все ваши отзывы состоят из одной фразы: «Хороший сервис, рекомендую». Согласитесь, это будет выглядеть не очень правдоподобно и полезно для потенциальных клиентов. Поэтому отзывы должны быть разными по содержанию, объему, стилистике.
В идеале в отзывах должна быть отражена конкретика:
- Что именно человеку понравилось в вашей работе
- Как это помогло решить его проблемы или улучшить жизнь
- Какие сотрудники или отделы заслуживают похвалы
- Планирует ли клиент обращаться к вам снова
Такие развернутые отзывы не только помогают потенциальным клиентам принять решение, но и дают вам самим обратную связь по вашей работе, возможные точки роста.
Вот пример хорошего разнообразного отзыва от довольного клиента стоматологии:
«Делала профессиональную чистку зубов в клинике "Жемчуг". Очень понравилось внимательное отношение персонала, начиная с администраторов. Врач Ирина Сергеевна тщательно и безболезненно почистила каждый зубик, дала рекомендации по дальнейшему уходу. А еще в самой клинике очень уютная и расслабляющая атмосфера, современное оборудование. Обязательно приду еще на профилактический осмотр!»
Естественность
Отзывы не должны быть похожи на откровенную рекламу. Представьте, что вы ищете ресторан для семейного ужина и видите такой отзыв:
«Ресторан "Сказка" - это лучший ресторан в городе! Здесь изумительная кухня, роскошный интерьер, безупречный сервис и демократичные цены. Всем рекомендую ходить только сюда!!!»
Слишком хвалебно и неправдоподобно, не так ли? В таких случаях и позитивные отзывы могут вызвать подозрения у читателей. Поэтому важно, чтобы отклики выглядели естественно и были похожи на живые истории реальных людей.
Для этого в отзывах должны быть:
- Простой разговорный язык, без сложных терминов и явных рекламных фраз
- Живые детали, которые обычно включают в рассказ
- Мелкие недочеты, которые не критичны, но добавляют правдоподобности
Вот так мог бы выглядеть тот же отзыв о ресторане, но более естественно:
«Отмечали семейный юбилей в ресторане "Сказка". В целом понравилось: уютный классический интерьер, внимательные официанты, вкусная кухня. Особенно оценили мясо по-французски и фирменный торт. Порции достаточно большие. Единственное, показалось, что с вентиляцией не очень - к концу вечера стало душновато. Но мы все равно хорошо посидели, спасибо!»
Соответствие вашей ЦА
Даже идеально написанные отзывы не сработают, если они не будут отражать портрет вашей целевой аудитории. Поэтому важно, чтобы отзывы писали (или имитировали) люди, максимально похожие на ваших реальных клиентов.
Для этого перед заказом отзывов важно составить подробный аватар (портрет) ЦА:
- Пол, возраст, семейное положение
- Доход, профессия, интересы
- Типичные боли и потребности, которые закрывает ваш продукт
- Что еще покупают эти люди, какими сервисами пользуются
Передайте эту информацию копирайтеру, чтобы он писал отзывы от лица ЦА. Тогда отклики получатся не только естественными с точки зрения языка и структуры, но и более убедительными для ваших потенциальных клиентов.
4. Сколько отзывов нужно на 2ГИС
Минимум 10 отзывов на старте продвижения
Точного минимума отзывов для 2ГИС нет, все зависит от вашей ниши и конкуренции. Но для старта продвижения на этой площадке рекомендуем разместить не менее 10 развернутых и разнообразных отзывов. Этого будет достаточно, чтобы сформировать первое положительное впечатление о компании.
Конечно, такое количество отзывов сразу получить от реальных клиентов проблематично, особенно если вы только начали работу. Поэтому можно разбавить свои отзывы отзывами «под заказ», постепенно заменяя их на настоящие.
Постепенно наращивайте количество
В дальнейшем важно постоянно работать над увеличением количества отзывов на 2ГИС. Во-первых, чем их больше, тем выше доверие потенциальных клиентов. А во-вторых, количество отзывов влияет на позиции вашей компании в поисковой выдаче 2ГИС.
Для разных сфер бизнеса количество отзывов для лидерства будет разным. Ориентируйтесь в первую очередь на своих ключевых конкурентов. Если у них по 50-100 отзывов, значит и вам нужно стремиться к таким цифрам.
Не стоит размещать сотни отзывов единоразово – это будет неестественно. Оптимально публиковать по 3-5 отзывов еженедельно, комбинируя размещение своих и заказных отзывов.
Следите за актуальностью отзывов
Мало просто один раз набрать нужное количество отзывов и успокоиться. Важно, чтобы отзывы были свежими и регулярно обновлялись. Представьте: вы зашли в профиль компании на 2ГИС, а последний отзыв датирован прошлым годом. Сразу возникают сомнения, работает ли еще эта фирма и насколько она надежна.
Поэтому важно постоянно просить клиентов оставлять отзывы и при необходимости заказывать отзывы на 2ГИС у копирайтеров. Хорошо, если 2-3 раза в неделю будет появляться новый отзыв. Так карточка компании будет выглядеть «живой» и привлекательной для потенциальных клиентов.
5. Как распознать купленный отзыв на 2ГИС
Кстати, при заказе отзывов будьте внимательны. Некачественные отзывы «под копирку» легко вычислить, и они могут вызвать обратный эффект - недоверие и отторжение аудитории. На что обращать внимание, чтобы не купить «левые» отзывы?
Неестественный рекламный текст
Обычные люди не пишут восторженных од «Это лучший сервис в мире!» или подробно расписывают все этапы взаимодействия с компанией. Поэтому если видите подобное - скорее всего, отзыв купленный.
Много отзывов в один день
Частая ошибка - массово закупить 20-30 отзывов, которые размещаются в один-два дня. Поверьте, пользователи 2ГИС легко это заметят и насторожатся. Поэтому планируйте размещение отзывов постепенно и равномерно.
Разные компании - один текст
Еще один признак купленных отзывов - когда один и тот же текст встречается в профилях разных компаний. Недобросовестные копирайтеры иногда используют шаблоны. Так что проверяйте отзывы на уникальность перед публикацией.
Вывод
Отзывы на 2ГИС - действенный инструмент для продвижения бизнеса и привлечения новых клиентов. Но чтобы отзывы работали на вас, они должны быть естественными, разнообразными и похожими на истории от реальных людей. Заказывая отзывы у копирайтеров, выбирайте проверенных исполнителей и внимательно изучайте тексты. А лучший вариант - все-таки стимулировать своих клиентов оставлять развернутые отклики. Так вы со временем сформируете положительную репутацию своей компании и сможете выделяться на фоне конкурентов.
Часто задаваемые вопросы
1. Могут ли удалить купленные отзывы на 2ГИС?
Теоретически 2ГИС может удалить отзывы, которые явно выглядят фейковыми и проплаченными. Но если отзывы написаны качественно и размещены постепенно с соблюдением всех правил, вероятность удаления невысокая.
2. Сколько стоит купить отзывы на 2ГИС?
Цена зависит от количества отзывов, их объема и уникальности. В среднем один качественный отзыв с размещением стоит от 100 до 500 рублей. Но чем дороже, тем выше должно быть качество текста.
3. Какой оптимальный объем для отзыва на 2ГИС?
Советуем заказывать отзывы от 1000 знаков, так как они выглядят развернутыми и естественными. Более короткие тексты смотрятся менее убедительно. Но и простыни текста тоже не нужны - оптимально уместиться в 2000-3000 знаков.
4. Сколько времени в среднем занимает сбор отзывов от клиентов?
Все зависит от вашей активности. Если регулярно напоминать клиентам при каждом взаимодействии с просьбой об отзыве, можно получать по 2-3 новых отзыва еженедельно. Если просить от случая к случаю, процесс сильно затянется. Так что включите сбор отзывов в свою систему работы.
5. Что делать с негативными отзывами на 2ГИС?
Во-первых, не игнорируйте их. Ответьте на отзыв, извинитесь за доставленные неудобства, покажите свою заинтересованность в решении проблемы. Часто недовольный клиент меняет гнев на милость, если чувствует искреннее желание исправить ситуацию. Ну а совсем неадекватные отзывы всегда можно попытаться оспорить в техподдержке 2ГИС.