Грамотные отзывы сегодня напрямую влияют на развитие бизнеса. Более 80% покупателей читают мнения других клиентов перед покупкой или заказом услуг. Профессионально написанные и убедительные отзывы укрепляют репутацию компании и помогают завоевать доверие новых клиентов. Но как найти надежного исполнителя, который сможет грамотно представить вашу компанию в лучшем свете? Давайте разберемся в этом вопросе подробнее.
1. Определение целей и задач
Зачем нужны отзывы?
Перед тем, как заказать написание отзывов, нужно четко понимать, для чего вам это нужно. Какие цели вы преследуете? Привлечение новых клиентов, повышение доверия, продвижение нового продукта? От этого будет зависеть тональность, объем и содержание ваших отзывов.
Например, если вы только выходите на рынок, то отзывы должны в первую очередь информировать аудиторию о ваших преимуществах и уникальных особенностях. А если вы хотите нивелировать негатив после какого-то инцидента, то упор нужно сделать на решение проблемы и заботу о клиентах.
На каких площадках размещать отзывы?
Следующий важный момент - выбор площадок для размещения отзывов. Тут нужно отталкиваться от специфики вашего бизнеса и предпочтений вашей целевой аудитории. Универсальные варианты - это Google Maps, Яндекс Карты, 2ГИС. Также эффективно работают отраслевые площадки и сайты-отзовики вроде Фламп, Отзовик и т.п.
Не стоит забывать и про соцсети. Сейчас все больше людей ищут информацию о компаниях во Вконтакте, Facebook и Instagram. Поэтому обязательно позаботьтесь о наличии отзывов и на этих платформах.
2. Выбор исполнителя
Фрилансеры или агентства?
Когда с целями и площадками определились, можно переходить к поиску исполнителя. Тут у вас есть два пути - обратиться к фрилансеру или в специализированное агентство. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы.
Фрилансеры обычно берут за свои услуги меньше денег. Это может быть хорошим вариантом, если бюджет ограничен и нужно написать немного отзывов. Но есть риск нарваться на недобросовестного или неопытного исполнителя.
В свою очередь, агентства дают гарантию качества, могут выполнить большой объем работы и имеют опыт в разных нишах. Но и стоят их услуги дороже. Как вариант, можно заказать написание отзывов в маркетинговом агентстве, с которым вы уже сотрудничаете по другим вопросам.
На что обратить внимание?
При выборе исполнителя обязательно изучите его портфолио и отзывы от предыдущих клиентов. Важно, чтобы у него был опыт написания отзывов в вашей сфере. Также обратите внимание на стиль написания - он должен быть живым, естественным и разнообразным. Убедитесь, что исполнитель может писать отзывы с разных точек зрения (довольный клиент, нейтральный, разочарованный и т.д.)
Не лишним будет обсудить с исполнителем детали будущих отзывов: объем, ключевые моменты, которые нужно осветить, конкретные площадки и т.д. Так вы сможете убедиться, что исполнитель правильно понимает ваши задачи.
3. Техническое задание
Объем и структура отзывов
Когда исполнитель найден, нужно составить подробное ТЗ. В нем вы должны указать формат и объем отзывов. Лучше всего заказать отзывы разной длины и структуры, чтобы они выглядели максимально естественно.
Так, некоторые отзывы могут быть совсем короткими, в 2-3 предложения. Другие, наоборот, подробными и развернутыми, с описанием опыта использования, плюсов и минусов. Можно также включить отзывы с фото и видео - это повысит их достоверность в глазах аудитории.
О чем писать в отзывах?
Важно продумать, какие конкретно моменты должны быть отражены в отзывах. Составьте список ваших основных преимуществ и ключевых параметров, по которым клиенты выбирают ваш продукт или услугу. Отзывы должны содержать упоминание об этих вещах.
Также подумайте, какие проблемы и возражения чаще всего возникают у ваших клиентов. Закажите отзывы, в которых эти моменты будут разбираться и опровергаться. Но делать это нужно аккуратно и ненавязчиво.
4. Контроль качества
Проверка уникальности
Когда отзывы будут готовы, обязательно проверьте их качество перед публикацией. В первую очередь убедитесь в уникальности каждого отзыва. Для этого можно использовать специальные онлайн-сервисы вроде Text.ru или Адвего.
Дублированные или слишком похожие отзывы могут вызвать подозрение у аудитории и привести к обратному эффекту. Поэтому избегайте шаблонных фраз и заезженных формулировок. Каждый отзыв должен быть написан в уникальном стиле.
Оценка правдоподобности и естественности
Следующий важный критерий - правдоподобность и естественность отзывов. Они должны быть похожи на настоящие отклики клиентов, которые делятся личным опытом. Не должно быть рекламного и слишком хвалебного тона.
Хороший отзыв содержит не только плюсы, но и небольшие нейтральные замечания. Так он кажется более объективным. Также следите, чтобы не было откровенных фактических ошибок и несоответствий в описании вашего продукта или услуги.
5. Размещение и продвижение отзывов
Куда и как постить?
Когда отзывы готовы и проверены, можно переходить к их публикации. Тут важно действовать максимально естественно. Лучше размещать отзывы не одномоментно, а постепенно, в течение какого-то периода времени.
Попросите исполнителя создать под каждый отзыв уникальный аккаунт с реалистичными данными и фото. Если на площадке видна история аккаунта, то он не должен быть совсем новым и пустым.
Имеет смысл публиковать отзывы в разное время суток, чтобы создать видимость естественной активности клиентов. Также чередуйте положительные и нейтральные отзывы, короткие и развернутые.
Отработка возражений
Будьте готовы к тому, что под вашими отзывами могут появиться комментарии с негативом или сомнениями. Важно не оставлять их без ответа. Используйте негатив как возможность еще раз подчеркнуть свои преимущества и показать клиентоориентированность.
Для этого заранее продумайте возможные возражения и подготовьте на них ответы. Можно даже попросить кого-то из друзей или знакомых оставить под отзывом провокационный комментарий, чтобы у вас была возможность на него красиво ответить.
Вывод
Таким образом, заказать написание отзывов - эффективный инструмент для улучшения репутации компании и привлечения клиентов. Главное - подойти к вопросу ответственно, найти хорошего исполнителя и тщательно проверять качество работы. Тогда ваши отзывы будут действительно работать на вас.
Часто задаваемые вопросы:
1. Сколько отзывов нужно написать для ощутимого результата?
Универсальной формулы нет, все зависит от ваших задач и уровня конкуренции. Но в среднем, для начала можно заказать 10-20 отзывов на 3-5 основных площадках. В дальнейшем количество можно наращивать.
2. Можно ли написать отзывы самому, не прибегая к услугам фрилансера?
Можно, но это довольно трудоемкий и кропотливый процесс. Нужно будет позаботиться об уникальности, правдоподобности, создать аккаунты, продумать легенду и т.д. У специалистов уже есть необходимые навыки и опыт.
3. Как часто нужно обновлять отзывы?
Желательно делать это регулярно, хотя бы 1-2 раза в месяц. Так вы покажете, что ваша компания стабильно получает положительные отклики и развивается. Появление новых отзывов также даст сигнал поисковым системам.
4. Что делать, если под постом с отзывом появился негатив от реальных пользователей?
Ни в коем случае не удаляйте и не игнорируйте такие комментарии. Вступите в диалог, выясните причину недовольства, предложите решение проблемы. Только адекватная реакция. Можно попросить довольных клиентов написать ответ на негатив.
5. Какого соотношения положительных и нейтральных/негативных отзывов стоит придерживаться?
Хоть вы и заказываете написание отзывов, но должна быть естественность. Соотношение примерно 70-80% позитивных или нейтрально-позитивных и 20-30% нейтральных или с легким негативом. Но ярко отрицательных отзывов быть не должно.