Как выбрать агентство контекстной рекламы для узкоспециализированного бизнеса

Выбор агентства контекстной рекламы для узкоспециализированного бизнеса - непростая задача. Важно найти подрядчика, который не просто умеет настраивать рекламные кампании, но и хорошо разбирается в специфике вашей отрасли. Сейчас расскажем, на какие критерии стоит обратить внимание при поиске агентства контекстной рекламы под ваши задачи.

1. Опыт работы в вашей нише

Портфолио и кейсы

Первым делом стоит изучить портфолио потенциального подрядчика. Обратите внимание, есть ли у агентства контекстной рекламы опыт работы с проектами из вашей сферы. Если да - отлично, значит они уже понимают специфику и целевую аудиторию. Попросите более подробно рассказать о кейсах: какие задачи стояли, как строилась работа, каких результатов удалось достичь.

Допустим, вы продаете оборудование для стоматологических клиник. В идеале у агентства уже должен быть опыт продвижения подобных товаров или хотя бы работы с медицинской тематикой в целом. Тогда им будет проще вникнуть в особенности вашего бизнеса.

Экспертиза в вашей отрасли

Узнайте, насколько хорошо специалисты агентства контекстной рекламы разбираются в вашей сфере деятельности. Задайте несколько профильных вопросов, оцените уровень погруженности в тему. Это поможет понять, смогут ли они качественно выстроить коммуникацию с вашей ЦА.

Положительный знак - наличие тематических статей, чек-листов, исследований по вашей нише в блоге агентства. Значит, они плотно занимаются этим направлением и неплохо в нем разбираются. А вот если потенциальный подрядчик слабо ориентируется в специфике вашего бизнеса - возможно, стоит поискать более опытного партнера.

2. Стратегический подход

Аудит текущего продвижения

Профессиональное агентство контекстной рекламы перед стартом работ обязательно проведет аудит вашего сайта и рекламных кампаний (если они уже велись). Специалисты оценят, насколько хорошо проработаны посадочные страницы, есть ли на сайте вся необходимая информация для принятия решения о покупке.

Также подрядчик должен запросить у вас доступы к рекламным кабинетам и веб-аналитике, чтобы изучить историю продвижения. На основе этих данных можно будет выявить сильные и слабые стороны прошлых кампаний, учесть прошлый опыт.

Формирование УТП

Важный этап - выявление ваших уникальных преимуществ на фоне конкурентов. Особенно это актуально для узкоспециализированных ниш. Агентство контекстной рекламы должно помочь вам сформулировать УТП, которое зацепит целевую аудиторию.

Например, вы занимаетесь поставками редких комплектующих для промышленного оборудования. Тогда ваше УТП может звучать так: "Детали для станков Х всегда в наличии на нашем складе. Доставка по всей России". Опытное агентство совместно с вами проработает несколько вариантов продающих "оферов".

3. Прозрачность работы

Подробный медиаплан

Professionalnoe агентство контекстной рекламы должно nа старте составить подробный медиаплан с описанием целей, этапов работы, бюджетов и сроков. В нем должна быть детальная информация по каждому инструменту продвижения: форматы объявлений, таргетинги, площадки размещения.

Также в медиаплане нужно обязательно прописать KPI, по которым будет оцениваться эффективность. Это могут быть показатели по трафику, лидам, продажам - в зависимости от ваших бизнес-задач. План должен составляться индивидуально под специфику вашей ниши.

Регулярная отчетность

Ваше агентство контекстной рекламы должно на постоянной основе предоставлять отчеты о ходе рекламной кампании. Обычно они формируются раз в неделю или месяц. В отчетах должна быть информация по основным метрикам: CTR, количество кликов и показов, цена обращения, конверсии и т.д.

Все данные нужно сравнивать с плановыми показателями из медиаплана. Если есть отклонения - подрядчик должен пояснить с чем они связаны и что планируется делать для их устранения. Регулярная сервисная отчетность - признак клиентоориентированной и профессиональной работы агентства.

4. Компетентность специалистов

Опыт и квалификация

Узнайте побольше о сотрудниках агентства, которые будут работать над вашим проектом. Поинтересуйтесь их опытом, пройденными курсами и сертификацией. У каждого специалиста должно быть профильное образование и хотя бы несколько лет практики в сфере интернет-маркетинга.

Положительный знак - победы в профессиональных конкурсах и наличие кейсов в открытом доступе. Изучите профили сотрудников агентства контекстной рекламы на Linkedin - порой там можно найти много интересной информации. И обязательно проверьте, нет ли среди них фрилансеров на аутсорсе.

Знание особенностей продвижения в вашей нише

Важно, чтобы специалисты агентства хорошо разбирались в нюансах настройки контекстной рекламы под вашу специфику. Тут много тонкостей. Например, в некоторых тематиках высокая конкуренция и действуют строгие требования к рекламным объявлениям со стороны площадок.

Обсудите с потенциальным подрядчиком, как они планируют работать с вашей узкой нишей. Какие targeting-настройки будут использовать, по каким минус-словам отсекать нецелевой трафик, как гeотаргетировать кампании. Ответы на эти вопросы покажут реальный уровень экспертизы.

5. Стоимость и модель работы

Виды оплаты

Распространенные модели ценообразования у агентств контекстной рекламы - процент от рекламного бюджета или Фиксированный платеж за ведение кампаний. В первом случае вы платите обычно 10-20% от расходов на рекламу, во втором - фиксированную сумму в месяц.

Какую схему выбрать - зависит от ваших задач и бюджетов. Процент от бюджета логично применять для крупных рекламодателей с пока еще несформированным маркетингом. Фиксированная модель хорошо подойдет небольшим компаниям, которые заточены на четкий результат.

Формирование KPI

Перед стартом работы важно утвердить с агентством контекстной рекламы KPI, по которым вы будете оценивать эффективность продвижения. Для кого-то это будет цена лида или количество транзакций, для кого-то - число кликов или показатель ROI.

Проследите, чтобы выбранные метрики были привязаны к бизнес-целям вашей компании и учитывали особенности отрасли. Например, для онлайн-магазина детских товаров важна цена продажи, а для сайта по продаже недвижимости - количество заявок. Фиксируйте целевые значения KPI в договоре.

Вывод

Выбор надежного агентства контекстной рекламы для узкой ниши - непростая, но решаемая задача. Ищите подрядчика с опытом работы в вашей сфере, который предлагает стратегический и прозрачный подход. Компетентность специалистов, разумная стоимость услуг и нацеленность на результат - тоже важные критерии. Учитывайте эти моменты, и вы найдете достойного партнера для эффективного продвижения вашего бизнеса.

Последние похожие статьи (все статьи блога)